СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест Русский язык 6 класс»

Итоговая диагностическая работа

Ф.И.О________________________________________________________

___ класс Дата____________ _______ баллы

Вариант 1

А 1. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Нога за ногу – (идти) медленно, еле-еле

  2. Путеводная нить – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке

  3. Накалять атмосферу – создавать в помещении высокую температуру

  4. Носить на руках – оказывать особое расположение, заботу

А 2. В каком слове пишется И?

  1. Без_звестный 2) под_скать 3) меж_нститутский 4) пред_стория

А 3. В каком слове в суффиксе пишется Е?

  1. Корабл_к

  2. Козл_к

  3. Чиж_к

  4. Телёноч_к

А 4. В каком слове в окончании пишется –И?

  1. О башн_

  2. Син_го цвета

  3. Он бре_т

  4. Об извест_

А 5. В каком строке все слова пишутся с И?

  1. Пр_украсить, пр_дерзкий, пр_брать

  2. Пр_соединиться, пр_обрести, пр_встать

  3. Пр-стукнуть, пр_злой, пр_годиться

  4. Пр_брежный, пр_пятствие, пр_выкать

А 6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

  2. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

  3. Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями.

  4. «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.

А 7. Какое слово не соответствует схеме: «приставка+корень+суффикс+окончание»

1) погрузчик 2) подводный 3) пористый 4) приморский

А 8. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

  1. деревя_ый, демонстрацио_ый, полотня_ый

  2. плоскодо_ый, карти_ый, шмели_ый

  3. племе_ой, иллюстрацио_ый,урага_ый

  4. кожа_ый, сенсацио_ый, ремесле_ый





А 9. Укажите ошибку в употреблении числительных.

  1. четверо друзей

  2. не хватает полутораста страниц

  3. гордиться девяносто шестью выпускниками

  4. нет сорока школьников

А 10. Какое слово пишется раздельно?

  1. сколько(то)

  2. сколько(нибудь)

  3. (кое)о(чём)

  4. сколько(либо)

А 11. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. нисколько (не)опасная игра

  2. я (не)пропущу этот фильм

  3. (не)счастье, а горе

  4. он дорожил (не)сколькими вещами

А 12. Укажите переходный глагол.

1) одеваться 2) надеть 3) болеть 4) ходить

Прочитайте текст и выполните задания В 1, С 1.

(10 Синонимы – слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по _______ совпадают или очень близки. (2) Примеры синонимов: МИГ –МОМЕНТ, НАПРАСНО – ЗРЯ. (3) Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые ряды: КРАТКО, КОРОТКО, СЖАТО, ЛАКОНИЧНО и т.п. (4) Особенно многочисленны ряды синонимов, которые различаются оттенками значения и стилистической окраской. (5) ________ , слово ОБМАНУТЬ в русском языке имеет больше десятка синонимов, и большая часть их – разговорные слова и фразеологические обороты: ПЕРЕХИТРИТЬ, ПРОВЕСТИ, ОДУРАЧИТЬ, ОСТАВИТЬ В ДУРАКАХ, ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА и др.

В 1. Укажите правильное утверждение о тексте.

  1. Стиль художественный.

  2. Тип речи – повествование.

  3. В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово стилю.

  4. В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово например.

С 1. Объясните, почему в предложении 5 перед первым союзом И стоит запятая, а в предложении 1 – нет. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать союзом «потому что».)

Ответ:_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая диагностическая работа

Ф.И.О________________________________________________________

___ класс Дата____________ _______ баллы

Вариант 2

А 1. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Бить по карману – стоить слишком дорого

  2. Не от мира сего – отрешеный от реальной жизни, не прспособленный к жизни человек

  3. Между молотом и наковальней – в таком положении, когда опасность или неприятность угорожает с двух сторон

  4. Набить оскомину – сильно избить кого-либо

А 2. В каком слове пишется И?

