МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова
имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского»
Согласовано Заместитель директора по УВР__________И.И. Ковалева | Утверждаю Директор________Е.А. Колышева Приказ от ______ № ______ |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
Математика 5 класс
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование
(уровень образования)
Учителем математики Изотовой О.А.
(кем составлены контрольно-измерительные материалы)
2022
Пояснения
к варианту контрольных измерительных материалов
промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» 5 класс
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 5-х классов по математике.
Материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классе основной школы по учебнику «Математика 5 кл. Никольский С.М., Потапов М.К. и др».
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по курсу «Математики» 5 класс, составлены в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования и предназначенные для проверки уровня освоения учащимися основного содержания курса географии 5-го класса за год обучения.
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМ ы) по математики для 5 класса тематически сгруппированы, соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС.
На выполнение работы по математике отводится 40 минут.
Работа включает в себя два варианта по 15 вопросов. Тестовая работа состоит из 3 частей: А, В и С.
Часть А – базовый уровень. Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один.
Часть В- повышенный уровень. Каждое задание требует краткого ответа (в виде числа или дроби).
Часть С – высокий уровень (2 задания). При выполнении этого задания требуется написать развёрнутый ответ.
Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 24 |
Базовый | 8 | 8 | 33 |
Повышенный | 5 | 10 | 42 |
Высокий | 2 | 6 | 25 |
Итого | 15 | 24 | 100 |
Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составлен на основе Обязательного минимума содержания основной образовательной программы ООО и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
Код контролируемого вида деятельности | Темы, контролируемые заданиями контрольной работы | Количество баллов |
1 вариант | 2 вариант |
1 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 1 |
2 | Вычитание | 1 | 1 |
3 | Нахождение неизвестного | 1 | 1 |
4 | Умножение. Законы умножения | 1 | 1 |
5 | Распределительный закон | 1 | 1 |
6 | Деление с остатком | 1 | 1 |
7 | Координатный луч | 1 | 1 |
8 | Признаки делимости | 1 | 1 |
9 | НОД двух чисел | 1 | 1 |
10 | Сравнение дробей | 2 | 2 |
11 | Вычитание смешанных дробей | 2 | 2 |
12 | Площадь прямоугольника | 2 | 2 |
13 | Дробь от числа | 2 | 2 |
14 | Задачи на движение | 3 | 3 |
15 | Нахождение значения дробного выражения | 3 | 3 |
Работа предназначена для проверки следующих умений обучающихся:
- уметь выполнять вычисления с натуральными числами и дробями
-знать математические законы, признаки делимости, формулы, правила нахождения НОД, точки на координатном луче
- уметь решать задачи на движение. дроби
Критерии оценивания работы:
Отметка | Тестовый балл |
«2» | 0-11 |
«3» | 12-17 |
«4» | 18-22 |
«5» | 23-24 |
Контрольно-измерительный материал итогового тестирования
по МАТЕМАТИКЕ
Инструкция по выполнению работы
Итоговая работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы по математике отводится 40 минут.
Ответы к заданиям части А(1-8) записываются в виде одной
цифры, которая соответствует номеру правильного ответа из предложенных.
Ответы к заданиям части В (9-13) записываются в виде целого числа или дроби.
Задания части С (14-15) выполняются на листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
1)Как правильно записать число двадцать три миллиарда семьдесят шесть тысяч сто двадцать?
1)23007600120 2) 23076000120 3) 23000076120 4) 23000760120
2) Вычислить 819-109
1) 810 2)710 3)719 4)700
3) Найти неизвестное х 45+х=98
1) 133 2)46 3)53 4)95
4) Вычислить 2•7•5
1) 25 2)70 3)700 4)35
5) Какой общий множитель можно вынести за скобки 32•15+17•32
1) 17 2)32
6) Каков остаток от деления 48:5
1)9 2) 3 3) нет остатка
7) На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?
1) A 2) B 3) C 4) D
8) Какое из приведенных чисел делится на 9
1) 901 2) 819 3)890 4) 199
9) Чему равен НОД (12,18)
10) Укажите наибольшее из чисел:
11) ) Вычислите
12) Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше.
13) Найдите числа 120.
14) Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 30 км по течению?
15) Вычислить -
Вариант 2
1)Как правильно записать число тридцать три миллиарда семьдесят шесть тысяч сто двадцать?
1)33007600120 2) 33076000120 3) 33000076120 4) 33000760120
2) Вычислить 729-109
1) 810 2)710 3)719 4)610
3) Найти неизвестное х 95-х=19
1) 124 2)46 3)76 4)95
4) Вычислить 2•9•5
1) 25 2)70 3)700 4)90
5) Какой общий множитель можно вынести за скобки 87•15+87•32
1) 17 2)87
6) Каков остаток от деления 49:6
1)8 2) 1 3) нет остатка
7) На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?
1) A 2) B 3) C 4) D
8) Какое из приведенных чисел делится на 3
1) 902 2) 801 3)890 4) 199
9) Чему равен НОД (16,24)
10) Укажите наибольшее из чисел:
11) ) Вычислите
12) Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 5 дм, а длина на 3 дм больше.
13) Найдите числа 60.
14) Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 24 км по течению?
15) Вычислить