СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый классный час в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый классный час проводился для подведения итогов обучения в начальной школе, для создание доброй и дружной атмосферы в классе и  вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый классный час в 4 классе»

Итоговый классный час в 4 классе.


Цели и задачи:

  • Подвести итоги обучения в начальной школе.

  • Создание доброй и дружной атмосферы в зале.

  • Развивать таланты учащихся.

  • Воспитывать любовь к школе.

  • Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.

Ход праздника


Учитель. Дорогие, ребята! Дорогие родители! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок

Звонок.

Учитель. С этого звонка вот так когда-то всё и начиналось. А сейчас наш последний мини-урок, назовём его «Колесо истории».

Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

  • 1.В каком году вы пришли в первый класс?

  • А) 1999,

  • Б) 2000,

  • В) 2001,

  • Г) свой вариант.

  • 2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?

  • А) с помощью портфеля,

  • Б) зачеркнули буквы Д и О,

  • В) с помощью волшебной палочки,

  • Г) свой вариант.

  • 3.Как зовут вашу первую учительницу?

  • А) Василиса Прекрасная,

  • Б) Василиса Премудрая,

  • Г) Баба-Яга,

  • Д) свой вариант.

  • 4.Как называется урок, на котором вы научились писать?

  • А) чистописание,

  • Б) письмо,

  • Г) русский язык,

  • Д) свой вариант.

  • 5.Какую букву вы научились писать первой?

  • А) я,

  • Б) и,

  • В) г,

  • Г) п,

  • Д) свой вариант.


- Ребята, а чему вы научились за 4 года?


-За 4 года мы выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.

-Узнали произведения около 100 авторов.

-Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

-Научились рисовать, клеить, озорничать на переменах.

-Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не Л,Ф,

-Не разучились задавать массу вопросов.

-Узнали о строении Солнечной системы, о Земле и её обитателях.

-Выучили наизусть около полусотни стихов.

-Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, резинок, карандашей.

-Мы крепко сдружились.

-Полюбили школу, свой класс и своих учителей.



-  Давайте мы услышим от вас , какие вы на самом деле.

«Встаньте те, кто…»

-любит вкусно поесть

-часто опаздывает на уроки

-хорошо учится

-не любит каникулы

-любит свой класс

-любит играть в футбол

-считает себя настоящим товарищем

-кто сегодня на уроках был очень активен

-кому сейчас интересно

-кто хочет сейчас уйти

-кто любит общаться с друзьями


Послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:

- Наш класс населяют 16 человек. Из них абсолютное большинство – дети, хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

- Средний возраст 10 лет, а общий возраст168 лет

- День и год рождения нашего класса – 1 сентября 2015 года

Общий рост нашего класса – 20 м 47 см

Общий вес нашего класса- 488 кг почти полтонны

Мы вместе уже 4 зимы, 4 весны, 4 осени

А это - 960 дней

Мы получили в школе уже 2904 урока, 102 классных часа, 2433 шумных переменки.

Наши любимые уроки – ….

Наши увлечения – …..

Вот это мы – 4 класс


-  Скажите, а вы хорошо знаете друг друга? Я называю фразу, а вы должны подумать и назвать подходящую личность

-В нашем классе самым самостоятельным является…

-Часто нас приятно удивляет…

-Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…

-Хулигану крупно не повезёт, если на его пути встретится…

-Самая одарённая личность в нашем классе – это…

-Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

-Если в классе скучно, то значит, в нём отсутствует…

-Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

-Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

-Чаще всего мне будет сниться в каникулы…

-Самый находчивый в классе…

-Мы очень верим, что самым дисциплинированным работником будет…

-Украшением любого праздника является…

-Возможно, придя со своим ребёнком в цирк, мы увидим там дрессировщицу…

-Самым добрым человеком в классе можно назвать…

-Я думаю президентом страны может стать в будущем…

-Щедрость не знает границ…

-Мы надеемся, что он будет военным и защитит нас в случае опасности

-Скромность всегда украшает…

-Веселее в классе, когда приходит…


- Ребята, как вы думаете, ваши родители верят в сказки?

«Сказочная викторина»

Для выполнения следующего задания вам понадобится не только знание сказок, но и умение придумывать свои оригинальные ответы на вопросы.

1. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? (Можно заставить отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы, и по трубам пошло бы тепло.)

2. Что произойдет, если старик Хоттабыч попадет в сказку о золотой рыбке? (Они перессорятся, выполняя задания.)

3. Как могла бы использовать ступу Бабы-яги Красная Шапочка? (Она могла бы быстрее волка добраться до бабушки.)





«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». 

Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У» 
Медведь – «Я здесь самый сильный!» 

Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Игра «Правда-неправда»

(Командам по очереди зачитывают предложения. На все глупости нужно отвечать «неправда»; если выражение верное, нужно отвечать «да». На все неверные утверждения нужно дать пояснения.)

1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)

2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)

3. Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)

4. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда).

5. Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)

6. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда.)

7. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Да).

8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)

9. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.)

10. Лягушка - домашнее животное. (Нет.)



Ведущий: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация достижений наших учеников.


- Грамоты

- Сегодня я хочу поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими интересными детьми, за то, что они вложили в вас свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали. Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помощь в каких - то делах. Я благодарна всем вам.

- Дорогие ребята, сейчас я хочу зачитать пожелания, которые вы писали 1 СЕНТЯБРЯ. Подумайте, сбылись ваши мечты или нет?

- Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться к новым учителям. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.

И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. ПОДАРКИ

А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

Клятва пятиклассника!

Все:

— Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей и родителей.

Все:

— Клянемся! — Клянемся! — Клянемся!



Сценки из школьной жизни

  1. Уж нас малышами никто не зовет –
    мы стали чуть старше, о многом узнали,
    Учебный успешно закончили год – 
    Последним он был в нашей школе начальной!


  1. Солнце радостно нам светит,

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе,

Все зовут выпускники.

  1. Сегодня день у нас такой,

И грустный, и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.


4. Школы начальной я выпускник!

Многое знаю, думать привык.

Быстро промчались все четыре сентября,

Мамы и бабушки плачут не зря:

Вместо смешных и нелепых ребят

Добрые молодцы в классе сидят.

Парты малы нам, доска — низковато,

А велико же всё было когда-то.


  1. Школы начальной я выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у меня позади —

Больше их будет, дружок, впереди!


  1. Станет сложнее наша программа,

Вряд ли решит уж задачу нам мама.

Будет и папа свой лоб потирать —

Значит, самим всё придётся решать.


  1. Ранец самим надо будет носить —

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать стараюсь я сам все дела —

Взрослая жизнь на порог к нам пришла.

Школы я средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

  
8. Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим – победим!


  1. Мы в классе нашем подружились,
    Ходить без мамы научились.
    И видим мы сейчас
    Веселый, дружный
    Но невсегда послушный
    Четвертый, повзрослевший, класс.


10. Спасибо, родителям, учителям,

За то,что в пути

Помогали вы нам.

За то, что сегодня

Вы здесь, с нами в зале.

Спасибо за то,

Что вы нам бескорыстно отдал



  1. Незаметно время длилось

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим.

Вам – учителям СПАСИБО мы сегодня говорим!



12. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

13. А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

14. И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!


15. В школе кончены уроки,

Перешли мы в 5 класс

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!


16. Вот каникулы настали,

До, свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.


Песня.

ЧАЕПИТИЕ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!