СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое повторение по предмету "Рассказы по истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий обзор истории 5 класса (рассказы по истории) итоговый урок 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по предмету "Рассказы по истории"»

ИСТОРИЯ 5 класс Тема:  ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

ИСТОРИЯ

5

класс

Тема:

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

 ПЛАН   Что такое история ИСТОЧНИКИ ЦИВИЛИЗАЦИИ Транспорт и связь Задания и ребусы

ПЛАН

Что такое история

ИСТОЧНИКИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ

Транспорт и связь

Задания и ребусы

Что такое история  и что она изучает?  История – это наука о прошлом.  История изучает , как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили в то или иное время.

Что такое история и что она изучает?

История – это наука о прошлом.

История изучает , как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили в то или иное время.

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Р.Х. первобытная история Наша эра До нашей эры история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.

Новейшее

время

Новое

время

Средние века

Древний мир

Р.Х.

первобытная история

Наша эра

До

нашей

эры

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

 Исторические  источники

Исторические

источники

источники

источники

Вспомогательные исторические науки археология антро-пология хроно-логия гераль-дика генеа-логия палеон- тология лингвис-тика нумиз-матика метро-логия

Вспомогательные исторические науки

археология

антро-пология

хроно-логия

гераль-дика

генеа-логия

палеон-

тология

лингвис-тика

нумиз-матика

метро-логия

ранние цивилизации Древняя Греция Вавилон Древний Рим Древний Китай Древний  Египет Древняя  Индия

ранние цивилизации

Древняя Греция

Вавилон

Древний Рим

Древний Китай

Древний Египет

Древняя Индия

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА  Цивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает «государственный» или «гражданственный. Этап становления цивилизации неразрывно связано с переходом древних людей к скотоводству и земледелию. ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА – РЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НИЛ, ЕФРАТ, ИНД, ХУАНХЕ. Обилие влаги + плодородие почвы + тёплый климат = несколько богатых урожаев в год. НО: болота + пустыня = крупномасштабная ирригация

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

Цивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает «государственный» или «гражданственный. Этап становления цивилизации неразрывно связано с переходом древних людей к скотоводству и земледелию.

ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА – РЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

НИЛ, ЕФРАТ, ИНД, ХУАНХЕ.

Обилие влаги + плодородие почвы + тёплый климат = несколько богатых урожаев в год.

НО: болота + пустыня = крупномасштабная ирригация

ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА Правитель Города Казна Войско Территория 7

ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА

Правитель

Города

Казна

Войско

Территория

7

  Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными . До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад .

Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными . До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад .

Изобретения первобытных людей. Орудия труда;  Приручение огня;  Одежда;  Жильё;  Металлы;  Посуда;  Украшения;  Оружие И многое другое.

Изобретения первобытных людей.

  • Орудия труда;
  • Приручение огня;
  • Одежда;
  • Жильё;
  • Металлы;
  • Посуда;
  • Украшения;
  • Оружие
  • И многое другое.
История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий  В эту эпоху существовали такие государства, как  Древний Египет , Древний Рим  и Древняя Греция .

История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий

В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет , Древний Рим и Древняя Греция .

 Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим .

Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим .

Рим  Малая Азия Средняя Азия Иран  Парфия  Китай Индия II век до н.э.

Рим

Малая

Азия

Средняя Азия

Иран

Парфия

Китай

Индия

II век до н.э.

 Существовали отдельные участки Великого Шёлкового пути: «Лазуритовый путь» - соединял Среднюю Азию и Средний Восток со Средиземным морем и Индией, «Нефритовый путь» - связывал Восточный Туркестан с Китаем.

Существовали отдельные участки Великого Шёлкового пути:

«Лазуритовый путь» - соединял Среднюю Азию и Средний Восток со Средиземным морем и Индией,

«Нефритовый путь» - связывал Восточный Туркестан с Китаем.

Историческое значение Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Укрепление дипломатических отношений между странами Востока и Запада Установление и развитие торговых связей  между народами Укрепление международных,  политических отношений и дипломатических связей

Историческое значение Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Укрепление

дипломатических

отношений между странами

Востока и Запада

Установление

и развитие

торговых связей

между народами

Укрепление международных,

политических отношений

и дипломатических связей

ПРИЧИНЫ ПОИСК  ЗОЛОТА И СЕРЕБРА ИЗ-ЗА ИХ НЕДОСТАТКА В ЕВРОПЕ ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ В СТРАНЫ ВОСТОКА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИНДИЮ ЖЕЛАНИЕ ИЗБАВИТЬСЯ  ОТ ПОСРЕДНИКОВ  В  ТОРГОВЛЕ  С ВОСТОКОМ (АРАБЫ, ТУРКИ) 7

ПРИЧИНЫ

ПОИСК ЗОЛОТА И СЕРЕБРА

ИЗ-ЗА ИХ НЕДОСТАТКА В ЕВРОПЕ

ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ В СТРАНЫ ВОСТОКА

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИНДИЮ

ЖЕЛАНИЕ ИЗБАВИТЬСЯ

ОТ ПОСРЕДНИКОВ В ТОРГОВЛЕ

С ВОСТОКОМ (АРАБЫ, ТУРКИ)

7

Великие географические открытия Фернан Магеллан Абель Тасман Френсис Дрейк Васко да Гама Христофор Колумб Бартоломеу Диаш

Великие географические открытия

Фернан Магеллан

Абель Тасман

Френсис Дрейк

Васко да Гама

Христофор Колумб

Бартоломеу Диаш

Васко да Гама Френсис Дрейк Христофор Колумб Абель Тасман Фернан Магеллан Маршруты важнейших путешествий в XV - середине XVII вв. Бартоломеу Диаш

Васко да Гама

Френсис Дрейк

Христофор Колумб

Абель Тасман

Фернан Магеллан

Маршруты важнейших путешествий

в XV - середине XVII вв.