  1. Без_сходный 2) пред_дущий 3) сверх_дея 4) от_грать

А 3. В каком слове в суффиксе пишется Е?

  1. Ковш_к

  2. Осл_к

  3. Комоч_к

  4. Том_к

А 4. В каком слове в окончании пишется –Е?

  1. В транше_

  2. Рабоч_м столом

  3. В коллекци_

  4. Он кле_т

А 5. В каком строке все слова пишутся с И?

  1. Пр_мчаться, пр_двинуть, пр_морский

  2. Пр_обрести, пр_забавный, пр_спустить

  3. Пр-годиться, пр_одеть, пр_восходный

  4. Пр_мерять, пр_гвоздить, пр_вышать

А 6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Что же ты, Алёша, давно про военную службу не поговариваешь?

  2. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

  3. Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

  4. Мать сказала: «Нет, ребята, не ходите, вы ещё маленькие».

А 7. Какое слово соответствует схеме: «приставка+корень+суффикс+окончание»

1) портовый 2) простота 3) наборщик 4) издали

А 8. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

  1. време_ый, стари_ый, соколи_ый

  2. письме_ый, операцио_ый, це_ый

  3. стекля_ый, травя_ой, полы_ый

  4. румя_ый, листве_ый, карма_ый



А 9. Укажите ошибку в употреблении числительных.

  1. о сорока тясячах

  2. выгрузить около полторы тонны

  3. трое молодых людей

  4. с тремястами семьюдесятью пятью страницами

А 10. Какое слово пишется раздельно?

  1. какой(либо)

  2. какой(нибудь)

  3. (кое)с(кем)

  4. какой(то)

А 11. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. ничуть (не)трудный диктант

  2. сегодня мне (не)спится

  3. я увидел (не)что неожиданное

  4. (не)скромность, а грубость

А 12. Укажите переходный глагол.

1) остановиться 2) бежать 3) любить 4) лежать

Прочитайте текст и выполните задания В 1, С 1.

(1) Антонимы – это слова с _______ значениями. (2) Антонимическую пвару образуют не все слова, а те, которые могут обозначать степень признака ( например, ТИХИЙ – ГРОМКИЙ, так как можно сказать: БОЛЕЕ ТИХИЙ, БОЛЕЕ ГРОМКИЙ), разные направления (ВВЕРХ – ВНИЗ, ПОДНИМАТЬСЯ – ОПУСКАТЬСЯ) и т.п.. (3) Слова, обозначающие предметы, обычно не имеют антонимов ( например, ШКАФ, БУМАГА, ВАРЕНЬЕ ). (4) В ___________ литературе в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не имеют антонимических пар . (5) В этом случае слово выступает не в прямом своём значении, а как символ более глубокого смысла: «Да здравствует солнце, да скроется тьма

В 1. Укажите правильное утверждение о тексте.

  1. Стиль научный.

  2. Тип речи – повествование.

  3. В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово разными.

  4. В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово научной.

С 1. Объясните, почему в предложении 1 стоит тире. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать союзом «потому что».)

Ответ:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Ответы к итоговой диагностической работе

Задания А и В

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

А 1

3

4

А 2

3

3

А 3

4

3

А 4

4

1

А 5

2

1

А 6

3

3

А 7

3

3

А 8

3

2

А 9

3

2

А 10

3

3

А 11

4

3

А 12

2

3

В 1

4

1





Задание С

Задание

Содержание ответа


С 1

Вариант 1

Вариант 2

Предложение 1 простое (с однородными членами), предложение 5 сложное.

Подлежащее и сказуемое выражены существительными.



Рекомендации по оцениванию итоговой диагностической работы

Каждое правильно ( полностью, без ошибок) выполненное задание типа А и В оценивается 1 баллом.

С 1: за полностью правильно выполненное задание – 2 балла.

Если объяснение неполное или допущена одна орфографическая, пунктуационная, грамматическая или речевая ошибка – 1 балл; другое – 0.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!