СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"юные патриоты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Юные патриоты" летней профильной смены предназначена для юнармейцев. Срок реализации смены 10 дней по 3 часа ежедневно.

Просмотр содержимого документа
«"юные патриоты"»

Управление образования Ивановского муниципального округа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Семиозёрка»

Ивановского района Амурской области


Принята

на заседании педагогического совета

МОБУ ООШ с. Семиозёрка

Протокол №______

от _______ 2023 года




УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ ООШ с. Семиозёрка

______________Е. В. Трофимова

Приказ № ____ от ____ 2023 г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа профильной летней смены

"Юные патриоты"




Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 9–11 лет

Срок реализации: с 01 августа 2023 года по 11 августа 2023 года



Автор - составитель:

Емельяненко Надежда Валентиновна

педагог дополнительного образования


с. Семиозёрка, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Пояснительная записка………………………………………..…………3

1.2 Цель и задачи программы………………………………………….........5

1.3Содержание программы………………………………………….............5

1.4 Планируемые результаты…………………………………………........7



РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график……………….……………….……… 8

2.2 Условия реализации программы………..………………………........ 11 2.3Формы аттестации…………………………………………………….. 12

2.4 Оценочные материалы…..……………………………………..…….. 13

2.5 Методические материалы……………………………………………... 14

2.6 Рабочая программа воспитания……………………………………… 15

2.7 Календарный план воспитательной работы…………………………. 18

3. Список литературы и интернет -ресурсов ……………………….…… 18

4. Приложение……………………………………………………………….19




















Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность Программы:

Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится патриотическое воспитание, которое направлено на формирование государственно-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Патриотическое воспитание детей и подростков в системе образования осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную подготовку к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Для эффективного решения проблем патриотического воспитания необходим именно комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, а особенно юнармейцев, в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях школьного лагеря, и об актуальности данного направления деятельности.

Данная программа способствует отдыху и оздоровлению детей в период школьных каникул, развитию морально-волевых качеств личности, расширяет кругозор подростка, дает возможность ощутить гордость за страну и ее Вооруженные Силы, почувствовать, свою сопричастность к жизни общества и государства, через участие в массовом всероссийском движении «ЮНАРМИЯ».

Основания для разработки программы

1. Приказ Министерства №467 от 03.09.2019 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования»;

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

4. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»).

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»).

7. СанПиН 2.4.3648-20: «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Отличительные особенности программы, новизна.

Учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к воинскому долгу, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (окружающий мир, физкультура, ОБЖ). Гармонично сочетает профориентацию с нравственным и физическим развитием детей.

                 Новизной данной программы является комплексный подход в решении проблем организации оздоровления и отдыха различных социальных групп, который выражается в:

- сочетании оздоровительной, образовательной и воспитательной функций;
- привлечении и использовании возможностей заинтересованных структур и общественных организаций;

- использовании деятельности краеведческой направленности как эффективного средства воспитания подрастающего поколения;

- приобщении детей и подростков к активным формам организации досуга и реализации социально значимых проектов гражданско-патриотической тематики

Адресат программы

Данная программа рассчитана на обучающихся 9 – 11 лет, где появляется возможность продолжить в условиях летнего – оздоровительного лагеря работу по патриотическому воспитанию, реализуется в период летних каникул на базе школы. Численность участников лагеря 13 человек (мальчики и девочки), обучающиеся участники движения «ЮНАРМИЯ», кандидаты на вступление в движение «ЮНАРМИЯ».

Объём программы, срок освоения:

Продолжительность программы лагеря 30 часов (10 календарных дней по 3 часа). Рекомендуется открытие лагеря проводить 1 августа.

Формы обучения: очная.



1.2. Цель и задачи программы

Цель: создать условия для обеспечения полноценного отдыха детей и подростков, патриотическое и нравственное воспитание, творческое развитие, профессиональная ориентация, формирование устойчивой гражданской позиции, чувства верности Отечеству и личной ответственности за судьбу страны.

