ИТОГОВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
5 А КЛАСС
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ( 31.05.2018)
Цели: подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год;
продолжить развитие у учащихся культуру речи, умение формулировать и
свободно высказывать свои мысли;
воспитывать умение работать в коллективе, обсуждать различные вопросы,
прислушиваться к мнению других.
Оборудование: музыкальное сопровождение; плакаты; оформление шарами.
I часть – Выставление итоговых оценок. Организационные вопросы по переходу в 6 класс. Беседа о правилах поведения во время летних каникул. Правила поведения на воде. Правила поведения в общественном транспорте, на железной дороге. ПДД.
II часть – Устный журнал «Пять весёлых уроков».
III часть – Награждение учащихся.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1 ведущий:
За окном –цветенье мая,
Детских голосов поток.
И школа родная,
Год учебный завершая,
С вами поведёт итог.
2 ведущий: Торжественный классный час, посвящённый окончанию 2017-2018 учебного года, считается открытой.
По традиции, итоговый классный час мы открываем школьным гимном.
Хор исполняет гимн школы.(Мариинка)
1 ведущий.
Мы трудились не напрасно
В этот год.
И победам нашим школьным
Подведём итог.
А теперь, ребята, проверим ваши знания! И проведем «Пять веселых уроков»! А наши родители нам помогут!
II часть – Устный журнал «Пять весёлых уроков».
1 СТР. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (рус. язык, ин. язык, литература, история)
ЛИТЕРАТУРА
1) Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?
(Робинзон. Д. Дефо «Робинзон Крузо»).
2) Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?
(Гулливер. Дж. Свифт «Путешествие Гулливер».)
3) Кто помчался за Белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес».)
Иностранный язык
Назвать слова, которые заимствованы из французского, английского, немецкого языков.
Из французского языка:
1) Колпак для лампы, светильника. (Абажур)
2) Жидкое кушанье – из мяса, рыбы, овощей, крупы с приправами. (Суп)
3) Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. (Тротуар)
Из английского языка:
1) Вид спорта, в котором игроки стараются руками забросить мяч в корзину. (Баскетбол)
2) Состязание в спортивных играх. Бывает футбольный, волейбольный, баскетбольный… (Матч)
3) Кулачный бой в специальных боксёрских перчатках. (Бокс)
Из немецкого языка:
1) Мешок для переноски тяжести на спине. (Рюкзак)
2) Снаряд в тяжёлой атлетике. (Штанга)
3) Младший матрос. (Юнга)
- А страничку гуманитарных наук украсит Камалетдинов Даниил с стихотворением «Портфель». Добро пожаловать!
ИСТОРИЯ
1) Было в истории два побоища – назовите, какие? (Ледовое, мамаево)
2) Священная гора в Греции. (Олимп)
3) Бог – громовержец. (Зевс)
* Имя знаменитого древнегреческого учёного – врача. (Гиппократ)
2 СТР. МУЗЫКАЛЬНАЯ
«Музыкальную» страницу у нас представят наши девочки, золотые голоса нашего класса и нашей гимназии!
Выступает:
1. Гусейнова Лейла и Валеева Арина. Песня «week»
2. Нурмухаметова София. Песня «Up up».
3. Рахматуллина София. Песня «Стала сильней»
3 СТР. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ (природоведение, естествознание)
- Ну что, продолжаем листать наш устный журнал?
Итак, Растительный мир:
1) Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
2) Какой цветок в переводе с латинского называется синий? (Василёк)
3) Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)
4) Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
5) Какое дерево самое толстое? (Баобаб)
Животный мир:
1) Какое животное всегда с сумкой? (Кунгуру)
2) Какое животное имеет окраску только два цвета? (Зебра)
3) Кто бегает быстрее всех? (Гепард)
Планеты:
1) Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
2) Какая планета самая большая? (Юпитер)
3) Какая планета самая близкая к Земле? (Венера)
4 СТР. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг.)
2) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук)
3) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут)
4) Что легче: пуд ваты или пуд железа?
5) Сколько горошин может войти в пустой стакан?
6) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Долина чисел:
1) Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)
2) Сколько чудес света? (7)
3) Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2)
5 СТР. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
6. Ребята у нас есть еще 6 страница нашего устного журнала. Страница творческих проектных работ. (Презентация проектных работ «Моя семья- мое богатство!», «Дневник памяти»)
Первая проектная работа, которую выполнили ученики нашего класса называется «Дневники памяти», и посвящена она нашим ветеранам Великой Отечественной Войны, нашим прадедушкам и прабабушкам, благодаря которым мы сегодня живем под мирным небом. Наша задача чтить память о героях, не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа…
Вторая проектная работа называется «Моя семья- мое богатство», и посвящена она 2018 году-году Семьи в Республике Башкортостан. Ученики нашего класса очень творчески подошли к работам, оформили генеологическое дерево своей семьи, показали и описали как они проводят время со своей семьей. И конечно же, выражаем огромную благодарность родителям, которые помогли ребятам оформить проектные работы.
Третья творческая проектная работа называется « ».
Эту работу мы выполняли все вместе на уроке ИЗО. И нашей целью было:
- С проектными работами вас ознакомят Сайфуллина Д., Кайгулова Э. выставке в 56 каб.
