СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Итоговый педсовет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового педсовета в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«"Итоговый педсовет"»

Основные цели данного итогового педсовета:

  1. подведение итогов работы педколлектива за учебный год,

  2. поощрение отдельных сотрудников за достижения в профессиональной деятельности;

  3. планирование работы на летний оздоровительный период;

  4. создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения итогового педсовета.

В качестве задач итогового собрания педколлектива были определены:

  1. повышение уровня оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов ДОО;

  2. формирование позитивной мотивации воспитателей на успешную профессиональную деятельность, обобщение и трансляцию своего профессионального опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

  3. повышение уровня компетентности педагогов в создании единого образовательного пространства при тесном взаимодействии с семьями воспитанников;

  4. развитие профессиональной рефлексии и умения общаться друг с другом.

Повестка дня:

Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Березка» за 2017-2018 учебный год.

«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся. Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.

Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди,  можно сказать «заражены» неравнодушием. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

  • чувством самореализации в деятельности,

  •  отношением к профессии,

  • уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то  человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как  к профессионалу.
Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
Сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление  научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.

(2-й слайд)

Статистика (цифры и факты)

Детский сад функционирует с 1988 года.
Групп – 11
Воспитанников – 270
Сотрудников  – 51
Педагогов – 26
Заведующий – 1
Воспитателей – 22
Специалистов –  3  (3-й слайд)

Суходолова Е.А. – Заведующий МБДОУ. Почетный работник общего образования РФ. В 2017 году награждена медалью «75 лет Кемеровской области». Руководит дошкольным учреждением с 2007 года.

Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения.  Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.

  • Создана материально-техническая база,  позволяющая решать поставленные задачи.

  • В группах создана и пополняется развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только в процессе ООД, но и в свободной деятельности.

  • Есть методический кабинет, постоянно обновляющийся современной  методической литературой, пособиями и периодическими изданиями

  • Физкультурный и музыкальный залы.

  • Логопедический кабинет.

Детский сад имеет выход в сеть Интернет, свой сайт и отражает результаты своей деятельности в СМИ средствами интернетресурсов.

(4 слайд)
Москалева А.М.– старший воспитатель ДОУ.
Москалева А.М. – Почетный работник общего образования РФ. В 2017-2018 учебном году Алена Михайловна приняла участие в работе площадки «Составление АОП ДОО», проходившей в рамках работы Кузбасского педагогического форума в г. Кемерово. В мае 2018 года на базе КРИПК и ПРо прошла обучение на семинаре-практикуме по теме «Использование шкал EKERS-R при оценке качества образовательной среды».

(5 слайд)

Специалисты

А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ:   музыкальные руководители, учитель-логопед.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.

(6 слайд)

Воробьева Т.Н. прошла обучение за текущий учебный год на:

- областном семинаре-практикуме «Эффективные стратегии психолого-педагогической коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;

- областном семинаре-практикуме «Формирование речевых навыков у детей с моторной алалией»;

- областном семинаре-практикуме «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в процессе предупреждения и устранения письменной речи у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,

а так же приняла участие в качестве слушателя на научно-практической конференции с международным участием «Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология: теория возможностей»

(7 слайд)

Музыкальные руководители (Краснова О.В. и Батракова Л.В.) не только организуют работу в рамках ООД, но и работают с одаренными детьми в рамках кружковой работы («Улыбка» и «Звонкий колокольчик»). Результаты данной работы отражают награды, которые имеют эти специалисты, а так же успешность выпускников на музыкальном поприще.

Помимо этого музыкальные руководители успешно работают с социальными партнерами не только поселка, но и городов области (кукольный театр «Семь гномов», кукольный театр «Юла» и т.д.).

(8 слайд)

Педагоги «Березки». Какие они?

Наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги     (9 слайд)

Кадровые ресурсы. Образование

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (26 человек):

17 человек имеют высшее образование (6 человек повысили образовательный уровень в этом году)
9 человек – среднее профессиональное (педагогическое). Серечукова М.А. –студентка ВУЗа.


20 педагогов – с ВКК (из них 4 человека в этом учебном году /Батракова Л.В., Гречихина Е.А., Павлова К.Л., Погожева Н.Г./ подтвердили КК)

5 человек – с I КК (3 человека подали документы на ВКК /Девятиярова С.В., Иванова И.П., Краснова О.В./)

1 человек – без категории (Якушева Е.А.).

