Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы
Субботина Л.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тема: «Бусы для бабушки»
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (один, много, поровну).
- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».
- Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат словами длинный – короткий по длине, широкий – узкий по ширине, высокий – низкий по высоте.
- Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. - - Закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, зайчик бусинки (геометрические фигуры) , два домика (высокий, низкий), полоски (длинная, короткая), ленточки (широкая, узкая), погремушка, картинки (части суток), ИКТ.
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки, зайчики по 5шт. на каждого ребенка, морковка по 4 шт. на каждого ребенка, полоски (длинная и короткая), геометрические фигуры, ленточки (широкая и узкая), карточка с нарисованной ниточкой для каждого ребенка.
Ход:
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто то плачет. Пойду, посмотрю, кто же это там так громко плачет? (выходит, заносит куклу).
Ребята, это кукла Маша. Здравствуй, Маша» (дети здороваются)
Маша, не плачь! Что случилось?
Маша :
- Я хотела подарить бусы бабушке. У меня порвалась веревочка, и бусинки рассыпались. Помогите мне ребята собрать бусы .
Воспитатель:
- О чем вас попросила Маша? Вы согласны? Это не просто. Бусинки нашел зайчик, он будет отдавать по одной бусинке за каждое правильно выполненное задание.
Вот и первое задание.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает»
• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Получите бусинку от зайчика.
Следующее задание.
Игра «Угадай где звенит погремушка»
Воспитатель: ребята, а сейчас угадайте, и скажите, где звенит у меня погремушка?
Получите бусинку от зайчика.
Воспитатель: а следующее задание мы будем выполнять за столами. Проходите за столы.
У вас на столах лежат двухполосная карточка, возьмите и положите ее перед собой.
А теперь давайте угостим зайчат морковкой.
Найдите у себя на разносе зайчат. И разложите их на верхней полоске карточки.
- Сколько у вас зайчат?
Дети: много.
Воспитатель: давайте угостим зайчат морковкой. (морковок меньше на одну чем зайчат)
Разложите морковки на нижней полоске под каждым зайчиком.
- Сколько зайчиков?
Дети: много
- Сколько морковок?
Дети: много
Воспитатель: у каждого зайчика есть морковка?
Дети: нет
Воспитатель: а чего больше, зайчиков или морковок?
Чего меньше зайчиков или морковок?
- Что сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну?
(дети уравнивают количество морковок и зайчат)
Молодцы!
Вот вам бусинка от зайчика.
Давайте уберём зайчиков и морковки на место.
Дин/пауза: « Буратино подтянулся»
Возьмите ленточки, и положите перед собой. Слушайте следующее задание.
Воспитатель: ребята, Маша хочет заплести ленточки. У нее широкая и узкая ленточка. Как же нам узнать, какая лента широкая , а какая узкая?. Что нужно сделать?
(Предположения детей) Надо положить наши ленточки друг на друга и выровнять их по одному краю.
Воспитатель: какого цвета широкая ленточка?
Дети: красная.
Воспитатель: какого цвета узкая ленточка?
Дети: желтая.
Воспитатель:Что можно сказать о красной ленточке?
Дети: красная ленточка шире желтой.
Воспитатель: что можно сказать о желтой ленточке?
Дети: желтая ленточка уже красной.
Молодцы!
А вот вам бусинка от зайчика.
Следующее задание
Воспитатель: ребята, у меня два домика. В одном из них живет Машина бабушка. Какого цвета дом, в котором живет бабушка?
Дети: желтый,
Воспитатель: а другой дом, какого цвета?
Дети: зеленый.
Воспитатель: что можно сказать по высоте ? Дом зеленого цвета, какой? Дети: низкий.
Воспитатель: дом желтого цвета, какой?
Дети: высокий.
Воспитатель: бабушка живет в каком доме?
Дети: в высоком.
Получите бусинку от зайчика.
А теперь следующее задание. Ребята, возьмите полоски из картона и положите перед собой.
Воспитатель: ребята, к бабушкиному дому ведут две дороги длинная и короткая. По какой дороге Маша быстрей дойдет к бабушке? Как узнать какая дорога длинная , а какая короткая?
Дети: надо их приложить друг к другу.
Воспитатель: найдите и покажите длинную дорогу. Какого цвета длинная дорога?
Дети: красная.
Воспитатель: покажите короткую дорогу. Какого цвета короткая дорога? Дети: желтая.
Воспитатель: что можно сказать о длине красной дороги по сравнению с желтой?
Дети: красная дорога длиннее желтой.
Воспитатель: что можно сказать о длине желтой дороге по сравнению с красной.
Дети: желтая дорога короче красной.
Молодцы!
Получите бусинку от зайчика.
Вот мы и собрали все бусинки. Давайте мы их наденем на ниточку.
У вас у каждого лежит карточка с нарисованной ниточкой. Возьмите ее и положите перед собой. На эту ниточку мы будем надевать бусы.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: давайте ее наденем на ниточку . Я надену на свою ниточку, а вы также наденете на свою ниточку.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа эта бусинка?
Дети: на треугольник.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: наденьте на ниточку .
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа вот эта бусинка?
Дети: на круг.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: наденьте на ниточку .
А теперь продолжите в таком же порядке надевать бусинки на ниточку.
Маша: Ой, спасибо ребята. Вы помогли собрать мне бусы. Теперь я могу подарить их своей бабушке . А вам хочу подарить вот такие раскраски.
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? (Маше)
- Что мы искали? (бусинки)
- Что мы делали, чтобы получить бусинку? (выполняли задания)
Вам понравилось!