СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы»

Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы



Субботина Л.А.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Тема: «Бусы для бабушки»

Задачи:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (один, много, поровну).

- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

- Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат словами длинный – короткий по длине, широкий – узкий по ширине, высокий – низкий по высоте.

- Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. - - Закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мышление.

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание  помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься.


Материалы и оборудование:

Кукла Маша, зайчик бусинки (геометрические фигуры) , два домика (высокий, низкий), полоски (длинная, короткая), ленточки (широкая, узкая), погремушка, картинки (части суток), ИКТ.


Раздаточный материал:


Двух полосные карточки, зайчики по 5шт. на каждого ребенка, морковка по 4 шт. на каждого ребенка, полоски (длинная и короткая), геометрические фигуры, ленточки (широкая и узкая), карточка с нарисованной ниточкой для каждого ребенка.



Ход:


«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)


Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто то плачет. Пойду, посмотрю, кто же это там так громко плачет? (выходит, заносит куклу).

Ребята, это кукла Маша. Здравствуй, Маша» (дети здороваются)

Маша, не плачь! Что случилось?


Маша :

- Я хотела подарить бусы бабушке. У меня порвалась веревочка, и бусинки рассыпались. Помогите мне ребята собрать бусы .


Воспитатель:

- О чем вас попросила Маша? Вы согласны? Это не просто. Бусинки нашел зайчик, он будет отдавать по одной бусинке за каждое правильно выполненное задание.


Вот и первое задание.


Давайте поиграем в игру «Когда это бывает»

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает(утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает(днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят(ночью)

Получите бусинку от зайчика.


Следующее задание.


Игра «Угадай где звенит погремушка»


Воспитатель: ребята, а сейчас угадайте, и скажите, где звенит у меня погремушка?

Получите бусинку от зайчика.


Воспитатель: а следующее задание мы будем выполнять за столами. Проходите за столы.

У вас на столах лежат двухполосная карточка, возьмите и положите ее перед собой.

А теперь давайте угостим зайчат морковкой.

Найдите у себя на разносе зайчат. И разложите их на верхней полоске карточки.

- Сколько у вас зайчат?

Дети: много.

Воспитатель: давайте угостим зайчат морковкой. (морковок меньше на одну чем зайчат)

Разложите морковки на нижней полоске под каждым зайчиком.

- Сколько зайчиков?

Дети: много

- Сколько морковок?

Дети: много

Воспитатель: у каждого зайчика есть морковка?

Дети: нет

Воспитатель: а чего больше, зайчиков или морковок?

Чего меньше зайчиков или морковок?

- Что сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

(дети уравнивают количество морковок и зайчат)

Молодцы!

Вот вам бусинка от зайчика.

Давайте уберём зайчиков и морковки на место.


Дин/пауза: « Буратино подтянулся»


Возьмите ленточки, и положите перед собой. Слушайте следующее задание.


Воспитатель: ребята, Маша хочет заплести ленточки. У нее широкая и узкая ленточка. Как же нам узнать, какая лента широкая , а какая узкая?.  Что нужно сделать?

(Предположения детей) Надо положить наши ленточки друг на друга и выровнять их по одному краю.

Воспитатель: какого цвета широкая ленточка?

Дети: красная.

Воспитатель: какого цвета узкая ленточка?

Дети: желтая.

Воспитатель:Что можно сказать о красной ленточке?

Дети: красная ленточка шире желтой.

Воспитатель: что можно сказать о желтой ленточке?

Дети: желтая ленточка уже красной.

Молодцы!

А вот вам бусинка от зайчика.


Следующее задание


Воспитатель: ребята, у меня два домика. В одном из них живет Машина бабушка. Какого цвета дом, в котором живет бабушка?

Дети: желтый,

Воспитатель: а другой дом, какого цвета?

Дети: зеленый.

Воспитатель: что можно сказать по высоте ? Дом зеленого цвета, какой? Дети: низкий.

Воспитатель: дом желтого цвета, какой?

Дети: высокий.

Воспитатель: бабушка живет в каком доме?

Дети: в высоком.

Получите бусинку от зайчика.


А теперь следующее задание. Ребята, возьмите полоски из картона и положите перед собой.


Воспитатель: ребята, к бабушкиному дому ведут две дороги длинная и короткая. По какой дороге Маша быстрей дойдет к бабушке? Как узнать какая дорога длинная , а какая короткая?

Дети: надо их приложить друг к другу.

Воспитатель: найдите и покажите длинную дорогу. Какого цвета длинная дорога?

Дети: красная.

Воспитатель: покажите короткую дорогу. Какого цвета короткая дорога? Дети: желтая.

Воспитатель: что можно сказать о длине красной дороги по сравнению с желтой?

Дети: красная дорога длиннее желтой.

Воспитатель: что можно сказать о длине желтой дороге по сравнению с красной.

Дети: желтая дорога короче красной.

Молодцы!

Получите бусинку от зайчика.


Вот мы и собрали все бусинки. Давайте мы их наденем на ниточку.


У вас у каждого лежит карточка с нарисованной ниточкой. Возьмите ее и положите перед собой. На эту ниточку мы будем надевать бусы.


Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа бусинка?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: давайте ее наденем на ниточку . Я надену на свою ниточку, а вы также наденете на свою ниточку.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа эта бусинка?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: наденьте на ниточку .

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа вот эта бусинка?

Дети: на круг.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: наденьте на ниточку .


А теперь продолжите в таком же порядке надевать бусинки на ниточку.


Маша: Ой, спасибо ребята. Вы помогли собрать мне бусы. Теперь я могу подарить их своей бабушке . А вам хочу подарить вот такие раскраски.

Рефлексия:


- Кому мы сегодня помогали? (Маше)

- Что мы искали? (бусинки)

- Что мы делали, чтобы получить бусинку? (выполняли задания)


Вам понравилось!