На достижение этой цели направлены следующие задачи:

Задачи:
- развивать интерес к истории Отечества, своей малой родины;

- развивать инициативу и сознательную дисциплину, коллективизм, волевые качества: смелость, находчивость, выносливость;

- познакомить с основами военной службы с помощью использования игровых методик;
- закрепить знания и умения навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных условиях;
- развивать коммуникативные навыки, способности работать в коллективе, создание развивающей среды – дисциплины, порядка, комфортности;
- оздоровить детей через развитие физических возможностей и позитивное отношение к своему здоровью.



1.3. Содержание программы

Учебный план


п/п

Дисциплины основ военной подготовки

Количество часов

Форма аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

Общественно-государственная подготовка

6

4

2

Викторина

Тактическая подготовка

9

2

7

Практическое задание

Огневая подготовка

3

1

2

Презентация

Военно-медицинская подготовка.

3

1

2

Практическое задание

Строевая подготовка

3


3

Практическое задание

Физическая подготовка

6


6

Практическое задание


ИТОГО:

30

8

22




Содержание учебного плана

Общественно-государственная подготовка.

Тема 1. Общественно-государственная подготовка. (1 час).

Занятие 1. (1 час). История Российского государства, Государственные символы Российской Федерации.

Тема 2. Вооруженные Силы Российской Федерации на страже Родины. (3 часа)

Занятие 1. (1час) Структура Вооруженных Сил Российской Федерации их состав и задача по защите Родины. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие положения о воинской обязанности и военной службе. Порядок прохождения службы в Вооруженных Силах. Правовая и социальная защищенность военнослужащих.

Занятие 2. (2 часа) Боевые традиции Российской Армии и Военно-Морского Флота. Военная присяга, ее значение в жизни, учебе и боевой деятельности войск. Боевое Знамя воинской части. Музей Боевой славы. Боевой путь воинской части.

Тема 3. (2 час) Викторина «РАТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» (Викторина состоит из тестовых заданий о знаменитых полководцах; основных сражениях Российской истории). Практическое занятие


Тактическая подготовка.

Тема 1. Вооружение и боевая техника воинской части (2 часа).

Занятие 1. (1 час) Ознакомление с вооружением и боевой техникой воинской части, их назначение, тактико-техническая характеристика.

Занятие 2. (1 час) Викторина. «Арсенал Отечества» (на знание современного вооружения и военной техники Российской Армии).

Тема 2. Основы общевойскового боя (1 час).

Занятие 1. (1 час) Понятие о бое. Характеристика современного боя, его цель. Виды боя. Обязанности солдата в бою.

Тема 3. Разведка (1 час).

Занятие 1. (1 час) Цель разведки. Основные требования, предъявляемые к разведке. Способы ведения разведки. Наблюдатель и его обязанности. Способы изучения местности, обнаружение противника доклад об обнаруженных целях. Определение расстояний до ориентиров и целей с помощью угловых величин (формуле тысячной). Понятие о действиях разведывательного дозора. Засада и ее организация.

Тема 4 Радиационная, химическая и биологическая защита (1 час).

Занятие 1. (1 час) Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Правила пользования противогазом. Общевойсковой защитный комплект. Надевание, снимание, укладка и переноска защитного комплекта.

Тема 5. Военизированная эстафета «Вперед, Юнармейцы» (2 часа).

Тема 6. Контрольно-комплексное занятие с курсом выживаемости (полевой выход) (2 часа).

Огневая подготовка.

Тема 1. Требования безопасности при поведении занятий по огневой подготовки и обращении с оружием и боеприпасами (1 час).

Занятие 1. (2 час) Требования безопасности при поведении занятий по огневой подготовки и обращении с оружием и боеприпасами. Ответственность юнармейцев по соблюдению требований безопасности.


Военно-медицинская подготовка.

Занятие 1. (1 час) Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях. Повязки и перевязочные материалы.

Занятие 2. (2 час) Правила наложения повязки и перевязочных материалов на раны. Способы транспортировки раненого с поля боя.


Строевая подготовка.

Тема 1. (3 часа) Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие 1. (1 час) Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». Повороты на месте.

Занятие 2. (1 час) Движение строевым шагом. Повороты в движении.

Занятие 3. (1 час) Строевой смотр.


Физическая подготовка.

Тема 1. (2 час) Гимнастика и атлетическая подготовка.

Занятие 1. (1 час) Разучивание упражнений: 1 –й и 2 –й комплекс вольных упражнений.

