СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка итоговой тестовой работы по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка итоговой тестовой работы по литературе 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка итоговой тестовой работы по литературе 10 класс»

Итоговая тестовая работа по литературе 10 класс

(по пройденному материалу за год)


Выберите один правильный ответ


Ответы впишите в таблицу:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер ответа












Номер вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номер ответа











1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.?

а) романтизм;

б) классицизм;

в) сентиментализм;

г) реализм.


2. Сатира – это:

а) Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.

б) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

в) Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.

г) Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.


3. Гротеск – это:

а) художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным.

б) художественное преувеличение.

в) Один из видов комического: едкая, злая, издевательская насмешка.

г) То же, что ирония.


4. К какому жанру литературы относится пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

а) трагедия; б) драма; в) комедия; г) роман


5. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист? 

а) А. Н. Островский «Лес»; в) И. С. Тургенев «Отцы и дети»

б) И. А. Гончаров «Обломов» г) Ф. М. Достоевский «Преступление и нака­зание»


6. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

а) он хочет достать деньги и помочь матери и сестре;

б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение;

в) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором он оказался;

г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит.


7. К какому литературному жанру относится произведение Салтыкова-Щедрина «премудрый пескарь»?

а) Сатирическая сказка; б) Волшебная сказка;

в) Исторический рассказ; г) Лирический рассказ.


8. Кем Любовь Онисимовна служила в театре Каменского по рассказу Н.С. Лескова «Тупейный художник»?

а) прачкой; б) актрисой; в) гримёром; г) уборщицей.


9. Кем становится в конце своего пути Иван Северьянович Флягин по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»?

а) послушником; б) дровосеком; в) актёром; г) кузнецом.


10. С описания какого события начинается роман «Война и мир»?

а) встречи отца и сына Болконских; б) Шенграбенского сражения;

в) именин в доме Ростовых; г) вечера у Анны Павловны Шерер.


11. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь; б) военачальники; в) аристократия; г) народ


12. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию (1-й том)?

а) так он понимает офицерский долг;

б) хочет продвинуться по служебной лестнице;

в) стремится к славе;

г) мечтает защищать Родину.


13. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?

а) Николая Ростова ; б) Пьера Безухова; в) Андрея Болконского; г) Анатоля Курагина.


14. Любимый жанр Антона Павловича Чехова:

а) пьеса; б) роман; в) рассказ; г) эпопея.


15. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» объединены в цикл под названием:

а) «Маленькие истории»; б) «Маленькая трилогия», 

в) «Рассказы охотников»; г) «Обычные истории».


16. Как звали героиню, которая подписывала свои письма псевдонимом «чайка» (по пьесе А.П. Чехова «Чайка»?

а) Нина; б) Маша; в) Полина; г) Ирина.


17. Назовите имя девочки, главной героини романа «Лавка древностей» Чарльза Диккенса: а) Белла; б) Изобелла; в) Нонна; г) Нелл.


18. В чем заключалось пари профессора Хиггинса и полковника Пикеринга в пьесе Джорджа Бернарда Шоу?
а) Хиггинс должен был влюбить в себя цветочницу;
б) Хиггинс должен был сделать из цветочницы герцогиню;
в) Хиггинс должен был получить Нобелевскую премию;
г) Пикеринг должен был научить цветочницу манерам.


19. Ключевая проблематика романа Гюстава Флобера «Мадам Бовари»:

а) проблема большой любви;

б) проблема роскоши;

в) проблема бедности;

г) проблема несоответствия мечты и реальности.


20. Назовите фамилию поэта-символиста, написавшего стихотворение: «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

а) Валерий Брюсов; б) Александр Блок; в) Андрей Белый; г) Константин Бальмонт.




Ответы:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер ответа

б

г

а

б

в

г

а

б

а

г


Номер вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номер ответа

г

в

б

в

б

а

г

б

г

б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!