СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест включает в себя задания по русскому языку за курс 5 класса. Работа включает два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку (5 класс)»

Итоговый тест

по русскому языку за курс 5 класса


Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта к УМК «Русский язык» (М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. В. Львова и др». На выполнение работы отводится 40 минут. Работа включает в себя задания по всем темам курса русского языка и учитывает возрастные особенности учащихся.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.

Работа включает два варианта.


I в а р и а н т

Часть I

а. Определите тип речи.

На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. (По К. Паустовскому)

1) Повествование. 2) Описание предмета. 3) Описание места. 4) Рассуждение.

б. Определите функциональную разновидность языка.

— Оля, а кто такой Тимур?

— ...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

1) Художественная речь. 2) Научный стиль. 3) Деловой стиль. 4) Разговорная речь.

Часть II

а. Укажите имена существительные.

1) Доброта. 2) Она. 3) Проводы. 4) Хождение. 5) Свежесть. 6) Жадничает. 7) Рыбачий. 8) Завтракают.

б. Укажите глаголы.

1) Беречь. 2) Жужжание. 3) Галдёж. 4) Желтеет. 5) Струсил. 6) Скрипучий. 7) Хочу. 8) Свист.

в. Укажите словосочетания.

1) Подмигивать глазами. 2) Царевна догадалась. 3) Взялся за кольцо. 4) Царевна очутилась.

г. Укажите словосочетания, в которых главным словом является глагол.

1) Быстро бежать. 2) Бег вприпрыжку. 3) Синее небо. 4) Синеет море.

д. Укажите побудительные предложения.

1) Расскажи мне сказку. 2) Люблю весну! 3) Куда ты поедешь летом? 4) Сегодня мама пришла пораньше.

е. Укажите предложение с обстоятельством.

1) Мяч ударился о дверь. 2) Убери книги в стол. 3) Мальчик был весел.

ё. Найдите сложные предложения.

1) В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут... 2) Тучка по небу идёт, бочка по морю плывёт.

3) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами. 4) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился... (А. Пушкин) 5) Мы хотели, чтобы скорей наступил день.

Часть III

а. Укажите слова с проверяемой гласной в корне.

1) Наслаждаться. 2) Сверкать. 3) Породниться. 4) Побелить. 5) Росточек. 6) Разместиться.

б. Укажите слова, в корне которых пишется а.

1) Опр..вдать. 2) Уд..лённый. 3) Пом..гает. 4) Д..бросердечный. 5) Хв..стливый. 6) Предл..гать.

в. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1) Взр..слеть. 2) Распол..гаться. 3) Р..стение. 4) Прол..жить. 5) Р..сток. 6) Выр..стить.

г. Укажите слова, в которых после шипящих пишется о.

1) Ключ..м. 2) Ч..рствый. 3)Ш..рох. 4) Реш..тка. 5) Удач..й. 6) Свинц..вый.

д. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание -и.

1) Прогуливаться по улиц.. . 2) Отдыхать в санатори.. . 3) Жить в селени.. . 4) Заботиться о молодёж.. . 5) Хранить в тайн.. . 6) Строить на побережь.. .

е. Укажите глаголы с окончанием -ет.

1) Ненавид..т. 2) Скач..т. 3) Кол..тся. 4) Прос..тся. 5) Терп..т. 6) Взглян..т.

ё. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на з.

1) Бе..граничный. 2) Ра..давать. 3) Ра..целовать. 4) В..глянуть. 5) Ра..чистить. 6) И..следование.

з. Укажите, где перед союзом и необходима запятая.

1) Прошёл долгожданный дождь и оживил пожухлую зелень. 2) Невинно небо голубеет и солнце ласковое греет. 3) Тёплый ветерок сушит крыши и ласково покачивает деревья.

и. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

1) Бабушка и я с братом поехали за город.

2) Бабушка мы с братом уезжаем за город.

3) Страна моя велика и могуча.

4) Велика ты страна моя!

к. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

1) Осыпался с берёзы лист и, как ковёр, устлал дорогу...

2) Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы...

3) Школа тотчас наполнилась голосами, смехом, шарканьем ног...

4) С классом мы побывали в Смоленске, Новгороде, Самаре, и Вологде.

Часть IV

а. Укажите слова, образованные приставочным способом.

1) Подождать. 2) Перепилить. 3) Перепёлка. 4) Отцовский. 5) Отцеплять. 6) Оборот. 7) Оборвать.

б. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?

1) Горячее сердце. 2) Горячий чай. 3) Горячий спор. 4) Горячая плита.





II в а р и а н т

Часть I

а. Определите тип речи.

Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой. (По К. Паустовскому)

1) Описание предмета. 2) Описание места. 3) Рассуждение. 4) Повествование.

б. Определите функциональную разновидность языка.

— Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива у неё, как у льва.

— Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.