1 ведущий: Спасибо огромное ребятам и их родителям! Отлично справились со всеми заданиями нашего итогового устного журнала «Пять веселых уроков»!
А теперь, слово для поздравления и вручения грамот предоставляется классному руководителю Хисматуллиной Ф.Б.
1 ведущий.
Скоро лето.
В самом деле
Солнце напоило высь.
Вы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Вы вернётесь в класс теперь не скоро.
Ждут вас игры, песни, у костра,
Ждут походы…
До свидания, школа!
Здравству , лето- звонкая пора!
2 ведущий.
На этом классный час, посвящённая концу учебного года, объявляется закрытой.
Прошу пройти всех на общее фоторгафирование.
Поздравительная часть итогового классного часа для классного руководителя.
Самое главное в школе- это учёба, поэтому, в первую очередь, мы приветствуем наших отличников, тех, кто стремится к знаниям, тех, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учёбу и надеемся, что вы будете преумножать свои знания и достигните больших высот. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики. Их в нашем классе ___, и мы уверены, что их количество будет расти.
Здесь, на линейке , мы собрали
Надежды нашей школьной цвет.
Удач, успеха пожелали,
Отличных оценок на много лет. (Вручение грамот)
Учиться на «отлично»- это здорово, но неплохо и быть ударником. Их у нас ! Это наш резерв. Мы думаем, что в следующем году это будет___ отличников. Мы знаем, как вы устаёте, как порой вам не хватает времени не только погулять. Но и даже посмотреть телевизор. Но сегодня, мы думаем, наступил тот день, когда ваши усилия должны быть вознаграждены. (Вручение благод. писем)
Молодцы! Так держать!
Большое уважение у любого учителя вызывают ученики, которые не пасуют перед трудностями в учёбе. И, несмотря на то, что многое им даётся с трудом, они всё равно прилагают много сил и старания для той же четвёрки , а иногда даже и для того, чтобы получить «три». Нам хотелось бы вручить грамоту ____________, сумевшей преодолеть трудности в учёбе .
Те, кто получил сейчас грамоты и благодарности, звёзды учёбы, но среди вас, ребята, есть и спортивные звёзды. Они смелые, ловкие, сильные не только духом, но и телом. Благодаря им, в этом году наш класс победил в соревнованиях по пионерболу среди 5-х классов. Поздравляем еще раз!
Мы надеемся, что эти ребята в следующем учебном году внесут большой вклад в копилку достижений нашей гимназии:
Каждый из вас получает сегодня грамоту «За спортивные достижения».(Вручение грамот)
5. Наши ученики отстаивают честь школы на разных районных и городских и республиканских олимпиадах. Хорошие знания они показали на предметных олимпиадах на Кубок им. А.Ю. Гагарина. И сегодня их ждут заслуженные награды. (Вручение грамот)
6. Есть в нашей школе такие ребята, без которых не обходится ни один творческий конкурс в нашей гимназии. Например, в конкурсе, посвященному Дню космонавтики активное участие приняли ученики и нашего класса и получили заслуженное 2 место. Поздравляем! (Вручение грамот)
7. А сейчас мы хотим отметить тех, кто очень часто взваливал на свои плечи ответственный груз- школьные мероприятия.
И у них всё получалось, потому что делали это ребята с душой, болели за свой класс, за свою гимназию. Вручаем благодарственные письма за активное участие в жизни класса и гимназии. (Вручение благод. писем).
8. Мы хотим выразить огромную благодарность за неравнодушное отношение к жизни класса и гимназии, за активное участие в жизни класса и гимназии- нашим родителям, нашему родит. Комитету, которые заслуживают бурных аплодисментов! Выражаем благодарность родителям, которые ежедневно в течении всего года были с нами, поддерживали нас, помогали нам преодолеть все трудности, которые могли возникнуть во время учебного процесса, которые болели за нас во время конкурсов, олимпиад и контрольных работ. Хочется отметить, что род. Комитет нашего класса на редкость очень большая, дружная и активная. И только в единстве с родителями мы можем воспитать достойное, грамотное и воспитанное будущее! Спасибо Вам огромное!
(Вручение благод. писем родителям)
- Слово предоставляется председателю родит. комитета для поздравления классного коллектива с окончанием учебного года.
9. Все, кто получил сейчас те или иные награды, внёс большой вклад в копилку достижений своего классного коллектива.
Все эти достижения были бы невозможны без ваших замечательных учителей и классных руководителей. Я думаю, что и вы, ребята, вместе с нами выразите благодарность этим замечательным людям. Аплодисменты.
ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА:
Ребята, вот и закончился учебный год, наши весёлые уроки. Вас ждут каникулы, а значит развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете использовать знания, полученные в школе, для того чтобы отдых стал безопасным, насыщенным и интересным.
Не забывайте, что человек должен постоянно учиться, развиваться, двигаться вперёд. И в этом главный помощник – книга. Желаю вам и на каникулах не расставаться с книгой, не забывайте дорогу в библиотеку.
- (Список литературы для чтения летом)
Ну и, конечно, всё интересное, что вы увидите во время каникул: мероприятия, весёлые сценки, стих – запоминайте. Может быть, мы используем это в нашей классной жизни.