СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по обучению грамоте. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по обучению грамоте. 1 класс. Тест состоит из двух частей. Каждая часть выполняется учащимися в течение одного урока. В основном задания теста имеют форму, привычную для учащихся начальной школы и предусматривают выполнение учащимся задания и запись результата в традиционной форме, исходя из требований самого задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по обучению грамоте. 1 класс.»

Итоговый тест “Азбука” 1 класс

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТАЦИИ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА

Пакет материалов содержит 4 документа.

Их необходимо размножить в следующем количестве

(N - число классов, участвующих в тестировании; M - общее число учащихся в этих классах):

1. Пояснительная записка 1 стр. N экз.

2. Инструкция по проведению теста 1 стр. N экз.

3. Текст теста 1 вариант 4 стр. M/2 экз.

4. Текст теста 2 вариант 4 стр. M/2 экз.

В целях экономии бумаги, тексты для учащихся тиражировать с оборотом.

Внимание! Не скреплять вместе первую и вторую часть теста.

Для каждого класса, в котором будет проводиться тестирование, необходимо сформировать пакет, состоящий из следующих материалов (P - количество учащихся в классе):

1. Пояснительная записка 1 экз.

2. Инструкция по проведению теста 1 экз.

3. Текст теста 1 вариант P/2 экз.

4. Текст теста 2 вариант P/2 экз.

(Лучше, если в пакете будет избыточное количество текстов теста.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемый коллега!

У Вас есть уникальная возможность, получить объективные данные о том, насколько хорошо учащиеся в Вашем классе смогли овладеть зачатками культуры чтения и основами грамоты. Вы сможете сравнить уровень подготовки каждого Вашего учащегося с результатами, полученными на основе обобщения данных об уровне подготовки более 2500 первоклассников.

Для получения этих данных, Вы должны провести тестирование Ваших учащихся в строгом соответствии с инструкциями, прилагаемыми к данному тесту, заполнить электронную матрицу фиксирования результатов тестирования, содержащуюся в данном программном продукте.

В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся.

Тест, предлагаемый вашему вниманию, предназначен для определения итогового уровня обученности учащихся сразу после окончания работы по азбуке - первой учебной книге, с которой учащиеся встретились в начальной школе. Этот тест ориентирован на стандарт, разработанный научно-педагогическим объединением ”Образование для всех”. В основном тест не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены сформированные в процессе теоретической экспертизы представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки наиболее продвинутых групп учащихся.

Тест состоит из двух частей. Каждая часть выполняется учащимися в течение одного урока. В основном задания теста имеют форму, привычную для учащихся начальной школы и предусматривают выполнение учащимся задания и запись результата в традиционной форме, исходя из требований самого задания.

Вы должны будете оценить правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения при заполнении электронной матрицы фиксирования результатов тестирования учащихся, отметив знаками "+" ,"-", 0 итоги выполнения этого задания учащимся.

Успешность выполнения учащимися тестовых заданий и объективность полученных результатов в значительной степени зависят не только от уровня владения проверяемыми знаниями и умениями, но и от психологической готовности к выполнению тестовых заданий в отведенное на это время. В связи с этим перед проведением тестирования обязателен вводно-мотивационный и технологический инструктаж учащихся.

Во время тестирования Вы должны оказывать учащимся посильную помощь по форме выполнения заданий, поясняя, если это необходимо, что от них требуется в этом задании.

Учитывая возможности учащихся этого возраста, целесообразно, зачитать вслух учащимся условия заданий, содержащихся в первой части теста.

Задания второй части должны выполняться учащимися полностью самостоятельно.

Ход выполнения заданий не должен комментироваться в момент проведения тестирования. Содержание заданий теста и ход их выполнения можно обсудить только после сдачи работ всеми учащимися.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА

На тест отводится два урока. Тест состоит из двух частей. Каждая часть выполняется учащимися в течение одного урока. Каждому ученику выдается отдельный экземпляр теста, с которым он и будет непосредственно работать. Учащиеся должны быть обеспечены ручкой, карандашом и ластиком. Это единственное, что им понадобится в ходе тестирования. Подскажите детям, что все задания, связанные с выбором ответов, они могут выполнять карандашом, если они допустят ошибку, то смогут легко её исправить, применив ластик.

После проведения первой части теста работы учащихся собираются. На следующем уроке учащимся выдаются листки с заданиями второй части. Обязательное условие: учащийся не должен на втором уроке сменить вариант. На первом уроке теста распределите учащихся по вариантам. Раздайте им в соответствии с этим, листочки с заданиями теста (вариантов всего два). Распределение по вариантам проведите традиционным образом. Не забудьте проверить, чтобы все учащиеся подписали свои листочки с заданиями теста.

