Анализ итоговой контрольной работы по математике за 2018-2019 учебный год , выполненной учащимися 2 «А» класса
МБОУ СОШ № 32
Учитель И. В. Бойко
Цель работы – изучение учителем уровня математической подготовки учащихся на конец 2018-2019 учебного года.
| Контрольная работа | |
| 2 класс1пол) | 2класс(год) | | |
Количество учащихся по списку | 21 чел. | 20чел. | | |
Писали работу | 21чел. | 20чел. | | |
Отсутствуют | - | - | | |
Выполнили 100% работы высокий уровень 5 | 13чел | 5 чел. | | |
75 % - хороший уровень 4 | 6 чел. | 13чел. | | |
50 % - средний уровень 3 | 2чел. | 2 чел. | | |
49% и менее- низкий уровень усвоения материала 2 | | | | |
Не справились с работой | | | | |
Уровень обученности | 100 % | 100 % | | |
Качество обученности | 90% | 90 % | | |
Средний образовательный уровень | 85,2 % | 70,2% | | |
Средний балл | 30 | 30 | | |
% | 1 класс май | 2 класс сентябрь |
2УО | 94,7 | 97,4 |
КО | 55,3 | 68,4 |
СОУ | 49,7 | 58,4 |
ср.балл | 15 | 15 |
2класс 2ласс(год)
Декабрь май
100% 100%
90% 90%
85,2% 70,2%
30 30
Анализ выполнения заданий: - контрольная работа
Основная част 2 класс
1. Проверяем умение производить вычисления в пределах (100)
Выполнили сложение правильно ______________20_ чел. Допустили ошибки: _______________1 чел. Выполнили вычитание правильно _______________16 чел. Допустили ошибки: ______________4 чел.
2. Проверяем умение решать текстовые задачи.
Решили текстовую задачу правильно ______________18 чел.
Допустили ошибки:
а) в выборе арифметических действий ________________ 2чел.
б) в вычислениях __________________
в) в записи наименования или пояснения __________________
г) в записи ответа _______________
3. Проверяем геометрические знания.
Выполнили задание правильно __________________17чел.
Допустили ошибки ___________________3 чел.
4. Проверяем умение выполнять сравнение величин.
Выполнили задание правильно _____________ _20чел.
Допустили ошибки:
5.Решение уравнений
Решили _______ 19чел.
Допустили ошибки 1чел.
Дополнительная часть
*6.Выполнили задание правильно _____________ __8чел.
Не приступали к заданию _________________
Обучение во 2-х классах ведётся по программе «Математика», авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Кроме учебника используются в работе:
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс/ Сост. Ситникова Т.Н. Москва. Вако.2016
Итоговые комплексные работы. 2 класс. Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2016
Математика. Проверочные работы. Волкова С.И. Москва. Просвещение.2016
Математика и конструирование. Волкова С.И. Москва. Просвещение.2016
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок
-«Планируемые результаты начального общего образования»,Москва, «Просвещение», 2011;
-«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»,Москва, «Просвещение», 2011;
-«Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001;
-«Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005;
-Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32
Из 20учащихся, писавших работу, 5 человек выполнили работу без ошибок
высокий уровень( 25%)
Бондарев Р.
Чаусова В.
Щербин Д.
Мосина Д.
Попов Д.
.
13 учащихся имеют хороший уровень (65%). Давтян А.
Сергеев С.
Петров В.
. Жиркова Е
Лащёнова О.
Гаврикова Э.
Тулин Я.
Шевцова Т.
Федосова В.
Айрапетов М.
Тимошина К.
Болоцков А
Симонов Я.
2 ученика имеют средний уровень (10%) Гаврилов Д.
Деревянко П.
1.Проверка вычислительных навыков в пределах 100
Выполнили задание – 20 чел(. 100%)
Допустили ошибку - 4 чел. (20%).
Айрапетов М
Федосова В
Жиркова Е.
Гаврилов Д.
(невнимательность, низкий самоконтроль)
2.Составная задача (в 2 действия):
Решили задачу – 19 чел.
Справились полностью – 18 чел. (90%)
Допустили ошибки:
в выборе арифметического действия ___2 чел.(10%)
при выполнении вычислений __-_ чел.
3. Решение уравнений
Выполнили задание – 20 чел.
Верно решили- 19 чел. (95%)
Допустили ошибки – 1чел. (5%)
Деревянко П..(ход решения , незнание компонентов)
4. Построение прямоугольника (квадрата)Вычисление периметра.
