Дата _______Ф.И. учащегося __________________________ Класс _________
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Вариант 1.
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
| |
| |
| |
5. Допиши предложение.
Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .
6. Укажи неверное высказывание.
Воздух прозрачен.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воздух имеет запах.
Воздух плохо проводит тепло.
Воздух бесцветен.
7. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых.
____________________________________________________________________________
8. Что такое почва? Допиши определение.
Почва – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
водоросли
мхи
хвойные растения
10. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
земноводные
ракообразные
пресмыкающиеся
моллюски
11. Кто где живёт? Соедини стрелками.
Бпбочка | в лесу |
Кузнечик | на лугу |
Ласка | в водоёме |
Тритон | |
Кукушка | |
Выдра | |
12. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Передний угол в доме – ____________________________________ .
Печь в старинном доме называли _____________________________________ .
13. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
14. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
дыхательная
пищеварительная
кровеносная
15. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения | уши |
Орган слуха | глаза |
Орган обоняния | язык |
Орган вкуса | кожа |
Орган осязания | нос |
16. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Пожарная охрана ________________
Скорая медицинская помощь _________________
17. Приведи примеры объектов Всемирного наследия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______Ф.И. учащегося __________________________ Класс _________
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Вариант 2.
1. Как называется способ исследования окружающего мира, когда исследователь повторяет, воспроизводит то или иное явление в лабораторных условиях?
а) наблюдение
б) опыт
в) измерение
г) моделирование
2. Допиши определение.
Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия материков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
| |
| |
| |
5. Укажи неверное высказывание.
Вода прозрачна.
Вода бесцветна.
При нагревании вода расширяется.
Вода имеет запах.
При охлаждении вода сжимается.
6. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
Главное свойство почвы – это ________________________________________ .
8. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
папоротники
водоросли
мхи
цветковые растения
9. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
земноводные
ракообразные
пресмыкающиеся
моллюски
10. Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз | в лесу |
Клевер | на лугу |
Черника | в водоёме |
Кубышка | |
Папоротник | |
Донник жёлтый | |
Тысячелистник | |
11. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Центральная балка старинного дома – ________________________________ .
Передний угол в доме называли ______________________________________ .
12. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
13. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
дыхательная
пищеварительная
кровеносная
14. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
_____________________________________________________________________
15. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения | нос |
Орган слуха | глаза |
Орган обоняния | кожа |
Орган вкуса | язык |
Орган осязания | уши |
16. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Полиция _________________
Газовая служба __________________
17. Приведи примеры объектов Всемирного наследия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________