Итоговый тест по русскому языку
для учащегося 9 класса с УО.
Разработал: учитель коррекционного класса Андреева А.В.
Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащегося 9 класса, обучающегося по учебнику «Русский язык» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.
Тест составлен с учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Шкала оценок: При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание.
Оценка «5» - 96-100%
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
-
Прочитай ряды слов. Выдели общий корень в словах каждого ряда:
-
Прочитай слова. Образуй от них названия лиц по профессии с помощью суффикса –ист или –щик. Выдели, в словах суффиксы.
Кран, пианино, гардероб, экономика, машина, сварка, радио, стекло, камень, журнал.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Выдели приставку в каждом слове:
Прибой, перегородка, долететь, поделка, связка, загрузка, отвязать, обновить.
-
Составь и запиши из пар слов сложные слова:
Сам варит, падают звезды, мерит землю, варит сталь, утка и нос, ходит пешком, медицинская сестра, сберегательная книжка, подводная лодка.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Запиши 5 несклоняемых имен существительных.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Подбери к данным существительным противоположные по значению существительные:
Добро - ____________________
Дружба – ___________________
Тепло – ___________________
Мальчик - __________________
-
Подчеркни словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении:
Золотые слова, деревянный мост, колкий взгляд, золотое кольцо, пристальный взгляд, горячий привет, свежий хлеб, горький перец.
-
Составь словосочетания с местоимениями:
Говорить о _________, скучать по _________, ехать без __________.
-
Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.
Улыбка - __________________, встреча - ____________________,
игра - _____________________, танец - ______________________,
смех - _____________________, письмо - _____________________.
-
Запиши окончания в наречиях:
Слев__, сверх__, медленн__, изредк__, виноват__, чист__, крепк___.
-
Прочитай группы однокоренных слов. Найди и подчеркни числительные.
Пять, пятачок, пятый, пятиклассник, пятьдесят.
Тройка, три, троечник, третий, тройной.
Десятый, десятилетний, десятилетие, десяток, десять.
-
Приведи примеры простого и сложного предложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________