СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль знаний по биологии для обучающихся 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для итогового контроля  знаний по биологии для обучающихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль знаний по биологии для обучающихся 8 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_______________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ______________________


Утверждаю

Приказ от

№ -ОД

Директор _____________________


ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по биологии в 8 классе


Пояснительная записка


     Работа предназначена для итогового контроля учащихся 8 класса

КИМ включает четыре варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 11 заданий. В заданиях с 1-8 приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания 9-11 задания предполагают несколько ответов: 9– с выбором трёх верных ответов из шести, 10– на выявление соответствий, 11– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается от 1 до 3 баллов.

Ответы заносятся в бланк ответов.


Максимальное количество баллов – 20.



Критерии оценивания экзаменационной работы.


Оценка «5» -   20 – 18 баллов (не менее 71%)

Оценка «4» -     12 -17 баллов (не менее  52 %)

Оценка «3» -     11 – 7 баллов (не менее 32%)

Оценка «2» -     менее 7 баллов.












МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_______________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ______________________


Утверждаю

Приказ от

№ -ОД

Директор _____________________

ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по биологии в 8 классе


Вариант №1


Выберите 1 правильный ответ на вопрос:

 1 . Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют покровную ткань

4) имеют нервную ткань


2.  Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные               

2) Плоские черви                       

3) Кольчатые черви

4) Круглые черви


3. Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) карась зеркальный

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида


4 .Внутренний скелет главный признак

  1. позвоночных     

  2. насекомых                

  3. ракообразных

4) паукообразных


5 . Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с полной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью


6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?


  1. пресмыкающихся              

  2.  млекопитающих 

  3.  земноводных

  4.   рыб


7 .  К какому отряду относят слона

1) куньи

2) ластоногие

3) хоботные

4) китообразные


8Что обозначено на рисунке цифрой 3?

1)ложноножки (псевдоподии)

2)цитоплазма

3)пищеварительная вакуоль

4)ядро

 





Выберите три правильных ответа из шести и запишите в виде последовательности цифр:

 

9. Выберите признаки характерные для семейства кошачьих

1) подушечки на лапах

2) не заботятся о потомстве

3) хорошо видят ночью

4) в большинстве питаются падалью

5) втягивают когти при ходьбе

6) воют по ночам

 






Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а в бланк только последовательность цифр.


10. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО                          ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

 A) прыткая ящерица                          1)  трехкамерное, без перегород­ки

Б) жаба

B) озёрная лягушка

Г) синий кит                                   2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

Д) серая крыса

 Е) сокол сапсан                                                3) четырехкамерное

 

А

Б

В

Г

Д

Е







11. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:


1)Млекопитающие 2)Пресмыкающиеся 3)Рыбы 4) Птицы 5) Амфибии








Часть 2.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:


1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся от Млекопитающих.

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Перечислите черты приспособленности птиц к полету во внешнем строении. 
























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_______________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ______________________


Утверждаю

Приказ от

№ -ОД

Директор _____________________

ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по биологии в 8 классе


Вариант №2


Выберите 1 правильный ответ на вопрос:


1 . Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ


2 . Представителем отряда Грызунов является:

1) крот

2) кошка

3) крыса

4) волк


3 .  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног


4 .В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

  1. костных рыб                     

  2.    земноводных  

  3. пауков

4) ланцетников


5 .Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют только легочное дыхание


6 . Признак приспособленности птиц к полету :

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы


7 . Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож­ным дыханием


1) Земноводные

2) Рыбы

3) Млекопитающие

4 ) Пресмыкающиеся


8 . Что обозначено на рисунке цифрой 4?

1) ядро

2)цитоплазма

3)пищеварительная вакуоль

4 ложноножки (псевдоподии)



Выберите три правильных ответа из шести и запишите в виде последовательности цифр:

 9. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) имеют нервные клетки и нервную ткань

 






Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а в бланк только последовательность цифр.