Основная задача учителя во время тестирования - максимально обеспечить самостоятельную работу каждого учащегося, минимизировать влияние “коллективного разума” на результаты тестирования. С этой целью целесообразно обратить внимание ваших учащихся на то, что при оценивании результатов тестирования вы учтете самостоятельность выполнения теста, а в течение всего тестирования будете тщательно за этим следить, отмечая всех учащихся, работавших совместно.

При выполнении первой части помогите учащимся разобраться с условиями заданий, которые им предстоит выполнить в тесте. Прочтите вслух формулировки заданий, но постарайтесь сделать всё, чтобы сами задания они выполняли самостоятельно без Ваших подсказок.

Постарайтесь сформировать у учащихся положительное отношение к тестированию, нацельте их на достижение максимально высоких результатов. Ободрите их, объяснив, что им ничего не грозит от того, что в тесте есть задания, которые они могут не суметь выполнить. Будет неплохо, если все же отдельные учащиеся попытаются выполнить и эти задания, но они должны будут это сделать только после того, как выполнят все задания, которые они умеют делать.

Сразу после раздачи учащимся текстов с тестовыми заданиями обратите их внимание на объем предстоящей работы, отметьте, что справиться с ней смогут только те из них, кто будет действовать организованно и не будет отвлекаться на консультации с соседом. Посоветуйте выполнять задания в последовательности, предложенной в тесте. Лучше, если учащиеся не будут задерживаться слишком долго на одном задании. В случае если ученик не может выполнить очередное задание, он должен переходить к следующему. К заданиям, вызвавшим затруднения, можно вернуться, когда ученик выполнит все остальные задания.

Постарайтесь ответить на все вопросы до начала тестирования так, чтобы во время работы учащиеся не отвлекались на вопросы, касающиеся формы заданий. На вопросы, касающиеся содержания, вы не должны отвечать вплоть до сдачи работы последним учащимся.

Сразу после окончания тестирования соберите вместе обе части теста, выполняемые одним учащимся. Далее рассматривайте этот материал как одно целое. После этого разложите работы учащихся по вариантам. Для каждого варианта в программе обработки есть своя матрица фиксации результатов тестирования.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ “Азбука” 1 вариант

Школа Класс Фамилия, имя

Часть I (задания 1- 12)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал.

Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Задание 1. Подчеркни в словах гласные буквы.

1) школа 2) Юрий 3) уснули 4) ясный 5) пьёт

Задание 2. Подчеркни в словах согласные буквы.

1) снегопад 2) метель 3) мороз

Задание 3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв НЕ совпадает.

1) польза 2) разбег 3) ночь 4) книга

Задание 4. Подчеркни одной чертой слово, в котором один слог, двумя чертами - два слога, тремя - три слога.

1) подсказка 2) шмель 3) ночь 4) портфель

Задание 5. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1) коньки 2) лёгкий 3) жили 4) поляна

Задание 6. Поставь в словах ударение.

1) городской 2) город 3) городить

Задание 7. Продолжи ряд слов.

Гриб, грибник, ...__________________________

(Переверни страничку)

Задание 8. Вставь пропущенные буквы.

1) ж_дкий 2) ш_ть 3) ч_шка 4) площ_дка

Задание 9. Подчеркни однокоренные слова.

1) больно 2) болото 3) больница 4) Айболит

Задание 10. Поставь в конце каждого предложения подходящий знак.

1) Как чудесно пахнут розы

2) С кем ты говорил по телефону

3) Вчера мы с другом посмотрели новый фильм

Задание 11. Допиши фразы.

1) Мою маму зовут_________________________________________

2) Моя фамилия ____________________________________________

3) Если бы у меня была кошка, я бы назвал ее__________________,

4) а собаку назвал бы________________________________________

5) Я бы хотел поехать в город_________________________________

Задание 12. Обведи букву, рядом с которой написан текст, а не отдельные предложения..

А) Осень. Тихо падают листья. По утрам холодно и туманно.

Б) Утром прошёл дождь. У меня новая игрушка. Всем было грустно.

ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 1 вариант

Школа Класс Фамилия, имя

Часть II (задания 13-18)

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь чётко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова “Ответы”.

Виктор Хмельницкий

В саду красили зелёной краской Скамейки.

- Ага, мы уже зелёные! - хвастались свежепокрашенные Скамейки.

