Итоговая диагностическая работа
Ф.И.О________________________________________________________
___ класс Дата____________ _______ баллы
Вариант 1
А 1. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Нога за ногу – (идти) медленно, еле-еле
Путеводная нить – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке
Накалять атмосферу – создавать в помещении высокую температуру
Носить на руках – оказывать особое расположение, заботу
А 2. В каком слове пишется И?
Без_звестный 2) под_скать 3) меж_нститутский 4) пред_стория
А 3. В каком слове в суффиксе пишется Е?
Корабл_к
Козл_к
Чиж_к
Телёноч_к
А 4. В каком слове в окончании пишется –И?
О башн_
Син_го цвета
Он бре_т
Об извест_
А 5. В каком строке все слова пишутся с И?
Пр_украсить, пр_дерзкий, пр_брать
Пр_соединиться, пр_обрести, пр_встать
Пр-стукнуть, пр_злой, пр_годиться
Пр_брежный, пр_пятствие, пр_выкать
А 6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями.
«Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
А 7. Какое слово не соответствует схеме: «приставка+корень+суффикс+окончание»
1) погрузчик 2) подводный 3) пористый 4) приморский
А 8. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
деревя_ый, демонстрацио_ый, полотня_ый
плоскодо_ый, карти_ый, шмели_ый
племе_ой, иллюстрацио_ый,урага_ый
кожа_ый, сенсацио_ый, ремесле_ый
А 9. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей
не хватает полутораста страниц
гордиться девяносто шестью выпускниками
нет сорока школьников
А 10. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то)
сколько(нибудь)
(кое)о(чём)
сколько(либо)
А 11. В каком примере НЕ пишется слитно?
нисколько (не)опасная игра
я (не)пропущу этот фильм
(не)счастье, а горе
он дорожил (не)сколькими вещами
А 12. Укажите переходный глагол.
1) одеваться 2) надеть 3) болеть 4) ходить
Прочитайте текст и выполните задания В 1, С 1.
(10 Синонимы – слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по _______ совпадают или очень близки. (2) Примеры синонимов: МИГ –МОМЕНТ, НАПРАСНО – ЗРЯ. (3) Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые ряды: КРАТКО, КОРОТКО, СЖАТО, ЛАКОНИЧНО и т.п. (4) Особенно многочисленны ряды синонимов, которые различаются оттенками значения и стилистической окраской. (5) ________ , слово ОБМАНУТЬ в русском языке имеет больше десятка синонимов, и большая часть их – разговорные слова и фразеологические обороты: ПЕРЕХИТРИТЬ, ПРОВЕСТИ, ОДУРАЧИТЬ, ОСТАВИТЬ В ДУРАКАХ, ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА и др.
В 1. Укажите правильное утверждение о тексте.
Стиль художественный.
Тип речи – повествование.
В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово стилю.
В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово например.
С 1. Объясните, почему в предложении 5 перед первым союзом И стоит запятая, а в предложении 1 – нет. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать союзом «потому что».)
Ответ:_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая диагностическая работа
Ф.И.О________________________________________________________
___ класс Дата____________ _______ баллы
Вариант 2
А 1. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Бить по карману – стоить слишком дорого
Не от мира сего – отрешеный от реальной жизни, не прспособленный к жизни человек
Между молотом и наковальней – в таком положении, когда опасность или неприятность угорожает с двух сторон
Набить оскомину – сильно избить кого-либо
А 2. В каком слове пишется И?
Без_сходный 2) пред_дущий 3) сверх_дея 4) от_грать
А 3. В каком слове в суффиксе пишется Е?
Ковш_к
Осл_к
Комоч_к
Том_к
А 4. В каком слове в окончании пишется –Е?
В транше_
Рабоч_м столом
В коллекци_
Он кле_т
А 5. В каком строке все слова пишутся с И?
Пр_мчаться, пр_двинуть, пр_морский
Пр_обрести, пр_забавный, пр_спустить
Пр-годиться, пр_одеть, пр_восходный
Пр_мерять, пр_гвоздить, пр_вышать
А 6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Что же ты, Алёша, давно про военную службу не поговариваешь?
Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
Мать сказала: «Нет, ребята, не ходите, вы ещё маленькие».
А 7. Какое слово соответствует схеме: «приставка+корень+суффикс+окончание»
1) портовый 2) простота 3) наборщик 4) издали
А 8. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
време_ый, стари_ый, соколи_ый
письме_ый, операцио_ый, це_ый
стекля_ый, травя_ой, полы_ый
румя_ый, листве_ый, карма_ый
А 9. Укажите ошибку в употреблении числительных.
о сорока тясячах
выгрузить около полторы тонны
трое молодых людей
с тремястами семьюдесятью пятью страницами
А 10. Какое слово пишется раздельно?
какой(либо)
какой(нибудь)
(кое)с(кем)
какой(то)
А 11. В каком примере НЕ пишется слитно?
ничуть (не)трудный диктант
сегодня мне (не)спится
я увидел (не)что неожиданное
(не)скромность, а грубость
А 12. Укажите переходный глагол.
1) остановиться 2) бежать 3) любить 4) лежать
Прочитайте текст и выполните задания В 1, С 1.
(1) Антонимы – это слова с _______ значениями. (2) Антонимическую пвару образуют не все слова, а те, которые могут обозначать степень признака ( например, ТИХИЙ – ГРОМКИЙ, так как можно сказать: БОЛЕЕ ТИХИЙ, БОЛЕЕ ГРОМКИЙ), разные направления (ВВЕРХ – ВНИЗ, ПОДНИМАТЬСЯ – ОПУСКАТЬСЯ) и т.п.. (3) Слова, обозначающие предметы, обычно не имеют антонимов ( например, ШКАФ, БУМАГА, ВАРЕНЬЕ ). (4) В ___________ литературе в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не имеют антонимических пар . (5) В этом случае слово выступает не в прямом своём значении, а как символ более глубокого смысла: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!»
В 1. Укажите правильное утверждение о тексте.
Стиль научный.
Тип речи – повествование.
В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово разными.
В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово научной.
С 1. Объясните, почему в предложении 1 стоит тире. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать союзом «потому что».)
Ответ:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к итоговой диагностической работе
Задания А и В
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
А 1 | 3 | 4 |
А 2 | 3 | 3 |
А 3 | 4 | 3 |
А 4 | 4 | 1 |
А 5 | 2 | 1 |
А 6 | 3 | 3 |
А 7 | 3 | 3 |
А 8 | 3 | 2 |
А 9 | 3 | 2 |
А 10 | 3 | 3 |
А 11 | 4 | 3 |
А 12 | 2 | 3 |
В 1 | 4 | 1 |
Задание С
Задание | Содержание ответа |
С 1 | Вариант 1 | Вариант 2 |
Предложение 1 простое (с однородными членами), предложение 5 сложное. | Подлежащее и сказуемое выражены существительными. |
Рекомендации по оцениванию итоговой диагностической работы
Каждое правильно ( полностью, без ошибок) выполненное задание типа А и В оценивается 1 баллом.
С 1: за полностью правильно выполненное задание – 2 балла.
Если объяснение неполное или допущена одна орфографическая, пунктуационная, грамматическая или речевая ошибка – 1 балл; другое – 0.