СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проверки знаний обучающихся по истории России XIX века

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории для 9 класса»

Итоговая контрольная работа по истории Росси 19 в.

Учени___ 9____ класса ________________________________________________________________



А1. Кто из упомянутых ниже идеологов народничества был сторонником свершения революции посредством стихийного народного бунта?

1) Н. Г. Чернышевский

2) П. Н. Ткачев

3) П. Л. Лавров

4) М. А. Бакунин

А2. По инициативе М. М. Сперанского в России в начале ХIХ в. был учрежден

1) Сенат

2) Верховный тайный совет

3) Разрядный приказ

4) Государственный совет

А3. В период правления Николая I была проведена реформа

1) земского самоуправления

2) губернская

3) денежная

4) военная

А4. Архитекторы, создавшие свои произведения в ХIХ в.

1) А. Н. Воронихин и Д. И. Жилярди

2) М. Ф. Казаков и В. И. Баженов В. В. Растрелли и Д. Трезини

3) А. Г. Венецианов и В. А. Тропинин

4) В. В. Растрелли и Д. Трезини

А5. Какие события произошли в годы царствования Александра I?

А) введение рекрутской повинности

Б) реформа высшего образовании

В) отмена круговой поруки крестьян

Г) подписание Тильзитского мирного договора

Д) создание первых тайных обществ

Е) созыв Уложенной комиссии

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) БДЕ 3) ВГЕ 4) БГД


А6. В ХIХ в. военным поселением называли

1) деревню, где в 1812 г. размещался отряд партизан 2) военный лагерь в сельской местности на время учений

3) военную крепость, созданную в горной местности во время Кавказской войны

4) деревню, в которой крестьяне совмещали хозяйственную деятельность с военной службой

А7. Теория «русского», «крестьянского» социализма А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского включала в себя положение

1) «Русский крестьянин не привык к общинной собственности»

2) «Переход к социализму в России осуществится волей царя»

3) «В России необходимо создать условия для развития капитализма»

4) «Крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя»

А8. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1) идее об особом пути развития России

2) учении французских просветителей

3) теориях западноевропейского утопического социализма

4) отрицании религии


А9. О развитии капитализма в России начала ХIХ в. свидетельствуют признаки

А) усиление крепостного права

Б) мелкотоварное крестьянское производство

В) использование труда наемных рабочих на мануфактурах

Г) выращивание новых сельскохозяйственных культур

Д) начало промышленного переворота

Е) возникновение монополий

Укажите верный ответ.

1) АДЕ 2) ВГД 3) БГЕ 4) ВГЕ


А10. Прочтите отрывок из приказа (сентябрь 1854 г.) и укажите, об обороне какого города идет речь.

«Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону».

1) 4) Севастополя

3) Кронштадта

2) Измаила

4) С.-Петербурга


А11. Внешнеполитическое событие в период царствования Александра III

1) присоединение Средней Азии

2) сближение с Францией

3) сближение с Германией и Австро-Венгрией

4) заключение Сан-Стефанского мира

А12. Эпоху «Великих реформ» Александра II характеризует понятие

1) «рекрутская повинность»

2) «суд присяжных»

3) «заповедные годы»

4) «приказная система»

А13. При каком императоре состоялось восстание декабристов на Сенатской площади?

1) Александр I

2) Николай I

3) Александр II

4) Александр III



Часть 2.

В1. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий, о которых идет речь.

«Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя были ранены. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел. Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть на раненых черкесов и сказать им несколько слов… А когда он проходил затем совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя…»

_________________________________________________________________________________________

В2. Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и областями знаний, в которых они себя проявили.





В3. Расположите события XIX в. в хронологической последовательности.

А) денежная реформа Е. Ф. Канкрина

Б) Тильзитский мир

В) начало правления Николая I

Г) Берлинский конгресс

В4. Какие три из перечисленных ниже пар имен исторических деятелей являлись современниками друг другу?

1) Екатерина II и Александр Меншиков

2) Дмитрий Донской и Иван Грозный

3) Николай I и Михаил Лермонтов

4) Александр II и канцлер Горчаков

5) Александр III и Георгий Плеханов

6) Дмитрий Пожарский и Степан Разин

В5. Ниже приведен перечень терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому историческому периоду.


В6. Сравните внутреннюю политику императоров Александра II и Александра III. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1)либеральные реформы

2) проведение «контрреформ»

3) направленность на сохранение и укрепление самодержавия

4) проведение реформ «сверху»

Черты сходства Черты отличия



В7. Запишите пропущенный термин, о котором идет речь.

_____________________ переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, который начался в России с 1830-ых гг.



Часть 3.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3.

Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс.

«Отец запутался в долгах. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства. Только 25 лет прошло со времени освобождения крестьян. Четверть века – короткий срок для такого резкого экономического перелома, как переход от бесплатного рабского труда к платным рабочим. Сколько раз отцовские земли висели на волоске, сколько раз то банк, то частные кредиторы грозили продать все с молотка. Тульский земельный банк, где были заложены его имения, брал большие проценты и неумолимо требовал платежей в срок.

Дворянский банк открылся позже. Это было дело внутренней политики. Правительство решило сохранить дворянский правящий класс. Помочь ему удержать за собой земли, стремительно переходившие в купеческие и отчасти в крестьянские руки. Мой отец первый в Новгородской губернии получил ссуду из новорожденного Дворянского банка…

Крупные доходы за сено, за лес, иногда за рожь и овес уходили на банковские платежи… Потом, по случаю какого-нибудь события в царской семье, издавался манифест с разными милостями… дворянские недоимки перечислялись в основной долг».

С1. Укажите, как называлась, в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике.


С2. Как автор воспоминаний объясняет причины трудностей, испытываемых помещиками в ведении хозяйства в указанное время?




С3. Используя данные источника и свои знания по курсу истории, назовите меры правительства по поддержке дворянских хозяйств.




С4. Укажите причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!