Тема 2. (2 час) Тренировка в преодолении полосы препятствий.

Тема 3. (2 часа) Сдача нормативов ГТО.


1.4. Планируемые результаты


- Повысится интерес к истории Отечества, к своей малой родине;

- Повысится уровень развития инициативы и сознательной дисциплины, коллективизма, волевых качеств: смелости, находчивости, выносливости;

- Дети познакомятся с основами военной службы, на основе игровых методик;
- Закрепятся на практике туристические умения и навыки действий в экстремальных условиях;
- Повысится уровень развития коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, будут созданы условия развивающей среды – дисциплины, порядка, комфортности;
- Оздоровление детей пройдёт через развитие физических возможностей и позитивного отношения к своему здоровью.





Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий



2.1 Календарный учебный график


Кол-во уч. недель

Кол-во уч. дней

Экскурсии и выезды

Дата начала и окончания смены

2

10

1

01.08/12.08



п/п

Месяц

Число

Время провед-ния занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия (дня)

Место прове-дения

Форма контроля

Дисциплина 1 : Общественно-государственная подготовка (6 ч)

1

август

01

09.00 – 12.00


Беседа


Конкурсная программа «Выбери меня»



Презентация

3

День  открытия Знакомство с правилами жизни в лагере

Старт ролевой экономической игры «Юные патриоты».


История Российского государства, Государственные символы Российской Федерации.


Кабинет нач.кл







тест

2

08

02

09.00 – 12.00

Беседа

Презентация

Экскурсия в Музей Боевой славы

3

День юнармейца

Вооруженные Силы Российской Федерации на страже Родины

Кабинет нач.кл

Музей Боевой славы

Викторина. Кроссворд.

Дисциплина 2 : Тактическая подготовка. (9 ч)


3

08

03

09.00 – 12.00



Патриотический час



Спартакиада


Конкурс рисунков

3

День воинской славы

Вооружение и боевая техника воинской части.

Основы общевойскового боя.

«Сильнее, выше, быстрее».

«На страже родины моей»



Кабинет нач.кл


Стадион

Сдача нормативов

4

08

04

09.00 – 12.00


Час разведчика

Военизированная эстафета

Игры

3

День следопыта

Разведка

«Вперед, Юнармейцы»

Игры: «Сборы в поход», «Юный следопыт», «Кто быстрее», «Кто точнее», «На привале»

Кабинет нач.кл


Стадион

Практическое занятие «Правила разведчика»

5

08

05

09.00 – 12.00



Полевой выход

3

День выживания в полевых условиях

Контрольно-комплексное занятие с курсом выживаемости

Окрестность о.Мочелище

Выпуск «Боевого листка»

Дисциплина 3 : Огневая подготовка. (3 ч)

6


08

08

09.00 – 12.00




Воинский час





Трудовой десант


Соревнование стрелков


3

День стрелка-волонтёра

Требования безопасности при поведении занятий по огневой подготовки и обращении с оружием и боеприпасами.

Уборка территории лагеря.

 Посадка цветов у памятников

Соревнование «Молодцы - удальцы»


Кабинет нач.кл


Окрестность школы, памятника


Плац

Стрельба дротиками и стрельба из пневматической винтовки

Дисциплина 4 : Военно-медицинская подготовка. ( 3 ч )


7

08

09

09.00 – 12.00



Воинский час

Практика



Конкурс рисунков

Музыкальный марафон

3

День мира

Первая медицинская помощь

Способы транспортировки раненого с поля боя.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!».

 Музыкальный марафон патриотической песни.


Кабинет нач.кл


Площадь Победы


Плац

Практическое задание «Оказание первой медпомощи»

Дисциплина 5 : Строевая подготовка. (3 ч )


8

08

10

09.00 – 12.00


Воинский час


Просмотр фильма

Практика

3

День строевой подготовки

Строевые приемы и движение без оружия.

Просмотр фильма «Солдаты»

Смотр строя и песни


Спортзал

Стадион

Плац

Стадион

Строевой смотр.

Дисциплина 6 : Физическая подготовка. ( 6 ч )


9

08

11

09.00 – 12.00



Практика

3

День ГТО

Гимнастика и атлетическая подготовка.

