СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговой тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговой тест по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Итоговой тест по русскому языку»

Итоговый тест за 1 четверть 6 класс

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? Выпишите это слово, сделайте транскрипцию

1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель

2.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) выезжать 2) приготовлю 3) дальний 4) приморский



3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением? Выпишите этот ряд

1) созд…ется, к…снуться , прибл…жение 2) изм..нение, по…виться, предл…гать

3) соед..нить, см…тана, увл…чение 4) к..сить , р…са, зац…пить

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.



5. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) прибытие парохода 2) прикоснуться к стеклу 3) жить дружно 4) долгие вечера

6. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку.

1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?»

2) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

3) Всё покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.

4) Словари – ваши помощники в учёбе.

7. В каком предложении не нужна запятая? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку. Составьте схему предложения

1) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

2) Взошло солнце, и журавли отправились в путь.

3) Дули легкие ветры, и волны лениво ползли к берегу.

4) Набежал ветер, и лодка закачалась на волне.



8. Какое слово не является общеупотребительным? Выпишите это слово, укажите его вид (профессионализм, диалектизм, заимствованное)

1) вода 2) палитра 3) думать 4) длинный

9. Какое слово является историзмом?

1) ланиты 2) боярин 3) ветрило 4) чело

10. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка

11. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол 2) сокурсник 3) бесчестный 4) столовая

12. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? Выпишите этот ряд

1) подст…лить, бл…стательный, сж…гать 2) выж…чь, отд…рал, зап…р

3) забл…стят, оп…рлась, изм…рять 4) прим…рение, соб…ру, т…реть

14. В каком ряду во всех словах пишется буква а? Выпишите этот ряд

1) к…саться, к…сой, заг…рел 2) изл…жение, прил…гательное, к…снулся

3) р…cкошный, прик…сновение, ор…сить 4) к…сательная, з…ря, р…стение

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания по нему

1.Люблю я свой город Курган. 2.Если сравнивать его с другими, имеющими многовековую историю, то возраст, конечно, просто младенческий, ему всего лишь 338 лет.

3.Очередное зимн...е утро. 4.Я иду в школу. 5.Город будто окутан белой дымкой, и кажется, что он (не)обычен и удивительно сказочен. 6.Сегодня очень м...розно. 7.Мимо бегут сломя голову люди. 8.Они не замечают ничего вокруг: ни потрясающе красивых, покрытых снегом и ин...ем веток деревьев, ни нежного, почти музыкального, хруста снега под ногами, ни мелких ажурных снежинок, р...ящихся в свете фонарей.

9.Я люблю свой город зимой: он напоминает мне сказку своими белоснежными дворами и дорогами, а после (не)давнего снегопада, идя по узеньким тропинкам, я представляю, что вот-вот увижу дом Морозко или избу бабы Яги...

  1. Запишите основную мысль текста.

  2. Определите тип речи, стиль текста

  3. Составьте план текста

  4. Выпишите фразеологизм из предложений 3-7.