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом.    И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. 

Курсы повышения квалификации прошли 2 человека:

- Суходолова Е.А. по теме «Менеджмент организации в условиях ФГОС. Специфика принятия управленческих решений».

- Емельянова И.А. по теме Психолого-педагогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС»

(8 слайд)

Наше педагогическое кредо:

  • любовь и уважение к личности ребенка;

  • широта души и острота ума;

  • качество обучения и воспитания;

  • оригинальность идей и мыслей.

Кодекс чести воспитателей ДОУ

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.

  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

  • Учись радоваться успехам своих коллег.

  • Не позволяй себе плохого настроения.

  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.

  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.

  • Совершенствуйся.

  • Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.

Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут. (9-й слайд)

Направления деятельности нашего ДОУ:

  • здоровьесбережение;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое;

  • патриотическое воспитание.  (10-й слайд)

Задачи ДОУ

(11-й слайд)

Режим развития

Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый  результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития, т.е.:
– отсутствие стагнации (застоя) в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик.  

Компоненты   развития ДОУ (слагаемые успеха)

  • Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.

  • Общая мотивация сотрудников на положительный результат.

  • Гибкое реагирование на возникающие проблемы.

  • Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.

  • Постоянное повышение профессионального уровня педагогов. 

  • (13-й слайд)



(14-й слайд)

Дополнительное образование

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки:

  • «Звонкий колокольчик» (10 чел.)

  • «Улыбка»  (15 чел.)

Диагностика

Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать и развивать воспитанников.  Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала.

Общий % выполнения программы составляет 97%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (92%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы.

(15-й слайд)

Участие в конкурсном движении

Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:

  1. Ст. воспитатель Москалева А.М. статья  «Проект «Кому нужна зима?» в сборнике статей Международного сетевого портала «Солнечный свет» (19.05.2018)

  2. Воспитатель Федулова А.Л. статья  «Дидактическая игра в обучении старших дошкольников» в сборнике статей Международного сетевого портала «Солнечный свет» (30.05.2018)

(16 слайд)

Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять  свою работу на мероприятиях различного уровня.

(23 слайд)



  • Все педагоги участвовали в открытых показах различных мероприятий (ООД, индивидуальная, подгрупповая работа с воспитанниками, проведение праздников и развлечений).

(24 слайд)

Воспитанники ДОУ так же были активными участниками конкурсного движения:

  • Письмо солдату (воспитанники старших и подготовительных групп);

  • Выставка рисунков «Безопасность труда» (4 работы отправлены на городской этап конкурса);

  • Фестиваль «Золотой колокольчик» (участниками стали 12 детей из 2,8,3,6 групп).

  • Международные конкурсы:

1.

  • Всероссийские конкурсы:

1.

Совместно с родителями (законными представителями) организованы и проведены:

    1. Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов «Мастерская художницы «Осень».

    2. Конкурс «Новогоднее настроение».

    3. Смотр-конкурс участков «Снежный городок для дошколят».

    4. Выставка кормушек «Птичкина столовая».

    5. Выставка скворечников.

    6. Акция «Посади дерево».

    7. Акция «Чужих детей не бывает».

    8. Выставка рисунков «Береги природу!» и др.

(25 слайд)

 

Педагоги-артисты

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Памятным мероприятием данного учебного года стала традиционная Встреча выпускников. Это доставляет им большое удовольствие и радость.

(27 слайд)

Выводы

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

  • Все воспитатели приняли активное участие в мероприятиях ДОУ.

  • Было проведено 10 открытых занятий.

  • Был интересно представлен опыт педагогов по темам самообразования с демонстрацией пособий и дидактического материала.

  • 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.

(28 слайд)

Наши юбилеи.

Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты.

(29 слайд)













Приложение 1

Анкета для педагогов

Уважаемый коллега!

При анализе работы за прошедший учебный год очень важно мнение каждого. Примите участие в анонимном анкетировании. Спасибо за участие!

В каждом пункте впишите 1 фамилию педагога, который проявил себя в течение года по данному направлению и название мероприятия:

1. «Лучшее методическое мероприятие»_______________________________

__________________________________________________________________

2. «Лучшее открытое занятие»________________________________________

__________________________________________________________________

3.«Лидер года»_____________________________________________________

4. «Самый активный педагог»_________________________________________

5. «Смелость и стремление к новому»__________________________________

6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!