Бартоломеу Диаш

монеты торговые  пути морские пути транс-порт пароход паровоз самолет вело-сипед

монеты

торговые пути

морские пути

транс-порт

пароход

паровоз

самолет

вело-сипед

СВЯЗЬ телефон радио телеграф

СВЯЗЬ

телефон

радио

телеграф

Школа Родители Хорошо оснащен-ные школы имеют в своем распоря-жении школьные клубы, спортив-ные общества, кружки по интере-сам. Хорошо оснащен-ные школы имеют в своем распоря-жении школьные клубы, спортив-ные общества, кружки по интере-сам. семья не мо-жет научить ребенка всем знаниям, кото-рые требует современное общество. семья не мо-жет научить ребенка всем знаниям, кото-рые требует современное общество.

Школа

Родители

  • Хорошо оснащен-ные школы имеют в своем распоря-жении школьные клубы, спортив-ные общества, кружки по интере-сам.
  • Хорошо оснащен-ные школы имеют в своем распоря-жении школьные клубы, спортив-ные общества, кружки по интере-сам.
  • семья не мо-жет научить ребенка всем знаниям, кото-рые требует современное общество.
  • семья не мо-жет научить ребенка всем знаниям, кото-рые требует современное общество.

Где возникали города? На берегах рек и морей , что позволяло вести морскую и речную торговлю, расширять связи Лондон Венеция Париж

Где возникали города?

На берегах рек и морей , что позволяло вести морскую и речную торговлю, расширять связи

Лондон

Венеция

Париж

У речных переправ и бродов «фут», «форд-реки» Оксфорд Франкфурт Брюгге

У речных переправ и бродов «фут», «форд-реки»

Оксфорд

Франкфурт

Брюгге

Возле замков феодалов – «бург» - укрепление Страсбург Гамбург Аугсбург. Гравюра. 1493 г.

Возле замков феодалов – «бург» - укрепление

Страсбург

Гамбург

Аугсбург. Гравюра. 1493 г.

У монастырей и резиденций архиепископов Трир Кельн Сент-Дени « Сент», «Сен», «Сан» - святой

У монастырей и резиденций архиепископов

Трир

Кельн

Сент-Дени

« Сент», «Сен», «Сан»

- святой

1 . Человек, занимаю-щийся раскопками.   2. Учреждение, собираю-щее, хранящее и выстав-ляющее на обозрение предметы истории.   3. Учреждение, где хра- нятся документы.    4. Предмет, выставлен-ный в музее.  5. Таблица с перечнем всех дней в году.   6. Наука, изучающая прошлое человечества.  7. Деловая бумага.    а р х е о м л э о у к д к а о г з е с к а л и у й р п е х м о н с н и е д т а в н о а т т р р и ь я 1 2 3 4 5 6 Учитель: Прочитайте выделенное слово. Кто это?  Ученики (Геродот — первый ученый-историк). 7

1 . Человек, занимаю-щийся раскопками. 

2. Учреждение, собираю-щее, хранящее и выстав-ляющее на обозрение предметы истории. 

3. Учреждение, где хра-

нятся документы.  

4. Предмет, выставлен-ный в музее.

5. Таблица с перечнем всех дней в году. 

6. Наука, изучающая прошлое человечества.

7. Деловая бумага.   

а

р

х

е

о

м

л

э

о

у

к

д

к

а

о

г

з

е

с

к

а

л

и

у

й

р

п

е

х

м

о

н

с

н

и

е

д

т

а

в

н

о

а

т

т

р

р

и

ь

я

1

2

3

4

5

6

Учитель: Прочитайте выделенное слово. Кто это? 

Ученики (Геродот — первый ученый-историк).

7

Выделить признаки цивилизации города керамика цари государства медная  руда ремёсла письменность

Выделить признаки цивилизации

города

керамика

цари

государства

медная руда

ремёсла

письменность

Определить термины, относящиеся к письменности дельта иероглиф фараон дамба папирус свиток клинопись

Определить термины, относящиеся к письменности

дельта

иероглиф

фараон

дамба

папирус

свиток

клинопись

, , ,,, ,, фараон

,

,

,,,

,,

фараон

6132 ь акрополь

6132

ь

акрополь

а ,, , Вавилон

а

,,

,

Вавилон

у=е 321 Р Е шедевр

у=е

321

Р

Е

шедевр

, 1,2,3,4 ремесло

,

1,2,3,4

ремесло

Год учебный позади, Лето к нам спешит прийти! С чем тебя я поздравляю И, конечно, пожелаю Знания не растерять, Ничего не забывать, Отдохнуть, набраться сил, Чтобы вновь удачным был Следующий учебный год, Без забот и без хлопот! Лето будет пусть счастливым, Ярким, красочным, красивым!

Год учебный позади,

Лето к нам спешит прийти!

С чем тебя я поздравляю

И, конечно, пожелаю

Знания не растерять,

Ничего не забывать,

Отдохнуть, набраться сил,

Чтобы вновь удачным был

Следующий учебный год,

Без забот и без хлопот!

Лето будет пусть счастливым,

Ярким, красочным, красивым!