СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение. Часть 2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Часть 2»

Итоговое сочинение Часть 2  что такое Итоговое сочинение?

Итоговое сочинение

Часть 2

что такое Итоговое сочинение?

Допуск к ЕГЭ Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ введено в 2014-2015 учебном году. Цель: выявление у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Надпредметный характер общее речевое и интеллектуальное развитие учащегося, т.е. проверяется уровень речевой культуры, овладение навыками рассуждения, аргументирования … Опора на литературный материал (литературоцентричность) знание произведений литературы и умение их анализировать.

Допуск к ЕГЭ

  • Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ введено в 2014-2015 учебном году.
  • Цель: выявление у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
  • Надпредметный характер общее речевое и интеллектуальное развитие учащегося, т.е. проверяется уровень речевой культуры, овладение навыками рассуждения, аргументирования …
  • Опора на литературный материал (литературоцентричность) знание произведений литературы и умение их анализировать.
Направления и темы Разработка тем: Рособрнадзор. Темы становятся известны в ходе экзамена. Открытые тематические направления и комментарии к ним публикуются за несколько месяцев. Пять открытых тематических направлений, пять тем (по одной на направление).

Направления и темы

  • Разработка тем: Рособрнадзор.
  • Темы становятся известны в ходе экзамена.
  • Открытые тематические направления и комментарии к ним публикуются за несколько месяцев.
  • Пять открытых тематических направлений, пять тем (по одной на направление).
Варианты формулировок тем Согласны ли вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? Всякая ли мечта достойна человека? Как искусство помогает понять действительность?  Какого человека можно по праву назвать героем? Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Варианты формулировок тем

  • Согласны ли вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
  • Всякая ли мечта достойна человека?
  • Как искусство помогает понять действительность?
  • Какого человека можно по праву назвать героем?
  • Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Критерии оценивания сочинения Требование 1 «Объём итогового сочинения» Требование 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий 3 «Композиция» Критерий 4 «Качество письменной речи»  Критерий 5 «Грамотность»

Критерии оценивания сочинения

  • Требование 1 «Объём итогового сочинения»
  • Требование 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения»
  • Критерий 1 «Соответствие теме»
  • Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Критерий 3 «Композиция»
  • Критерий 4 «Качество письменной речи»
  • Критерий 5 «Грамотность»
Формулировка задания Анализ задания позволяет определить жанровые особенности и характеристики итогового сочинения:  объём: полнотекстовое сочинение (от 350 слов); основа : читательский опыт (несколько источников из отечественной и/или мировой литературы); жанр : эссе (близко к нему); тип речи : рассуждение; стиль : эмоционально-образный; степень самостоятельности : обязательно самостоятельно написанное сочинение, воспроизведение чужого текста не допускается!!! коммуникативная направленность : адресовано людям, профессионально изучающим филологию.

Формулировка задания

  • Анализ задания позволяет определить жанровые особенности и характеристики итогового сочинения:

  • объём: полнотекстовое сочинение (от 350 слов);
  • основа : читательский опыт (несколько источников из отечественной и/или мировой литературы);
  • жанр : эссе (близко к нему);
  • тип речи : рассуждение;
  • стиль : эмоционально-образный;
  • степень самостоятельности : обязательно самостоятельно написанное сочинение, воспроизведение чужого текста не допускается!!!
  • коммуникативная направленность : адресовано людям, профессионально изучающим филологию.
 Советы Определите для себя оптимальным объём . Если он недостаточен, вы рискуете не раскрыть тему; если обширен, вы можете допустить много ошибок и написать лишний материал. Литературный опыт накапливается очень долго . Начинать подготовку к сочинению нужно задолго до него. Чтобы не забыть прочитанные произведения, фиксируйте основные сведения о нём в специальную тетрадь. Изучите жанровые особенности эссе и литературно-критической статьи, специфику текста-рассуждения, его композицию. Научитесь совмещать в сочинении информацию о литературном произведении и свою оценку того или иного элемента (эпизода, героя…). Забудьте о том, что можно списать чужой текст . Плагиат-это интеллектуальное воровство!

Советы

  • Определите для себя оптимальным объём . Если он недостаточен, вы рискуете не раскрыть тему; если обширен, вы можете допустить много ошибок и написать лишний материал.
  • Литературный опыт накапливается очень долго . Начинать подготовку к сочинению нужно задолго до него. Чтобы не забыть прочитанные произведения, фиксируйте основные сведения о нём в специальную тетрадь.
  • Изучите жанровые особенности эссе и литературно-критической статьи, специфику текста-рассуждения, его композицию.
  • Научитесь совмещать в сочинении информацию о литературном произведении и свою оценку того или иного элемента (эпизода, героя…).
  • Забудьте о том, что можно списать чужой текст . Плагиат-это интеллектуальное воровство!
Подведём итог Итоговое сочинение - это самостоятельно написанный эмоционально-образный текст-рассуждение в жанре эссе или литературно-критической статьи.

Подведём итог

Итоговое сочинение - это самостоятельно написанный эмоционально-образный текст-рассуждение в жанре эссе или литературно-критической статьи.

Источники информации Симакова И.С. Итоговое сочинение на «отлично»! Перед единым государственным экзаменом: 10-11 классы/Е.С. Симакова.- Москва: Издательство АСТ, 2019. Сайт ФИПИ

Источники информации

  • Симакова И.С. Итоговое сочинение на «отлично»! Перед единым государственным экзаменом: 10-11 классы/Е.С. Симакова.- Москва: Издательство АСТ, 2019.
  • Сайт ФИПИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!