Игра на местности «Юные патриоты»

Сдача нормативов ГТО

Спортзал

Стадион

Плац

Сдача нормативов ГТО

10

08

12

09.00 – 12.00



Практика







3

День патриота

Сдача нормативов ГТО

Анкетирование детей.

 Подведение итогов сюжетно-ролевой игры «Юные патриоты».


Спортзал

Стадион

Плац

Спортзал

Стадион

Плац

Мини – сочинение «Чему я научился за смену»


2.2. Условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение:

Кабинет для обучения: занятия проходят в кабинете «Юнармия», который полностью оснащен необходимой мебелью, доской, литературой о России, об армии России. Условия для занятий соответствуют санитарно – гигиеническим нормам. Кабинет оснащен компьютером, проектором, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации, различные компьютерные программы. 

1

Оборудование

Доска

1 шт.

Стол для учителя

1 шт.

Стул для учителя

1 шт.

Стол для учащегося

8 шт.

Шкаф

1 шт.

Компьютер 

1 шт.

Проектор

1 шт.

Стул для учащегося

16 шт.

п/п

Помещение, территория

Применение

Кабинет (юнармейская комната)

Комната отдыха Проведение занятий, конкурсов, общих дел

Актовый зал

Проведение творческих конкурсов и мероприятий

Спортивный зал

Занятия физической культурой и спортом, соревнования, конкурсы, построения

(в случае плохой погоды)

Спортивный стадион

Занятия физической культурой и спортом, соревнования, спартакиады, конкурсыи игры на воздухе

Пришкольная территория, военно-спортивная полоса препятствия

Полевые практические занятия по программе основ военной подготовки

Столовая

Завтрак, обед

Информационно-методическое обеспечение

  • Наборы таблиц («Первая медицинская помощь», «Виды военной техники», «Рода войск»)

  • Противогазы и сумки санитаров

  • Наборы туриста.

  • Палатки

  • Флаги России и юнармии

  • Спортивный инвентарь

Кадровое обеспечение

В штаб лагеря входят:
Начальник лагеря (Емельяненко Н.В. – руководитель юнармейского отряда «Факел» ) – командир армии;
Воспитатель (Недид Р.Н. – учитель нач.классов) – заместитель командира армии;

Командир юнармейцев -Турдиева Муниса– помощник командира армии

Вожатые ( Медведцев Ефим и Шипулина Ульяна) - помощники командира армии;– советник командира армии;
 Работа в лагере с детьми по данной программе строится на самоуправлении под руководством вожатых (помощников командира армии).

Руководитель смены и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей во время соревнований, массовых праздниках и других мероприятий.

2.3. Форма аттестации

Основными показателями результативности программы являются активное участие детей в конкурсно-соревновательных мероприятиях, которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения Программы профильной смены, заинтересованность участников смены в дальнейшем изучении дисциплин военной подготовки.

Для определения качества реализации программы предусмотрен ряд контрольных испытаний, проводимых в ходе реализации программы лагеря после изучения соответствующих разделов курса начальной военной подготовки. Результаты испытаний позволяют оценить степень усвоения обучаемыми материала занятий.

Контрольные испытания проводятся в форме выполнения нормативов по военным, а так же в виде смотров, конкурсов и викторин.

Результаты, полученные каждым участником лагеря учитываются, систематизируются в форме рейтинга и являются критерием при принятии решения о приеме в движение «ЮНАРМИЯ». По итогам освоения программы (личным результатам в соревнованиях, конкурсах и пр.) победители и призеры (занявшие 1-3 места) получают награды: призы, медали, грамоты и дипломы (форма стимулирования определяется администрацией лагеря), а 10 (десять) участников лагеря, из числа не состоящих в движении «ЮНАРМИЯ», имеющих высокие рейтинговые показатели, при личном желании и отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей) принимаются в торжественной обстановке в движение «ЮНАРМИЯ» с вручением атрибутов участников движения – нагрудного знака и берета.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

Входной мониторинг. Измерение роста, веса ребёнка. Сдача нормативов по физ подготовке. Определение настроения детей.

Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе отдыха, проведения устных опросов, викторин, дидактических игр.

