СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по родной русской литературе (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый диагностический тест позволяет оценить уровень подготовки учащихся  5 класса по предмету «Родная (русская) литература», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания. Работа состоит из 3 частей.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по родной русской литературе (5 класс)»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОЙ (РОДНОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «Родная (русская) литература», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса родной (русской) литературе

Общее число заданий – 10.

Работа состоит из 3 частей.

Часть А содержит задания с выбором ответа на знание текста художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание).

Часть В состоит из заданий на умение определять теоретико-литературные понятия (тема, идея, проблема, портрет, герой, элементы сюжета и композиции, тропы, жанры, роды).

Часть С состоит из задания на умение создавать письменное высказывание на основе художественного произведения.

4. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

5. Шкала оценивания

32-37- оценка «5»;

22-31- оценка «4»;

10-22- оценка «3»;

10 и ниже – оценка «2»

Итоговый контрольный тест по русской (родной) литературе в 5 классе

Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к фольклорным?

1. пословица

2. поговорка

3. стихотворение

4. пьеса

5. сказка

6. былина

7. романс

8. загадка

Задание № 2. Какое из данных произведений написал И.А.Бунин:

1. «Бедный принц»

2. «Скворцы»

3. «Снежный бык»

4. «Сыновья Пешеходова»

5. «Похождения жука-носорога»

6. «Серебряный герб»

Запишите напротив цифры букву

Задание № 3. Подберите героя к произведению:

  1. Даня Иевлев а) «Скворцы»

  2. Хрущев и Коля б) «Снежный бык»

  3. Павлуня в) «Похождения жука-носорога»

  4. Петр Терентьев и Степа г) «Бедный принц»

  5. Сыновья Семен и Василий д) «Серебряный герб»

  6. Тимоша, Бугай, Зюзя, Зуев ж) «Сыновья Пешеходова»


Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1) автобиографическая повесть а) «Дремучий медведь»

2) святочный рассказ б) «Береза»

3) стихотворение в) «Бедный принц»

4) рассказ д) «Снежный бык»

5) сказка е) «Похождения жука-носорога»

6) солдатская сказка ж) «Серебряный герб» («Телефон»)

Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:

1) И.А.Ильин а) «Бедный принц»

2) А.И.Куприн б) «Снежный бык»

3) И.А.Бунин в) «Серебряный герб»

4) К.И.Чуковский г) «Похождения жука-носорога»

5) К.Г.Паустовский д) «Рождественское письмо»

Запишите четким, разборчивым почерком имя фамилию героя

Задание №6. Узнайте произведение по отрывку:

«...вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! Днем Коля боязливо радуется на него, — это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками, — ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. Да снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стекла...»

Задание №7.Узнайте произведение по отрывку:

«Скворечник покачивался в синем небе, а небо за ним было бесконечным, чистым и, наверное, теплым, потому что уж очень весело барабанила с крыши золотая от солнца вода. В это время у Павлуни закружилась голова, и он от слабости положил голову на подушку. На улице, наверное, начиналась взаправдашняя весна»

Задание №8. Узнайте произведение по отрывку:

«Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но жук с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и побежал.

Жук полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и слез в сумку только тогда, когда Петр упал на землю и крикнул кому-то: «Вот незадача! В ногу меня задело!» В это время люди в грязных зеленых мундирах уже бежали, оглядываясь, и за ними по пятам катилось громовое «ура»»

Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора

Задание №9. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный»

Задание №10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.

- Родные просторы (по мотивам произведений раздела учебника "Россия - родина моя")

- Новый год - семейный праздник!

- Только в детстве мы под надежной защитой своих родителей (по мотивам

рассказа И. А.Бунина "Снежный бык").


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!