СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по курсу русского языка 9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку»

Итоговый тест

I вариант

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-4.

А. Бывает, бродя по синему снегу, увидишь желтоватое пятно с двумя чёрными пуговками.

Б. А белизна снега под берёзой покажется синеватой.

В. Если в самом раннем свете поглядеть на белую берёзу, то белая кора, береста, в сравнении с белизной снега покажется чуть-чуть розоватой.

Г. Это оказывается лежит под розовой берёзой на синем снегу жёлтый заяц-беляк.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1. В, А, Б, Г

2. Б, В, Г, А

3. В, Б, А, Г

4. А, В, Г, Б

А2 Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1. Предложение А – простое, осложнено обособленным определением.

2. Предложение Б - простое, двусоставное.

3. Предложение В – сложноподчинённое.

4. Предложение Г – простое, двусоставное.

А3 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1. «Чуть-чуть» - наречие.

2. «Бродя» - глагол.

3. «Жёлтый» - прилагательное.

4. «Если» - союз.

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. А.

2. Б.

3. В.

4. Г.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1. Св…тёлка, прибл…жаться, соб..ру.

2. Исч…зала, д…ректор, бл…стящий.

3. Расст…лить, вп…реди, разл…таются

4. Д…ревушка, б…блиотека, об…лиск.

А6 Укажите слово с орфографической ошибкой.

1. Лиловый.

2. Хлопотливый.

3. Алюминиевый.

4. Кожаный.

А7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Суш..., из-за туч…, дышиш…

2. Пр…байкальский, пр..топнуть, пр..бывать в город.

3. Без…исходность, сверх…зобилие, прд…стория.

4. У хорош..го друга, колючим еж…м, о свеж…м ветре.

А8 В каком слове пишется буква И?

1. Закле….л книгу.

2. Увлека…мый течением.

3. Управляя…мый по радио.

4. Рекоменду…т к награде.

А9 В каком слове пишется Н?

1. Посаже…ый сад.

2. Дорога изъезже…а.

3. Речь была взволнова….а.

4.Искусстве…ый шёлк.

А 10 В каком примере НЕ с последующим словом пишется слитно?

1. Ничуть (не) интересный фильм.

2. (Не)решительность, а робость.

3.Ещё (не) распустившаяся роза.

4. (Не)добрый совет.

А11 В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к ошибке?

Мы перес…кли шос…е, ост…вляя следы на раскалё…ом асфальте.

1.Перес…кли – в корне пишется буква И, непроверяемая гласная.

2. Шос…е – в корне удвоенная С.

3. Ост…вляя – в корне проверяемая ударением безударная гласная А.

4. Раскалё….ом – страдательное причастие прошедшего времени, суффикс –ённ-

А12 В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1.Говорил (по) русски, где(то) справа, пол(метра).

2. Сделать (по) моему, бледно-голубой, пресс(центр).

3. Мало(помалу), юго(восточное) направление, агро(техника).

4. Чей(нибудь), научно(фантастический), авто(дело).

А13 Какое слово неправильно разобрано по составу?

1. Окрест-н-ость – нулевое окончание.

2. При-со-един-ени-е.

3. На-град-а.

4. Без-голос-ый.

А14 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. Оба мальчугана.

2. Положите на пол.

3. Более красивее.

4. Пятьюстами метрами.

А15 Выберите грамматически правильное продолжение предложения: «Находясь в пути,…».

1. …всегда вспоминается дом.

2. …всегда думаешь о доме.

3. …нам приносили свежие газеты.

4. …мне пришло письмо.

А16 В каком слове ударение на втором слоге?

1. Заняла.

2. Искра.

3. Таможня.

4. Залита.

А17 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Туча прошлась, ушла ( ) и солнце снова засияло над нашим маленьким садом».

1. Простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом И, запятая перед И

не ставится.

2. Простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом И, запятая перед И

ставится.

3. Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.

4. Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

А18 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

За спуском проводник (1) проверив (2) ладно ли лежат на спинах животных вьюки (3) перевёл караван через шумливый ручей (4) утонувший в густых зарослях чёрной смородины.

1. 1,2,3,4

2. 1,2,3

3. 2,3

4. 3,4

А19 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Листья облепихи – хорошее дубильное сырьё.

2. Какая-то ночная птица вероятно филин своим криком пугала людей.

3. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

4. Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой.

А20 В каком предложении не нужно ставить тире (знаки препинания не расставлены).

1. Многие лиственные деревья например берёза осина дуб клён липа растут в наших лесах.

2. Терпение одно из жизненных сокровищ.

3. Вот и кончилась ночь сожалея говорит Пашка сойдя с места и потягиваясь как

от сладкого сна.

4. Жизнь без движения пуста.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А21,-А26, В1-В4, С.

(1) Красу земли родной я открывал для себя не один год: бродил лесными тропами, слушал вечерние концерты певчих дроздов, встречал зарю у крестьянского костра…(2) И осенью, и зимой, и весной, и летом - во все времена года природа удивительна.

(3) Помню холодный октябрьский день. Я шёл по берегу светлого озера. (4) Сквозь пелену тумана по воде медленно двигались сугробы снега. (5) Откуда мог взяться снег в такую пору? (6) Тряхнул головой – и застыл поражённый. (7) Прямо на меня плыли великаны лебеди. (8) Вот один из них отделился от водной глади и полетел. (9) За ним поднялись остальные и полетели в вышине белыми парусами.

(10) Путь к природе – это путь к свету, путь к здоровью, путь к прекрасному.

(11) Юный человек только тогда сможет стать счастливым, когда научится любить и беречь всё живое, что его окружает. (12) Ведь всё лучшее произрастает в нас сызмальства: и осознание себя как личности, и первое проявление воли, доброты, храбрости, и чувство любви к отцу и матери, и верность Отчизне.

А21 Какова центральная проблема, поставленная автором в данном тексте?

1. Человек и природа.

2. Умение ценить красоту.

3. Состояние окружающей среды.

4. Счастлив тот, кто любит всё живое.

А22 Определите стиль текста.

1. Художественный.

2. Научный.

3. Публицистический.

4. Разговорный.

А23 Определите тип речи.

1. Повествование.

2. Описание.

3. Рассуждение.

4. Повествование в сочетании с рассуждением.

А24 Определите средство связи предложений 1 и 2.

1. Личное местоимение.

2. Контекстуальный синоним.

3. Союз.

4. Единство временных форм глагола.

А25 В каком (-их) предложении (ях) есть составные глагольные сказуемые?

А26 Укажите правильную характеристику предложения 2.

1. Простое, распространённое, двусоставное, полное предложение, осложнено

однородными обстоятельствами и обобщающим словом при них.

2. Простое, распространённое, двусоставное, осложнено обособленными

обстоятельствами.

3. Бессоюзное сложное предложение.

4. Простое предложение, неполное.

В1 Выпишите из предложения слова с чередующейся гласной в корне.

В2 Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В3 Укажите предложение, в котором есть краткое прилагательное.

В4 Укажите номер сложноподчинённого предложения.

С. Напишите сочинение, выразите своё отношение к проблеме, поставленной автором.