СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по родной (русской) литературе. 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для итогового контроля знаний по родной (русской) литературе. 9 класс. С ответами

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по родной (русской) литературе. 9 класс»

Тест в рамках промежуточной аттестации по родной (русской) литературе.

9 класс

ФИО _______________________________________________________________________

  1. Какому событию посвящено произведение, из которого взят отрывок?

«В Москву въехали мы поздно вечером. Неприятель уже оставил город: у заставы на карауле были изюмские гусары, они грелись около зажженных костров. Русские солдаты, русский стан были для нас отрадными явлениями. …. И было чему радоваться, было с чем братьям поздравлять друг друга: Россия была спасена!»

  1. Великой Отечественной войне

  2. Революции 1917 года

  3. Отечественной войне 1812 года

  4. Русско-японской войне

  1. Определите, какие средства выразительности речи использует М.И. Цветаева в стихотворении «Генералам двенадцатого года».

И чьи глаза, (1) как бриллианты,

(2) На сердце вырезали след, -

(3) Очаровательные франты

Минувших лет!

А) Фразеологизм

Б) Эпитет

В) Метафора

Г) Антитеза

Д) Сравнение

Е) Олицетворение



(1)

(2)

(3)






  1. О каком городе написал А.С. Пушкин эти строки?

Город пышный, город бедный,

Дух неволи, стройный вид,

Свод небес зелёно-бледный,

Скука, холод и гранит…

  1. Москва

  2. Санкт-Петербург

  3. Нижний Новгород

  4. Рязань

  1. Из какого произведения взят отрывок?

«Вот он у очередного столба. Лесенка брошена крючьями на перекладину, человек взлетает на ее ступеньки. Хрупкая дверка откинута, стекло привычным жестом снято…»

  1. «Легкое бремя»

  2. «Фонарики-сударики» («Записки старого петербуржца»)

  3. «Новобранец 1812 года»

  4. «Ваганов»

  1. Что символизирует степь в русских народных песнях?

  1. Богатство природы

  2. Тоску и скуку

  3. Одиночество и жажду общения

  4. Волю и широту русской души

  1. К какой группе народных песен относится песня «Степь Моздокская»?

  1. Любовные

  2. Песни-плачи

  3. Ямщицкие

  4. Хороводные

  1. Стихотворение И.З. Сурикова «В степи» повествует…

  1. О гибели ямщика в степи

  2. О женитьбе ямщика в степи

  3. О богатстве степной природы

  4. О преступлении, произошедшем в степи

  1. Кто является автором повести «Степь»?

  1. А.С. Пушкин

  2. М.Ю. Лермонтов

  3. В.А. Жуковский

  4. А.П. Чехов

  1. Определите правильную последовательность празднования русских Спасов.

  1. Ореховый, Медовый, Яблочный

  2. Яблочный, Ореховый, Медовый

  3. Медовый, Яблочный, Ореховый

  1. Какое прозвище было у героини рассказа Е. Носова «Яблочный Спас»?

  1. Мина

  2. Бомба

  3. Ракета

  4. Пуля

  1. Кем была героиня этого рассказа во время ВОВ?

  1. Танкистом

  2. Летчицей

  3. Снайпером

  4. Медсестрой

  1. Какова основная мысль рассказа «Яблочный Спас»?

  1. Ветераны ВОВ, подарившие нам победу, остаются теперь одинокими и никому не нужными.

  2. Огромный урожай яблок в деревнях остается нереализованным, просто пропадает.

  3. Сдавая дом в наем, нужно быть осторожными, проверять биографию жильцов.

  1. Как звали главную героиню произведения А.П. Платонова «На заре туманной юности»?

  1. Анна

  2. Нина

  3. Надежда

  4. Ольга

  1. Что стало с родителями девушки, о которой говорится в вопросе №13?

