СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русской родной литературе. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые тесты позволяют проверить уровень знаний по предмету. Рекомендуется  материал в качестве формы проведения промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русской родной литературе. 5 класс.»

5 класс. Итоговый тест по русской родной литературе. 1 вариант.

1.Назовите имя известного поэта, автора стихотворных строк:

Настала осень золотая.
Природа трепетна, бледна,
Как жертва, пышно убрана…

А. Ломоносов М.В., Б. И.А.Крылов, В. Пушкин А.С.

2. Какое средство выразительности использовал Ф.И.Тютчев в строках стихотворения?

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест…


3. Как называется приём, используемый в приведённых строках стихотворения Н.Заболоцкого:

Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.

4. Назовите имя писателя, автора рассказа-миниатюры «Осинкам холодно».

5. Кто автор поэтических строк?

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

6. Назовите автора и произведение, откуда взяты строчки:

«Подкрался мальчик, отворил вдруг дверь и вошел. Ух, как на него закричали и замахали! Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался!»

7. Что нашёл герой в вазочке? Назовите автора и произведение:

«Он подставил стул к часам, вскочил на него, поднялся на цыпочки, засунул палец в вазочку и на дне ее ощупал пыль и что-то твердое. — Нашел! — воскликнул он, зажимая это в кулаке, и спрыгнул на пол.»

8. Как зовут героя, спасавшего зверушек, и кто автор стихотворения?

9. Найдите сравнение в следующей строфе:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

10. Герои какого рассказа оказались во время грозы в поле?

«Дальняя молния в злобе разделила весь видимый мир пополам, и оттуда, с другой стороны, что за деревней Панютино, шел пыльный вихрь под тяжкой и медленной тучей; там раздался удар грома, сначала глухой и нестрашный, потом звук его раскатился…»



5 класс. Итоговый тест по русской родной литературе. 2 вариант.

1.Назовите имя известного поэта, автора стихотворных строк:

В тот год осенняя погода
Стояла долго па дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. 

2. Какие средства выразительности использовал Н.Заболоцкий в строках стихотворения?

Мой зонтик рвется, точно птица,
И вырывается, треща.
Шумит над миром и дымится
Сырая
хижина дождя.

3. Какое время года описано в приведённых строках стихотворения А.Фета:

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.


4. Назовите имя писателя, автора миниатюры «Иван-да-Марья».

5. Кто автор поэтических строк? Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

6. Что случилось с героем рассказа «Мальчик у Христа на ёлке»?

А. Нашёл родных. Б. Замёрз и умер. В. Остался в подвале.

7. Назовите автора и произведение: «Никите стало, — хоть плачь, — обидно и стыдно: струсили, не приняли боя. Он остановился, сжал кулаки и сейчас же увидел бегущего на него Степку Карнаушкина, курносого, большеротого, с вихром из-под бараньей шапки. Никита нагнул голову и, шагнув навстречу, изо всей силы ударил Степку в грудь. Степка мотнул головой, уронил, шапку и сел в снег».

8. Кто автор и как называется стихотворения, в котором герой спасал зайцев?

9. Найдите эпитеты в следующей строфе:

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

10. Из какого рассказа приведён отрывок? «Антошка молчал: он боялся того, что с ним будет теперь, но его интересовали туча и молния, и он хотел, чтобы случилось что-нибудь страшное, а он бы посмотрел, но только не умер».

Ответы к итоговому тесту.

1 вариант

Балл

2 вариант

Балл

1 –В

1

1 – А.С.Пушкин

1

2 – эпитеты

1

2 – Сравнение, метафора

2

3 - олицетворение

1

3 - Весна

1

4 – М.М.Пришвин

1

4 – М.М.Пришвин

1

5 – Ф.И.Тютчев

1

5 – Ф.И.Тютчев

1

6 – Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»

2


6 - Б

1

7 – Колечко. А.Н.Толстой «Детство Никиты»

3

7 – А.Н.Толстой «Детство Никиты»

2

8 – Дедушка Мазай. Н.А.Некрасов

2

8 – Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

2

9 – Грохочет, как бы резвяся и играя

1

9 – Румяный, светлый

2

10 – «Июльская гроза» А.Платонов

1

10 – «Июльская гроза»

1



Критерии оценки.

«5» - 13 – 14 б.

«4» - 10 – 12 б.

«3» - 7 – 9 б.

«2» - менее 7 баллов.