Итоговый контроль - Сдача нормативов по физ. подготовке. Мониторинг удовлетворённости детей и родителей работой пришкольного лагеря.


2.4. Оценочные материалы


Уровень физической подготовленности


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


Нормативы ГТО

1 ступень охватывает детей дошкольного возраста и школьников 1-2 классов.
Из девяти тестов 6 обязательных и 3 по выбору, из них 3 многовариантных. Для получения бронзового, серебряного или золотого знака ГТО мальчики и девочки должны выполнить нормативы соответственно четырех, пяти или шести тестов, при этом выполненные нормативы должны содержать тесты на силу (подтягивание на перекладине, выжимание из положения лежа на полу, прыжок в длину), быстроту (бег на 30 метров, челночный бег 3х10 метров, бег на лыжах с фиксированием нормативного времени), гибкость (наклоны вперед) и выносливость (смешанное передвижение на 1 км, бег на лыжах на 2 км, кросс на 1 км). Таблица нормативов.

2 ступень предназначена мальчикам и девочкам 9-10 летнего возраста (школьникам 3-4 класса). На данной ступени дети (мальчики и девочки) для сдачи нормативов бронзового, серебряного или золотого знака должны из девяти предлагаемых тестов выполнить соответственно пять, шесть или семь тестов. Таблица нормативов.

2.5. Методический материал

Методы обучения;

    • словесный: рассказ, беседа;

    • наглядный: иллюстрация, дидактический, наглядный материал, образцы и т.п.;

    • практический: показ, тренировка;

    • объяснительно-иллюстративный (рассказ, показ фильмов);

    • метод игры (игры дидактические, развивающие, ролевые, дело- вые).

Педагогические технологии:

    • Здоровьесберегающие технологии;

    • Специальные технологии физкультурно-спортивной направленности.

Формы учебных занятий:

    • конкурс;

    • игра;

    • экскурсия;

    • практическое занятие;

Алгоритм учебного занятия:

    • Утренняя зарядка;

    • Юнармейский час «Разговоры о важном»;

    • Учебно-развлекательная программа (конкурсы, игры, викторины);

    • Строевая подготовка



2.6. Рабочая программа воспитания

Программа воспитания военно-патриотического направления детского объединении ЮНАРМИЯ «Юные патриоты» МОБУ ООШ с. Семиозёрка на 2023-2024 годы (далее – Программа воспитания) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».


Цель: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций нашего государства.

Задачи:

• создание условий для проявления учащимися объединения своих индивидуальных способностей в военно- патриотической деятельности;

• воспитание любви к родному селу, Родине, ее истории, культуре, традициям;

• воспитание доброго отношения к родителям, окружающим людям, сверстникам;

• формирование здорового образа жизни и укрепление собственного здоровья;

• развитие сплочения в коллективе, уважения друг к другу, взаимовыручки.

Особенности организации воспитательного процесса

Так как данная программа составлена для юнармейцев, поэтому учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к воинскому долгу, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, можно выделить

направления воспитательной работы:

1. Духовно-нравственное воспитание (фотовыставки, знакомство с наследием, участие в конкурсах духовно-нравственной направленности, тематические праздники, встречи с интересными людьми).

2. Формирование коммуникативной культуры (презентация, защита творческих работ).

3. Гражданско-патриотическое воспитание (экскурсии, в том числе в онлайн формате, музейные экскурсии, беседы, занятия-игры).

4. Воспитание семейных ценностей (организация совместных мероприятий).

5. Положительное отношение к труду и творчеству (подбор материалов,помощь нуждающимся).

6. Интеллектуальное воспитание (участие в конкурсах и играх различного уровня и направленности).

7. Формирование и развитие информационной культуры и

информационной грамотности (использование медиаресурсов, медиатехнологий, игровые формы занятий с задачей поиска необходимых сведений в информационных источниках).

Форма и содержание деятельности.

Беседы - это содержательные беседы, проводимые в рамках учебного занятия по 15-20 мин.; индивидуальные беседы. Обсуждение вопросов и ситуаций, с которыми обучающиеся сталкиваются в своей жизни и которые могут влиять на их внутреннее состояние и поведение. Обсуждения могут быть как запланированные, так и по ситуации.

Игровые технологии - дидактические игры, викторины, игры на сплочения коллектива.