  1. Погибли при бомбежке

  2. Бросили девочку на дальних родственников

  3. Умерли от тифа

  4. Уехали на заработки в Казахстан

  1. Почему бойцы не хотели верить в гибель Алексея Ваганова, главного героя произведения Ю. Нагибина «Ваганов»?

  1. Вера в великую силу и неуязвимость Ваганова поддерживала боевой дух солдат

  2. Все очень любили Ваганова и не могли принять его смерть

  3. Ваганов в действительности выполнял секретное задание

  1. Какому событию посвящено произведение Нагибина «Ваганов»?

  1. Отечественной войне 1812 г.

  2. Революции 1917 г.

  3. Русско-японской войне

  4. Великой Отечественной войне

  1. Кем приходился Ваганов майору Башилову?

  1. Племянник

  2. Родной сын

  3. Приемный сын

  4. Внук

  1. Рассказчик видел Ваганова лишь однажды и был им восхищен. Чем занимался в этот момент Ваганов?

  1. Танцевал

  2. Пел

  3. Рыбачил

  4. Дрался

  1. Какое животное не хотел пускать через переправу капитан? (рассказ Носова «Переправа»)

  1. Слона

  2. Бегемота

  3. Носорога

  4. Верблюда

  1. Перед кем, по словам командующего, не стоило стыдиться советской армии?

  1. Перед Сталиным

  2. Перед Европой

  3. Перед Азией

  4. Перед Польшей

  1. Первая волна русской эмиграции произошла после

  1. Отечественной войны 1812 г

  2. Революции 1917 года

  3. Русско-японской войны

  4. Великой Отечественной войны

  1. Какова судьба большинства эмигрировавших из России людей?

  1. Благополучно вернулись на родину и ели счастливую жизнь

  2. Не смогли вернуться на родину и вели тяжелую жизнь в эмиграции

  3. Не стали возвращаться в Россию, вели успешную, благополучную жизнь в эмиграции

  1. Из какого произведения взят отрывок?

«Нас на «Марселе-товарном» целая артель подобралась, всё русских. … Немало я на своей спине разного добра перетаскал. Однажды даже кровь горлом двинула, с натуги, что ли…»

  1. «Русское искусство»

  2. «Переправа»

  3. «От Красных ворот»

  4. «Легкое бремя»

  1. Почему герои рассказа из вопроса №23 не чувствовали веса мешков с зерном, которые таскали, работая в порту?

  1. Зерно было из России

  2. Мешки были заполнены лишь наполовину

  3. Боялись жестокого наказания за отлынивание от работы

  4. Таскали мешки вдвоём с напарником

  1. Кем были на родине кухарка и швейцар, герои рассказа А. Аверченко «Русское искусство»?

  1. Певица и актер

  2. Поэтесса и ресторатор

  3. Актриса и генерал

  4. Балерина и композитор

  1. «Усталые затуманенные слезами глаза тщетно сверлят завесу мглы, повешенную господом Богом… Какая это мгла?» Что имеет в виду автор, говоря о завесе мглы?

  1. Будущее героев-эмигрантов

  2. Надвигающуюся грозу

  3. Опустившуюся на город ночь

  4. Занавес в театре

  1. Как звали собаку из рассказа Ю. Коваля «От Красных ворот»?

  1. Гепард

  2. Милорд

  3. Дружок

  4. Атос

  1. В рассказе Ю. Коваля собака была изранена в схватке

  1. С лисой

  2. С другой собакой

  3. С барсуком

  4. С волком

  1. По какой причине рассказчику пришлось водить пса к ветеринару?

  1. Простыл

  2. Пса укусила змея

  3. Подвернул ногу

  4. Отравился

  1. Что случилось с собакой в конце рассказа?

  1. Она сбежала

  2. Она погибла

  3. Ее украли

  4. Хозяин подарил его другу















Ответы:

вопроса

Ответ

3

1-Д; 2-В; 3-Б

2

2

4

3

1

4

3

4

3

1

4

3

1

4

3

1

4

2

2

2

4

1

3

1

2

3

2

3