- Мы тоже скоро зазеленеем, - отвечали Деревья и Кусты.

- Когда это ещё будет? - улыбались Скамейки. На душе у них было весело: еще бы - они зазеленели первыми!

Задание 13. Укажите, в какое время года происходит действие. (обведи в кружок верный ответ).

Ответы:

А. Весна. Б. Лето. В. Осень. Г. Зима.

Задание 14. Укажи, где происходит действие. (обведи в кружок верный ответ).

Ответы:

А. В парке. Б. В лесу. В. В саду. Г. На улице.

Задание 15. Как ты думаешь, почему слова Скамейки, Деревья, Кусты автор написал с большой буквы?

Ответы:

Скамейки, Деревья и Кусты - это ______________________________

___________________________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 16. Озаглавь этот текст.

Ответы:

Это текст можно озаглавить___________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 17. Что должно было произойти с Деревьями и Кустами?

Ответы:

Деревья и Кусты должны были________________________________

Задание 18. Почему у Скамеек на душе было весело?

Ответы:

У Скамеек на душе было весело потому, что_____________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Спасибо, молодец!


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ “Азбука” 2 вариант

Школа Класс Фамилия, имя

Часть I (задания 1 - 12)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал.

Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Задание 1. Подчеркни в словах гласные буквы.

1) подснежник 2) плёнка 3) юный 4) яркие 5) бьёт

Задание 2. Подчеркни в словах согласные буквы.

1) подсолнух 2) берёза 3) ветер

Задание 3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв НЕ совпадает.

1) рельсы 2) пушок 3) дочь 4) пенал

Задание 4. Подчеркни одной чертой слово, в котором один слог, двумя чертами - два слога, тремя - три слога.

1) арена 2) конверт 3) ночь 4) шпиль

Задание 5. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1) мягкий 2) шили 3) возьму 4) любовь

Задание 6. Поставь в словах ударение.

1) переход 2) ходить 3) походный

Задание 7. Продолжи ряд слов.

Цвет, цветёт ...__________________________

(Переверни страничку)

Задание 8. Вставь пропущенные буквы.

1) ж_знь 2) площ_дь 3) ш_на 4) поч_ток

Задание 9. Подчеркни однокоренные слова.

1) ученик 2) учитель 3) участие 4) учение

Задание 10. Поставь в конце каждого предложения подходящий знак.

1) Что с тобой случилось

2) Да здравствуют каникулы

3) В октябре дождь лил почти каждый день

Задание 11. Допиши фразы.

1) Мою маму зовут________________________________________

2) Моя фамилия ____________________________________________

3) Если бы у меня была кошка, я бы назвал её__________________,

4) а собаку я назвал бы_______________________________________

5) Я бы хотел поехать в город_________________________________

Задание 12. Обведи букву, рядом с которой написан текст, а не отдельные предложения..

А) Выглянуло солнце. Под дождём поникли цветы. Сосульки свисали с крыши.

Б) Спускается на землю тёплый летний вечер. Пахнет цветами и травой. Скоро зажгутся первые звёзды.

ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 2 вариант

Школа Класс Фамилия, имя

Часть II (задания 13-18)

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь чётко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова “Ответы”.

Виктор Хмельницкий

Ветки с налившимися, румяными яблоками свисали к самой земле. Они, наверное, боялись, что яблоки, упав, разобьются...

- Я поймаю яблоки, - успокаивала Ветви Трава. И показывала, какие у неё длинные и гибкие пальцы.

- Я подхвачу яблоки, - шептал Веткам Ветер, кружа оторвавшийся лист.

Но, конечно, по-настоящему жизнь Веткам облегчали только Мальчишки.

Задание 13. Укажите, в какое время года происходит действие. (обведи в кружок верный ответ).

Ответы:

А. Весна. Б. Лето. В. Зима.

Задание 14. Укажи, где происходит действие. (обведи в кружок верный ответ).

Ответы:

А. В парке. Б. В лесу. В. В саду. Г. На улице.

Задание 15. Как ты думаешь, почему слова Ветки, Трава, Ветер, Мальчишки автор написал с большой буквы?

Ответы:

Ветки, Трава, Ветер, Мальчишки - это __________________________

___________________________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 16. Озаглавь этот текст.

Ответы:

Это текст можно озаглавить___________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 17. Кто “по-настоящему” облегчал жизнь Веткам?

Ответы:

По-настоящему облегчали жизнь Веткам________________________

Задание 18. Как облегчали жизнь Веткам?

Ответы:

С Веток ...._________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Спасибо, молодец!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!