ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОЙ (РОДНОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ
1. Назначение работы
Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «Родная (русская) литература», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2. Характеристика структуры и содержания диагностической работы
Работа охватывает содержание курса родной (русской) литературе
Общее число заданий – 10.
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа на знание текста художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание).
Часть В состоит из заданий на умение определять теоретико-литературные понятия (тема, идея, проблема, портрет, герой, элементы сюжета и композиции, тропы, жанры, роды).
Часть С состоит из задания на умение создавать письменное высказывание на основе художественного произведения.
4. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
5. Шкала оценивания
32-37- оценка «5»;
22-31- оценка «4»;
10-22- оценка «3»;
10 и ниже – оценка «2»
Итоговый контрольный тест по русской (родной) литературе в 5 классе
Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к фольклорным?
1. пословица
2. поговорка
3. стихотворение
4. пьеса
5. сказка
6. былина
7. романс
8. загадка
Задание № 2. Какое из данных произведений написал И.А.Бунин:
1. «Бедный принц»
2. «Скворцы»
3. «Снежный бык»
4. «Сыновья Пешеходова»
5. «Похождения жука-носорога»
6. «Серебряный герб»
Запишите напротив цифры букву
Задание № 3. Подберите героя к произведению:
Даня Иевлев а) «Скворцы»
Хрущев и Коля б) «Снежный бык»
Павлуня в) «Похождения жука-носорога»
Петр Терентьев и Степа г) «Бедный принц»
Сыновья Семен и Василий д) «Серебряный герб»
Тимоша, Бугай, Зюзя, Зуев ж) «Сыновья Пешеходова»
Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:
1) автобиографическая повесть а) «Дремучий медведь»
2) святочный рассказ б) «Береза»
3) стихотворение в) «Бедный принц»
4) рассказ д) «Снежный бык»
5) сказка е) «Похождения жука-носорога»
6) солдатская сказка ж) «Серебряный герб» («Телефон»)
Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:
1) И.А.Ильин а) «Бедный принц»
2) А.И.Куприн б) «Снежный бык»
3) И.А.Бунин в) «Серебряный герб»
4) К.И.Чуковский г) «Похождения жука-носорога»
5) К.Г.Паустовский д) «Рождественское письмо»
Запишите четким, разборчивым почерком имя фамилию героя
Задание №6. Узнайте произведение по отрывку:
«...вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! Днем Коля боязливо радуется на него, — это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками, — ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. Да снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стекла...»
Задание №7.Узнайте произведение по отрывку:
«Скворечник покачивался в синем небе, а небо за ним было бесконечным, чистым и, наверное, теплым, потому что уж очень весело барабанила с крыши золотая от солнца вода. В это время у Павлуни закружилась голова, и он от слабости положил голову на подушку. На улице, наверное, начиналась взаправдашняя весна»
Задание №8. Узнайте произведение по отрывку:
«Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но жук с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и побежал.
Жук полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и слез в сумку только тогда, когда Петр упал на землю и крикнул кому-то: «Вот незадача! В ногу меня задело!» В это время люди в грязных зеленых мундирах уже бежали, оглядываясь, и за ними по пятам катилось громовое «ура»»
Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора
Задание №9. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный»
Задание №10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.
- Родные просторы (по мотивам произведений раздела учебника "Россия - родина моя")
- Новый год - семейный праздник!
- Только в детстве мы под надежной защитой своих родителей (по мотивам
рассказа И. А.Бунина "Снежный бык").