Выполнили задание – 20чел.
Справились полностью – 17чел. (85%)
Допустили ошибки-3 чел.(15%).
Сергеев С. -исправление
Симонов Я.- незнание формулы (через сложение решил
верно) Гаврилов Д.-неточное построение прямоугольника, не
знание формулы .через сложение выполнил верно).
5.Сравнение им. величин
Выполнили работу правильно -20 чел.
6*К дополнительному заданию приступили не все ученики: 19 чел. (95%) от числа писавших работу. Не выполнил работу 1 чел. (5%) Деревянко П.
Правильно решили-8 чел.(40%_)
Слабо развиты вычислительные навыки у следующих обучающихся: 2чел. (10%) Гаврилов Д. и Деревянко П.
Причины.
У данных учащихся низкий уровень развития и мотивации.
Гаврилов Д .-имеет интеллектуальные нарушения , не имеет систематических знаний по программе( пропуск уроков по болезни) Он не мог выполнить ни одно задание самостоятельно. В данной контрольной работе он выполнил 4 задания (динамика положительная).Мышление конкретное ,навыки формируются в результате многократного повторения, новый уровень взять
трудно. Проводила с Данилом индивидуальную работу ,социально-педагогическую помощь.(справка).
Однако , лог . задачу решил верно.(интерес )
Деревянко П.-низкий уровень развития. Правильно решила 3 задания.
Очень много пропустила уроков по болезни .(248).Кроме того у девочки в семье тяжёлая психологическая обстановка(парализованная бабушка).
Проанализировав контрольную работу, я сделала вывод, что необходимо продолжить включать в работу различные типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков в пределах 20, 100- формировать навыки самоконтроля, решать текстовые и логические задачи ,развивать
логическое мышление .Продолжать формировать интерес и положительную
мотивацию к урокам математики. Совершенствовать устные вычисления.
Кроме того, развивать способность к концентрации и самоконтролю.
Учитывать психологические основы обучения.
Анализ контрольной работы по математике 2«А» класс, 2018 – 2019 учебный год. Учитель И.В. Бойко
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Контрольная работа |
Основная часть (обязательные задания) | Дополн часть | Результат |
1 4балла | 2 4 балла | 3 6 баллов | 4 2 балла | *5 4 балла | 20-15-10 | | |
1 | Айрапетов Михаил | 4 | 2 | 6 | 2 | 0 | 14 | 4 | |
2 | БолоцковАлександр | 4 | 4 | 6 | 2 | 0 | 16 | 4 | |
3 | Бондарев Родион | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 20 | 5 | |
4 | Гаврикова Эвелина | 4 | 4 | 6 | 2 | 0 | 16 | 4 | |
5 | Гаврилов Данил | 4 | 2 | 6 | 1 | 0 | 13 | 3 | |
6 | Давтян Арсен | 4 | 4 | 6 | 2 | 0 | 16 | 4 | |
7 | Деревянко Полина | 4 | 4 | 0 | 2 | 0 | 10 | 3 | |
8 | Жиркова Екатерина | 4 | 3 | 6 | 2 | 0 | 15 | 4 | |
9 | Лащёнова Ольга | 4 | 4 | 6 | 2 | 0 | 16 | 4 | |
10 | Мосина Дарья | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 20 | 5 | |
11 | Петров Виталий | 4 | 4 | 6 | 2 | 3 | 19 | 4 | |
12 | Попов Дмитрий | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 20 | 5 | |
13 | Сергеев Станислав | 4 | 4 | 6 | 1 | 0 | 15 | 4 | |
14 | Симонов Ярослав | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 17 | 4 | |
15 | ТимошинаК. | 4 | 4 | 6 | 2 | 0 | 16 | 4 | |
16 | Тулин Ярослав | 4 | 4 | 5 | 2 | 0 | 15 | 4 | |
17 | Федосова Виолетта | 4 | 3 | 6 | 2 | 0 | 15 | 4 | |
18 | Чаусова Валерия | 4 | 4 | 6 | 2 | 2 | 20 | 5 | |
19 | Шевцова Татьяна | 4 | 4 | 6 | 2 | 2 | 18 | 4 | |
20 | Щербин Дмитрий | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 20 | 5 | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
высокий уровень _5чел____
хороший уровень __13 чел___
средний уровень-2 чел
не справился с работой __-____