1) Художественная речь. 2) Научный стиль. 3) Деловой стиль. 4) Разговорная речь.

Часть II

а. Укажите имена существительные.

1) Они. 2) Всходы. 3) Теплота. 4) Яблочное. 5) Трусость. 6) Нянчит. 7) Вождение. 8) Обедают.

б. Укажите глаголы.

1) Пение. 2) Стеречь. 3) Топот. 4) Вертлявый. 5) Синеет. 6) Буду. 7) Звон. 8) Имели.

в. Укажите словосочетания.

1) Вьётся вьюга. 2) По зеркальцу хлопнет. 3) Воротился царь-отец. 4) Приветливо шутила.

г. Укажите словосочетания, в которых главным словом является глагол.

1) Чтение вслух. 2) Медленно читать. 3) Розовый закат. 4) Закат розовеет.

д. Укажите побудительные предложения.

1) Как ты себя чувствуешь? 2) Хорошо весной! 3) Принеси мне книгу. 4) Ко мне пришёл друг.

е. Укажите предложение с обстоятельством.

1) Корабль ушёл в море. 2) Я играю на пианино. 3) Девочка была прилежной.

ё. Найдите сложные предложения.

1) Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь...

2) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

3) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

4) В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха. (А. Пушкин)

5) Я знал, когда приедет друг.

Часть III

а. Укажите слова с непроверяемой гласной корня.

1) Пшеница. 2) Ослепительный. 3) Обогреватель. 4) Вокзал. 5) Железный. 6) Поразительный.

б. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1) Взр..слеть. 2) Взб..дриться. 3) Распол..гаться. 4) Р..стение. 5) Прол..жить. 6) Д..бротный.

в. Укажите слова, в корне которых пишется а.

1) Предл..жение. 2) Подр..сти. 3) Р..стущий. 4) Р..сток. 5) Прил..гательное. 6) Пол..жил.

г. Укажите слова, в которых пишется ё после шипящих.

1) Ш..в. 2) Ш..пот. 3) Грач..м. 4) Деш..вый. 5) Кумач..вый. 6) Ч..рненький.

д. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание -е.

1) Собраться на площад.. . 2) Расположиться в рощ.. . 3) Прогуляться по алле.. .

4) Служить в арми.. . 5) Ошибиться в решени.. . 6) Росли в теплиц.. .

е. Укажите глаголы с окончанием -ят (-ат).

1) Круж..тся. 2) Реж..т. 3) Обид..т. 4) Бор..тся. 5) Услыш..т. 6) Колыш..тся.

ё. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на букву с.

1) И..расходовать. 2) И..жарить. 3) Ра..гонять. 4) Во..кликнуть. 5) Ра..чувствоваться. 6) Бе..покоиться.

з. Укажите, где перед союзом и необходима запятая.

1) Всё веселее светит солнце и природа пробуждается от спячки. 2) Бурно тают снега и весёлыми ручьями бегут по улице. 3) Радостно суетятся птицы и наполняют воздух своим гомоном.

и. Укажите, в каких предложениях есть обращения, и выделите их запятой.

1) Пригрей солнышко землю! 2) Солнышко пригревает землю. 3) Друг мой пришёл на помощь.

4) Помоги мне друг мой!

к. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?

1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!.. 2) Играют волны ветер свищет... 3) День был свежий, солнечный, и безветренный. 4) Дельфины прыгали, кувыркались и играли в воде.

Часть IV

а. Укажите слова, образованные сложением.

1) Котята. 2) Снегоочиститель. 3) Волнистый. 4) Газопровод. 5) Беловатый. 6) Подорожник.

7) Глазомер.

б. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?

1) Железное корыто. 2) Железная воля. 3) Железный характер. 4) Железное перо.



ОТВЕТЫ


I в а р и а н т

II в а р и а н т


Часть I

Часть I

а — 2

б — 4


а — 4

б — 4


Часть II

Часть II

а — 1, 3, 4, 5

б — 1, 4, 5, 7

в —1, 3

г —1

д — 1

е — 2

ё — 1, 2, 5

а — 2, 3, 5, 7

б — 2, 5, 6, 8

в — 2, 4

г — 2

д — 3

е — 1

ё — 1, 4, 5

Часть III

Часть III

а — 1, 3, 4, 6

б — 1, 2, 5, 6

в — 1, 4, 5

г — 1, 3, 6

д — 2, 3, 4

e — 2, 3, 6

ё — 1, 2, 4

з — 2

и — 2, 4

к — 2, 4

а — 1, 4, 5, 6

б — 1, 2, 5, 6

в — 2, 3, 5

г — 2, 4, 6

д — 2, 3, 6

е — 1, 3, 5

ё — 4, 5, 6

з — 1

и — 1, 4

к — 2, 3

Часть IV

Часть IV

а — 1, 2, 5, 7

б — 1, 3


а — 2, 4, 7

б — 2, 3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!