СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая тестовая работа по литературе (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу можно использовать как проверочную работу при промежуточной аттестации. Тест поможет проверить знания учащихся по литературе за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая тестовая работа по литературе (8 класс)»

Итоговая контрольная работа по литературе (8 классе )

  1. блок (тестовые задания)

  1. Фольклор – это:

  2. Устное народное творчество

  3. Художественная литература

  4. Жанр литературы

  5. Жанр устного народного творчества.

  1. Определите основные роды литературы:

1. эпос,повесть,драма

2. эпос, лирика,драма

3. роман, поэма, комедия

4 . эпос,лирика,трагедия

  1. Исторические песни - это:

  1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

  2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

  3. Авторская песня

  4. Эстрадная песня

  1. Житие – это описание:

  1. Жизни народного героя

  2. Исторического деятеля

  3. Жизни святого

  4. Рассказы о жизни Иисуса Христа

  5. Д.И.Фонвизин был автором:

  1. Романов

  2. Рассказов

  3. Поэм

  4. Пьесы

  1. Как называется произведение Д.И.Фонвизина:

  1. «Недоросль»

  2. «Ревизор»

  3. «Горе от ума»

  4. «Борис Годунов»

  1. Кому из героев принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться":

  1. Скотинин

  2. Правдин

  3. Милон

  4. Митрофанушка.

  1. В рамках какого направления писал Д.И.Фонвизин:

  1. Реализм

  2. Романтизм

  3. Классицизм

  4. Неоромантизм

  1. Произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка» описывает крестьянское восстание:

  1. Степана Разина

  2. Емельяна Пугачева

  3. Кондратия Булавина

  4. Ивана Болотникова

  1. Как зовут главного героя того произведения:

  1. Зурин

  2. Швабрин

  3. Савелич

  4. Гринев

  1. В период царствования какой императрицы происходили события «Капитанской дочки»:

  1. Царствование Екатерины 1

  2. Царствование Елизаветы

  3. Царствование Анны

  4. Царствование Екатерины 2

  1. Назовите даты жизни А.С.Пушкина:

  1. 1814-1841

  2. 1799-1837

  3. 1828-1910

  4. 1795-1826

  1. Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

  1. Грузия

  2. Молдавия

  3. Крым

  4. Россия

  1. Что случилось в конце поэмы с Мцыри:

  1. Убежал из монастыря

  2. Остался в монастыре

  3. Умер

  4. Пошел на военную службу

  1. Кто подарил сюжет комедии «Ревизор» Н.В.Гоголю:

  1. Лермонтов

  2. Пушкин

  3. Грибоедов

  4. Тургенев

  1. Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:

  1. Городничий

  2. Скотинин

  3. Ляпкин-Тяпкин

  4. Земляника

  1. Как заканчивается пьеса «Ревизор»:

  1. Приезд настоящего ревизора

  2. Немая сцена

  3. Свадьбой дочки городничего и Хлестакова

  4. Отставкой городничего.

  1. Образ какого героя запечатлен в творчестве Н.В.Гоголя:

  1. Лишнего человека

  2. Делового человека

  3. Маленького человека

  4. Образованного человека

  1. Как называется произведение Гоголя, в котором создан этот образ:

  1. Метель

  2. Выстрел

  3. Барышня-крестьянка

  4. Шинель.

  1. По мнению Л.Н.Толстого, кто должен воспитывать человека:

  1. Общество

  2. Родители

  3. Сам человек

  4. Учителя

  1. Кто автор стихотворения «Враги сожгли родную хату»

  1. А. Ахматова

  2. А.Твардовский

  3. Н. Заболоцкий

  4. М.Исакововский

  1. В какие годы происходит действие рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

  1. Современное время

  2. Довоенные годы

  3. Во время войны

  4. Послевоенные годы

  1. Из какого произведения строчки: « почему мы… чувствуем свою вину перед учителями?»

  1. В.Распутин «Урока французского»

  2. В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

  3. Н.Тэффи «Свои и чужие»

  4. М. Зощенко «Обезьяний язык»




2 блок (знание литературоведческих терминов)

Задание: определите термин по определению.

  1. Художественное описание автором собственной жизни.

  2. Создатель литературного произведения.

  3.  Эпическое произведение аллегорического и нравоучительного характера.

  4. Род литературы, воссоздающий субъективные переживания автора и персонажа, их отношения к изображаемому. 

  5. Предания об устройстве мира, явлениях природы, о богах и героях.

  6.  Вид лирики; произведение торжественного патетического характера, содержащее хвалу человеку или событию.

  7.  Действующее лицо в художественном произведении.

  8. Вид лиро-эпического произведения.

  9. В драматическом произведении авторские пояснения.

  10. Способ изображения действительности, имеющий целью обнаружение, наказание и осмеяние пороков, недостатков, изъянов общества и личности.

  11. Способ повествования, ориентированный на монолог персонажа-рассказчика.

  12. В основе того драматического жанра лежит неразрешимый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.

  13. Небольшое стихотворение, окрашенное грустными размышлениями, тоской, скорбью.

  14. Вид эпоса; произведение небольшое по объему, содержащее описание какого-то краткого эпизода из личной жизни героя.



Слова для справок: миф, трагедия, поэма, лирика, сатира, ремарка, автобиография, ода, персонаж, элегия, рассказ, автор, сказ, басня.


      1. блок (заполните таблицу примерами)


Направление

Автор

Произведение

классицизм



сентиментализм



романтизм



реализм