Итоговая контрольная работа по литературе (8 классе )
блок (тестовые задания)
Фольклор – это:
Устное народное творчество
Художественная литература
Жанр литературы
Жанр устного народного творчества.
Определите основные роды литературы:
1. эпос,повесть,драма
2. эпос, лирика,драма
3. роман, поэма, комедия
4 . эпос,лирика,трагедия
Исторические песни - это:
Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
Авторская песня
Эстрадная песня
Житие – это описание:
Жизни народного героя
Исторического деятеля
Жизни святого
Рассказы о жизни Иисуса Христа
Д.И.Фонвизин был автором:
Романов
Рассказов
Поэм
Пьесы
Как называется произведение Д.И.Фонвизина:
«Недоросль»
«Ревизор»
«Горе от ума»
«Борис Годунов»
Кому из героев принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться":
Скотинин
Правдин
Милон
Митрофанушка.
В рамках какого направления писал Д.И.Фонвизин:
Реализм
Романтизм
Классицизм
Неоромантизм
Произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка» описывает крестьянское восстание:
Степана Разина
Емельяна Пугачева
Кондратия Булавина
Ивана Болотникова
Как зовут главного героя того произведения:
Зурин
Швабрин
Савелич
Гринев
В период царствования какой императрицы происходили события «Капитанской дочки»:
Царствование Екатерины 1
Царствование Елизаветы
Царствование Анны
Царствование Екатерины 2
Назовите даты жизни А.С.Пушкина:
1814-1841
1799-1837
1828-1910
1795-1826
Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
Грузия
Молдавия
Крым
Россия
Что случилось в конце поэмы с Мцыри:
Убежал из монастыря
Остался в монастыре
Умер
Пошел на военную службу
Кто подарил сюжет комедии «Ревизор» Н.В.Гоголю:
Лермонтов
Пушкин
Грибоедов
Тургенев
Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:
Городничий
Скотинин
Ляпкин-Тяпкин
Земляника
Как заканчивается пьеса «Ревизор»:
Приезд настоящего ревизора
Немая сцена
Свадьбой дочки городничего и Хлестакова
Отставкой городничего.
Образ какого героя запечатлен в творчестве Н.В.Гоголя:
Лишнего человека
Делового человека
Маленького человека
Образованного человека
Как называется произведение Гоголя, в котором создан этот образ:
Метель
Выстрел
Барышня-крестьянка
Шинель.
По мнению Л.Н.Толстого, кто должен воспитывать человека:
Общество
Родители
Сам человек
Учителя
Кто автор стихотворения «Враги сожгли родную хату»
А. Ахматова
А.Твардовский
Н. Заболоцкий
М.Исакововский
В какие годы происходит действие рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
Современное время
Довоенные годы
Во время войны
Послевоенные годы
Из какого произведения строчки: « почему мы… чувствуем свою вину перед учителями?»
В.Распутин «Урока французского»
В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
Н.Тэффи «Свои и чужие»
М. Зощенко «Обезьяний язык»
2 блок (знание литературоведческих терминов)
Задание: определите термин по определению.
Художественное описание автором собственной жизни.
Создатель литературного произведения.
Эпическое произведение аллегорического и нравоучительного характера.
Род литературы, воссоздающий субъективные переживания автора и персонажа, их отношения к изображаемому.
Предания об устройстве мира, явлениях природы, о богах и героях.
Вид лирики; произведение торжественного патетического характера, содержащее хвалу человеку или событию.
Действующее лицо в художественном произведении.
Вид лиро-эпического произведения.
В драматическом произведении авторские пояснения.
Способ изображения действительности, имеющий целью обнаружение, наказание и осмеяние пороков, недостатков, изъянов общества и личности.
Способ повествования, ориентированный на монолог персонажа-рассказчика.
В основе того драматического жанра лежит неразрешимый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.
Небольшое стихотворение, окрашенное грустными размышлениями, тоской, скорбью.
Вид эпоса; произведение небольшое по объему, содержащее описание какого-то краткого эпизода из личной жизни героя.
Слова для справок: миф, трагедия, поэма, лирика, сатира, ремарка, автобиография, ода, персонаж, элегия, рассказ, автор, сказ, басня.
блок (заполните таблицу примерами)
Направление | Автор | Произведение |
классицизм | | |
сентиментализм | | |
романтизм | | |
реализм | | |