СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль по литературе. 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Итоговый контроль по литературе составлен с целью проверки степени усвоения изученного материала учащимися 7 класса. В разработке  представлены 2 варианта.  Часть заданий требует выбора одного верного ответа из предложенных вариантов, часть -  требуют формулировки кратких ответов, они позволят расширить кругозор учащихся, обогатить словарный запас, помогут развивать зоркость и чуткость читательского восприятия и формировать внимательное отношение к деталям художественных произведений. Задания части В направлены на развитие речи и требуют ответа в виде связного  текста.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по литературе. 7 класс.»

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант 1


1.Устный рассказ (жанр фольклора), содержащий сведения об исторических лицах, событиях – это

а) басня. б) предание, в) пословица, г) баллада.

2. «Калевала» - эпос, созданный народом:

а) России; б) Испании, в) Карелии и Финляндии; г) Украины.

3. «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» говорил в своём «Поучении..» автор. Напишите, кто это такой.

4. М.В. Ломоносов разработал теорию «трёх штилей». Установите соответствие между стилем и жанрами, к нему принадлежащими:

а) « высокий» 1) драмы, сатиры, эклоги

б) « средний» 2) фантасмагория, роман-эпопея

в) « низкий» 3) героические поэмы, оды, трагедии

4) комедии, эпиграммы, песни

5. Основной мыслью стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда является следующее (выберите предложение, указав его номер):

а) Размышления приведут к истине, если человек находится в уединении, спокойствии;

б) Чем красивее парадный подъезд, тем шире душой обитатели дома;

в) Простому народу необходимо самому начать бороться за свои права, возрождаться духовно.

6. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

а)  Клара;      б) Гнедуха;          в) Рыжуха; г) Победа.

7. «В сто сорок солнц закат пылал…» - Выберите название соответствующего тропа (укажите букву):

а) гротеск; б) олицетворение; в) литота; г) гипербола.

8. Запишите термин, определение которого дано далее:

Торжественное стихотворение, посвящённое историческому событию или герою - …

9. Назовите (запишите) роды (виды) литературы.

10. Что такое былина:

а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) Это поэтическая биография народа

в) Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

11. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

12. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

а) Тема маленького человека. б) Тема лишнего человека.

в) Тема богатого человека г) Тема интеллигентного человека.

13. Что такое сатира:

а) Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

в) Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

14. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

15. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)   Леонид Андреев «Кусака».

б)   Андрей Платонов «Юшка».  

в)   Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

16. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

а) человеческое безразличие, б) неуважение к чужому труду,

в) хулиганское поведение подростков, г) хамское отношение между людьми.

17Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)  Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)  Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)   Жить, расти, бороться за счастье жить.

18. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) любопытство, б) уважение, в) сострадание.

19.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)  История брошенной куклы.

20. Кто из героев Н.В. Гоголя является автором данных слов? («Полно, полно выть, старуха! Казак не на то, чтобы возиться с бабами…»)

21. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)  восхищение, любование, б)  презрение, пренебрежение.

в)  сожаление, горечь, г)  безразличие.

22. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а)  повесть, б)  очерк, в)   притча, г)   рассказ.

23. Настоящая фамилия А.П.Платонова.

24. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

25. Кто из героев повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова: «Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»

а)   Остап;       б) Андрий;      в) Тарас Бульба;       г) Кокубенко.

Часть В

С1. Почему детство – «самая прекрасная пора» (по повести Л.Н.Толстого «Детство»)?

 

 

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант 2


1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях – это

а) предание, б) поэма, в) былина, г) поговорка.

2. Древнерусская литература появилась в

а) 19 веке; б) 13 веке; в) 10 веке; г) 17 веке.

3. Этим святым посвящена древнерусская повесть и праздник, отмечаемый в России 8 июля. Их имена - …

4. Установите соответствие между писателем и произведением, им созданным:

а) Чехов 1. «Тарас Бульба»

б) Л.Н Толстой 2.«Бежин луг»

в) Тургенев 3. «Хамелеон»

г) Гоголь 4. «Повесть временных лет»

5. «Детство»

5. И.С. Тургенев первым в русской литературе (выберите правильный вариант ответа):

а) показал читателю богатство души крепостного народа, в частности, детей;

б) ввёл описание пейзажа в прозаическое произведение;

в) воссоздал в своих произведениях образ Ивана Грозного.

6. Назовите фамилии 2 русских писателей (7 класс), посвятивших свои произведения небольшому временному отрезку из своей жизни. Запишите также названия жанров этих произведений и их названия.

7. Выберите правильный ответ на вопрос: произведение и его автор («В сто сорок солнц закат пылал…» :

а) Некрасов «Размышления у парадного подъезда»;

б) Маяковский «Необычайное приключение…»

в) Есенин «Топи да болота…»;

г) Твардовский «Снега потемнеют синие…»

8. Запишите термин, определение которого дано далее:

Короткий текст, помещаемый автором перед текстом произведения и выражающий тему, идею, настроение произведения - …

9. Назовите (запишите) драматические жанры.

10. К каким былинам относится былина «Садко»:

а) героическая, б) бытовая, в) социально-бытовая, г) сказочная

11. Повесть - это...

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

12. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

а) Совершил героический поступок. б) Не побоялся вступиться за честь семьи.

в) Спас себя от позора. г) Оставил богатое наследство потомкам.

13. Эпиграф - это...

а)  стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

б)  изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в)  краткое описание развития сюжета.

14.  Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

а) регулярные войска, б) выполняли функции пограничных войск,

в) Охрана царя, г) свободные от военной службы люди.

15.  Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».


16.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

а) Умение сострадать,

б) Умение плавать

в) Умение преодолевать собственный страх

г) Умение вести себя правильно на воде.

17. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) уважение, б) сочувствие, в)  пренебрежение, г) осуждение.

18. Настоящая фамилия А.А.Ахматовой.

19.  Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а)  Обличение чиновничества.

б)  Восхваление трудолюбия простого народа.

в)  Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г)  Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

20. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) гипербола, б) гротеск, в) иносказание, г) сатира.

21.  Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.

22.   Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

1) Ю. П. Казаков;   2) Д. С. Лихачёв;     3) В. П. Распутин;      4) М. В.Ломоносов.

23.  Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а)  Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б)  Он был незаменим в кузнице.

в)  Он был сельским праведником.

24.  Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а)  Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б)  Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в)   Он не накормил Рыжуху.

25. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?

а)   повесть;         б) стихотворение;       в)  сказки;       г) рассказы.


Часть В.

Как вы понимаете высказывание О.Генри («Дары волхвов»): «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им»? Ответ должен быть полным: 5-8 предложений.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!