СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест применим при подведении итогов по русскому языку за курс 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку, 7 класс»

Контрольная работа по теме: «Междометие и звукоподражательные слова»

1. Спишите, расставив знаки препинания, раскрой скобки. Обведи в овал междометия, определи значение междометий.

а) Ах ты степь моя степь привольная. 
б) Караул Лови, лови да дави его, дави. 
в) «Шабаш» - крикнул он повелительно. 
г) Ушица ей-же-ей на славу сварена. 
д) «Прощай прощай матушка», - сказал комендант, обняв свою старуху. 
е) Э да ты мазунчик, как я вижу! – говорил Бульба. 
ж) Ну пойдем дети!
з) Эге(ге) да это из одного гнезда обе птицы!
и) Ай(ай) какой голос!
к) Ого(го) да это хват!
л) О погляди как та звезда горит горит и потухает.


2. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркни как члены предложения междометия, которые употреблены в значении других частей речи (укажи, каких).

а) Ура Мы победили!
б) От «ура» дрожали стены.
в) Хи-хи-хи, ха-ха-ха Смеялись ребята и не могли остановиться.
г) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
д) Эге задумался ученик.
е) Объяснял он свой предмет медленно тягуче скучно с бесконечным гм и эге.


3. Спишите, определи, какой частью (или частями) речи является слово пропасть в предложениях.

1) Направо был утес, налево пропасть (____________________)такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне ее, казалась гнездом ласточки. 2)Я нашила пропасть (______________) полотенец. 3) –Тьфу, пропасть! – (_____________________) говорит она. – И тот дурак, кто слушает людских всех врак. 

4. Прочти этикетные междометия и определи, как они образованы: здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, прощайте, извините, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, всего хорошего, привет, мерси, доброе утро, добрый вечер.
Составьте два предложения с любым из этих междометий.











Итоговый тест по русскому языку, 7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе


1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку обучающимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.

2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания итогового теста

В работу по русскому языку включены 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

4.Распределение заданий итогового теста по содержанию.

Орфоэпия — 1

Орфография — 9

Синтаксис — 4

Пунктуация — 2

Морфология — 2

Речеведческий анализ текста — 2

Всего: 20 заданий

5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной  информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20.

20 баллов - «5»

19-16 баллов - «4»

15-11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2»

Время выполнения работы: 45 минут

















Вариант 1

Часть А.

1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:

А) отреж … Б) ветош… В) замуж… Г) настеж…

2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:

А) стекля…ый В) рекомендова…ый

Б) краше…ый Г) изране…ый

3. Какое из указанных слов пишется раздельно:

А) кто (то) Б) когда (нибудь) В) (по) французски Г) кое (с) кем

4. В каком из слов пишется буква Ё:

А) плащ…м В) ещ…

Б) полотенц…м Г) с врач…м

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:

А) сосед (не) высок В) (не) докрашенный забор

Б) малыш вовсе (не) ленив Г) устать от (не) досыпания

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в) заключение Б) (в) связи В) (в) течение Г) (на) счет

7 . Укажите подчинительный союз:

А) потому что Б) или В) но Г) также

8. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я:

1) стел…щийся, пряч…щийся, бор…щийся

2) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

3) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

4) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

9. Укажите вопросительную частицу:

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

Б) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

11. Укажите краткое причастие:

А) развесив Б) развесивший В) развешена Г) развешивая

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Неужли солнышку лишь только и заботы, что (бы) смотреть, как ты растёшь?

Б) Сколько ты заплатил за (то) пособие?

В) Что (бы) нам такое сделать?

13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.

А. Что(бы) выполнить задание верно, внимательно прочитайте инструкцию.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) расшитый платок В) платье украшено


Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле

15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

а) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. б) во всех случаях – ни.

в) во всех случаях – не г) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;


Часть В.

1.Выпишите из текста причастный оборот


В начале пятидесятых годов в Новгороде учёные нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил. Буквы на бересте процарапаны заострённым писалом.

_____________________________________________________________


2.Выпишите грамматическую основу предложения


Волосы её, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы.

__________________________________________________


3.Укажите слово категории состояния:


По ночам, особенно в грозу, в доме было страшно.

________________________________________________


4.Выпишите междометия:


Ба! Знакомые всё лица!

Цыц, проклятые! Погибели на вас нет.

Эх, если бы знала, Катерина, как резались мы тогда с турками!

_____________________________________________________


5.Какой частью речи выражено сказуемое?


Утро сегодня, наступившее для меня с первым криком возмущенных лягушек, немного дождливо.

___________________________________________

















Итоговая контрольная работа (тест №2)

Бланк ответов

Фамилия, имя _____________________________________________________________________


Класс Дата


задания

Правильный ответ

А 1



А 2



А 3



А 4



А 5



А 6



А 7



А 8



А 9



А 10



А 11


А 12


А 13


А 14


А 15


В 1



В 2



В 3



В 4



В 5











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!