10Установите соответствие между признаком живот­ных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                            1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше               2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

 

А

Б

В

Г

Д

Е








11. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

1)Плоские черви

2)Круглые черви

3)Простейшие

4)Кишечнополостные

5)Ланцетник

 

 

 

 

 

 




Часть 2.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение рыб от земноводных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Перечислите признаки и представителей семейства волчьи.

 













МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_______________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ______________________


Утверждаю

Приказ от

№ -ОД

Директор _____________________

ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ


по биологии в 8 классе


Вариант №3

Выберите 1 правильный ответ на вопрос:

1 .Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

1) пауков                                    3) ракообразных

2) насекомых                              4) моллюсков

2 .В процессе эволюции кровеносная система впервые появ­ляется у

1) членистоногих                         3) простейших

2) кольчатых червей                    4) моллюсков

3 .Найдите представителя отряда Ластоногих

1)кальмар                                     3) морж

2) кит                                 4) касатка

4 .Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил                 3) дельфин-белобочка

2) голубая акула                         4) болотная черепаха

5 . Один из признаков пресмыкающихся-это…

1) влажная кожа 2) передвижение по суше прыжками

3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах. 4) отсутствие зубов

6 . Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы   2)крокодилы 3) змеи 4) лягушки

7 . Что обозначено на рисунке цифрой 9?

1

)малое ядро 2

)реснички

3)сократительные вакуоли 4)клеточный рот

8

Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Простейшие         2) Плоские черви    

3) Кишечнополостные 4) Кольчатые черви

 Выберите три правильных ответа из шести и запишите в виде последовательности цифр:

9. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как назем­ных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

2) есть плавники 3) оплодотворение внутреннее

4) имеется орган слуха

5) конечности расчленены, состоят из трех отделов( плечо предплечье кисть)

6) имеется хвост

10. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

A) отделы тела: голова, грудь, брюшко 1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног 2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

 Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь, брюшко

Е) наличие усиков

  11. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции и запишите в виде последовательности цифр:

1) Земноводные 2)Пресмыкающиеся 3)Рыбы 4)Ланцетник 5)Птицы

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных от Пресмыкающихся.

2. Перечислите признаки и представителей отряда грызуны.


























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА


Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол № от

_______________


Согласовано

Зам. директорa по УВР ______________________


Утверждаю

Приказ от

№ -ОД

Директор _____________________

ИТОГОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по биологии в 8 классе


Вариант №4

Выберите 1 правильный ответ на вопрос:

 1 . Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются 2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют покровную ткань 4) имеют нервную ткань

2 . Животные какого типа имеют наиболее низкий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

2) Плоские черви                        4) Круглые черви

3 .Внутренний скелет главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных

2) насекомых                              4) паукообразных

4 . Чем отличаются рыбы от других по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

5. Позвоночные с четырехкамерным сердцем, легочным дыханием -

1) Земноводные 2) Рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся

6 . Найдите нелетающую птицу

1)кальмар                                     3) страус

2) какаду                             4) синица

7 . Выберете один признак приспособленности птиц к полету -

1 ) внутреннее оплодотворение 2) сухая кожа

3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы

8.  Что обозначено на рисунке цифрами 7,8?

1

)малое ядро 2

)реснички

3)сократительные вакуоли

4)клеточный рот

Выберите три правильных ответа из шести и запишите в виде последовательности цифр:

9. Выберите признаки характерные для отряда грызунов

1) подушечки на лапах 2) резцы постоянно растут

3) хорошо видят ночью 4) плодовиты

5) втягивают когти при ходьбе 6) питаются растительной пищей

10. Установите соответствие между особенностью строения животных и классом, для которого она харак­терна.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛАСС

A) отделы тела: голова тело, хвост 1) рыбы

Б) 2 пары ласт 2) водные млекопитающие( ластоногие)

B) вибриссы

 Г) боковая линия

Д) плавательный пузырь

Е) наличие матки

11. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

1)Моллюски 2)Пресмыкающиеся 3)Рыбы 4) Плоские черви

5) Амфибии



 

 

 

 

 

 

Часть2.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб от Земноводных.

2. Перечислите признаки и представителей отряда приматы.