СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный итоговый тест по русскому языку в 8 классе проводился в конце 2019-2020 учебного года в период дистанционного обучения, поэтому он и имеет формат презентации.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку в 8 классе»

Отметьте слово, в котором  пишется буква Е:  1) готовиться к лекци..;     2) слыш..тся вдалеке;      3) жить в санатори..  4) бор..тся с врагами;  
  • Отметьте слово, в котором

пишется буква Е:

1) готовиться к лекци..;  

  2) слыш..тся вдалеке;    

3) жить в санатори..

4) бор..тся с врагами;  

2. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая  ударный гласный звук?  1) красивЕе, повторИт  2) инАче, собрАла  3) щАвель, включИм  4)срЕдства, облегчИть

2. В каком ряду в обоих словах верно

выделена буква, обозначающая

ударный гласный звук?

 1) красивЕе, повторИт

 2) инАче, собрАла

 3) щАвель, включИм

4)срЕдства, облегчИть

3. Отметьте слово, в котором  НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная: 1) приёмная коми(с, сс)ия;   2) иску(с,сс)ный мастер. 3) и(л, лл)юзия счастья; 4) тяжёлая арти(л, лл)ерия;                    

3. Отметьте слово, в котором

НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная коми(с, сс)ия;  

2) иску(с,сс)ный мастер.

3) и(л, лл)юзия счастья;

4) тяжёлая арти(л, лл)ерия;          

         

4. Отметьте слово, которое пишется  через дефис:  1) (в)шестых;     2) (в)последствии;     3) кое(у)кого;     4) (в)течение суток.

4. Отметьте слово, которое пишется

через дефис:

1) (в)шестых;  

  2) (в)последствии;  

  3) кое(у)кого;  

  4) (в)течение суток.

5. В каком слове пишется НН?   1) ноше..ый костюм;     2) ране..ый боец.  3) заброше..ый сад;    4) коше..ый луг;  

5. В каком слове пишется НН?

  1) ноше..ый костюм;  

  2) ране..ый боец.

3) заброше..ый сад;  

4) коше..ый луг;  

6. Какая группа слов является словосочетанием?  1) через сутки  2) кресло-качалка  3) довольно жарко  4) машина нагружена

6. Какая группа слов является словосочетанием?

 1) через сутки

 2) кресло-качалка

 3) довольно жарко

 4) машина нагружена

7. В каком словосочетании  неверно указано главное слово?  1) устал  на охоте;     2) очень добрый;      3) птичье пение;    4) идти быстро.

7. В каком словосочетании

неверно указано главное слово?

1) устал  на охоте;  

  2) очень добрый;    

3) птичье пение;  

4) идти быстро.

8.Укажите тип связи слов в словосочетании кожаный пояс . согласование;     2) управление;     3) примыкание.

8.Укажите тип связи слов в

словосочетании кожаный пояс .

  • согласование;  

  2) управление;  

  3) примыкание.

9. В каком предложении неверно указано подлежащее?  1) Мы  подошли к станции.  2) Наша  задача – хорошо учиться.  3) Знакомые  были очень рады встрече.  4)  Дважды два  – четыре .

9. В каком предложении

неверно указано подлежащее?

1) Мы  подошли к станции.

2) Наша  задача – хорошо учиться.

3) Знакомые  были очень рады встрече.

4)  Дважды два  – четыре .

10. Укажите предложение с простым  глагольным сказуемым.  1) На улице начал сгущаться сумрак.  2) Лицо Антипа было сурово.  3) Смердяков умолял его остаться.  4) Впереди уже был виден мост .

10. Укажите предложение с простым

глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Лицо Антипа было сурово.

3) Смердяков умолял его остаться.

4) Впереди уже был виден мост .

11. В каком предложении есть обстоятельство цели? 1)Автобус подъехал за десять минут  до отправления. 2) Из оврага долетал до моего слуха  глухой шум. 3) Благодаря частым дождям трава  была необычайно сочная. 4) Он специально пропустил это занятие.

11. В каком предложении есть

обстоятельство цели?

1)Автобус подъехал за десять минут

до отправления.

2) Из оврага долетал до моего слуха

глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава

была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

12. Укажите односоставное  безличное предложение. Что-то тревожное послышалось в  его голосе. 2) В горах ночью прохладно. 3) Меня здесь не понимают. 4) Звонкое, радостное утро .

12. Укажите односоставное

безличное предложение.

  • Что-то тревожное послышалось в

его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро .

13. Укажите предложение с составным  именным сказуемым .  1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.  2) Команда будет выступать на своем поле.  3) Оксана любила покрасоваться.  4) Облако представлялось то косматым  медведем, то гривастым львом.

13. Укажите предложение с составным

именным сказуемым .

 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

 2) Команда будет выступать на своем поле.

 3) Оксана любила покрасоваться.

 4) Облако представлялось то косматым

медведем, то гривастым львом.

14. В состав какого предложения входит  неполное предложение?  1) Пишу, читаю без лампады.  2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.  3) Мне что-то не по себе.  4) Суворов учил брать не числом, а умением.

14. В состав какого предложения входит

неполное предложение?

 1) Пишу, читаю без лампады.

 2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.

 3) Мне что-то не по себе.

 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

15. Какое предложение является  неопределенно-личным?  1) Переходите улицу внимательнее!  2) Мне вдруг сделалось страшно.  3) И на обломках самовластья напишут  наши имена!  4) Маленькая комната в гостинице.

15. Какое предложение является

неопределенно-личным?

 1) Переходите улицу внимательнее!

 2) Мне вдруг сделалось страшно.

 3) И на обломках самовластья напишут

наши имена!

 4) Маленькая комната в гостинице.

16. В каком предложении на месте пропуска  надо поставить тире?  1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось  в Маше.  2) В опасности забор (..) не препятствие.  3) Твои слова (..) словно острый нож.  4) У моего дедушки пять наград (..) один  орден и четыре медали.

16. В каком предложении на месте пропуска

надо поставить тире?

 1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось

в Маше.

 2) В опасности забор (..) не препятствие.

 3) Твои слова (..) словно острый нож.

 4) У моего дедушки пять наград (..) один

орден и четыре медали.

17. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.) Мы доказали свою точку зрения используя  веские аргументы. 2) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах. 3) Он выполняет этот трюк шутя. 4) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

17. В каком предложении есть обособленное

уточняющее обстоятельство?

(Знаки препинания не расставлены.)

  • Мы доказали свою точку зрения используя

веские аргументы.

2) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

3) Он выполняет этот трюк шутя.

4) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

18. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)  1) Джульетта ты как день!  2) И невозможное возможно.  3) Существует кстати интересная легенда  о происхождении этого названия.  4) Увы мой стих не блещет новизной  разнообразием перемен нежданных.

18. В каком предложении нужно поставить

только одну запятую?

(знаки препинания не расставлены)

 1) Джульетта ты как день!

 2) И невозможное возможно.

 3) Существует кстати интересная легенда

о происхождении этого названия.

 4) Увы мой стих не блещет новизной

разнообразием перемен нежданных.

19. В каком предложении знаки препинания  расставлены неправильно?  1) Желая до восхода солнца попытать нашего  счастья , мы решили переночевать на  ближайшей мельнице.  2) «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он  мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».  3) «Очевидно, он что-то такое знает,  чего не знаю я» - думал я про полковника.  4) Все здесь было необычайно: и молчаливые  горы,  и суровые скалы, и даже эти одинокие  дома на далеком берегу .

19. В каком предложении знаки препинания

расставлены неправильно?

 1) Желая до восхода солнца попытать нашего

счастья , мы решили переночевать на

ближайшей мельнице.

 2) «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он

мне однажды. – Береги себя и возвращайся

домой».

 3) «Очевидно, он что-то такое знает,

чего не знаю я» - думал я про полковника.

 4) Все здесь было необычайно: и молчаливые

горы,  и суровые скалы, и даже эти одинокие

дома на далеком берегу .

20. В каком предложении знаки препинания  расставлены неправильно  1) Несмотря на сильный встречный ветер и  большую волну, катер продолжал упорно  двигаться вперед. 2) Он переоделся, позавтракал в буфете и  вернувшись в номер, позвонил в справочное  бюро вокзала.  3) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку,  специально для него предназначенную.  4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

20. В каком предложении знаки препинания

расставлены неправильно

 1) Несмотря на сильный встречный ветер и

большую волну, катер продолжал упорно

двигаться вперед.

2) Он переоделся, позавтракал в буфете и

вернувшись в номер, позвонил в справочное

бюро вокзала.

 3) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку,

специально для него предназначенную.

 4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

21. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.          Пустив стрелу,  1) она упала на купеческий двор.  2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.  3) Иван-царевич отправился на ее поиски.  4) ее долго пришлось искать.

21. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

         Пустив стрелу,

 1) она упала на купеческий двор.

 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

 3) Иван-царевич отправился на ее поиски.

 4) ее долго пришлось искать.

22. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих. 2) Мычат коровы да лают собаки. 3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции. 4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

2) Мычат коровы да лают собаки.

3) Поезд уже показался когда я подошёл

к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

23. Укажите предложения , в которых неверно расставлены знаки препинания.  1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.  2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.  3) К счастью, всё закончилось благополучно.  4) Юноша рассказал - «Мы с отчимом живём плохо».

23. Укажите предложения , в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал - «Мы с отчимом живём плохо».