Экскурсии – экскурсии в парк, памятные места, музей, библиотеку и т.д. позволяют познакомить обучающихся с историей своей Родины и родного села, с культурой, традициями;

Организация участия в разнообразных творческих конкурсах рисунков, выставках.

Проведение мероприятий в детском объединении (познавательные игры).

Помощь престарелым односельчанам.

Просмотр документальных, художественных фильмов, познавательных видеороликов.

Работа с родителями - индивидуальные консультации, тематические беседы, организация и проведение экскурсий.


Планируемые результаты воспитательной работы:

Направленность

Планируемые результаты

1

Гражданско-патриотическое воспитание.

- знать государственные символы России;

- понимать значения слов Родина, Россия, столица России, семья и др.;

- развить чувство любви и гордости к нашей стране, селе, своей семье, друзьям.

- развить чувство коллективизма, сплоченности детского коллектива.

2

Экологическое воспитание.

- сформировать представления об окружающей природе;

-развить чувство любви к природе;

- сформировать понимание необходимости заботы о природе, бережного отношения к ней.

3

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

- сформировать представления о морально-этических качествах личности, об основных нормах и понятиях этики;

- развить потребность к активной, познавательной деятельности, развитию, саморазвитию;

знать основные виды учреждений культуры, их назначения, особенности;

- знать основные виды искусств (живопись, музыка, театральное искусство, художественная литература, архитектура и др.).

- иметь представления о национальной культуре русского народа и народов других стран, правилах поведения в обществе;

-сформировать положительное отношение к культуре и искусству;

- развить способности чувственного восприятия предметов культуры и искусства.

- сформировать устойчивые, положительные представления о личных обязанностях, ответственное отношение к ним.

4

Физкультурно-оздоровительное воспитание.

- сформировать потребность в активной, подвижной деятельности, здоровом образе жизни;

- знать правила личной и общественной гигиены.

- развивать физические способности у обучающихся.

5

Ценности научного познания.

- уметь организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность и научного познания мира.

- уметь анализировать теоретическую и практическую информацию, сравнивать, обобщать изучаемый материал, отстаивать свое мнение в прениях и дискуссиях.

6

Техническое Трудовое воспитание

-осознание отношение к ценности труда в жизни человека, семьи, общества;

-проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

-проявляющий интерес к разным профессиям;

-участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.



2.7. Календарный план воспитательной работы.

№ п/п

Название мероприятия, событие


Форма проведения

Сроки проведения

1

«30 лет Российской символике».

Мастер-класс

01.08.23

2

«Музейные редкости»

Экскурсия в музей

02.08.23

3

«Герои России» среди наших земляков

презентация

03.08.23

4

«Экологический серпантин»

Викторина

04.08.23

5

«Путешествие в «Партизанскую деревню»

Экскурсия

05.08.23

6

«Учись делать добро»

Всреча с волонтёрам

07.08.23


7

«К людям с добром!»

Встреча с детьми-войны

08.08.23

8

«Я верю в тебя, солдат!»

Акция

09.08.23

9

«Многоборье», военно-спортивный конкурс

Соревнование

10.08.23

10

«Мы помним, мы гордимся!»

Трудовой десант

11.08.23


3. Список литературы и источники для педагогов:

1. Горбунов, В. Школьный музей и воспитание патриотизма / В. Горбунов Воспитание школьников. - 2007. - № 5. - С.2-7.

2. Гражданское образование в российской школе / Сост. Т.И.Тюляева. М.: Издательство "Астрель", 2003. - 172 с.

3. Иоффе, А.Н. Роль образования в гражданском становлении личности / А.Н. Иоффе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 8. - С.19-25.

4. Историческое образование в современной школе. Альманах № 4: Воспитание историей / Глав. редактор Е.Е.Вяземский. - М.: Русское слово, 2004. - 135 с.

5. Кива, А.В. Фальшивый патриот опаснее врага / А.В. Кива // Свободная мысль. - 2007. - № 9. - С.5-16.

6.Клокова, Г.В. Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории / Г.В. Клокова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 1. - С.18-25.

7. Комаров, А.В. Научно-методическое моделирование историко-патриотического воспитания в современной школе / А.В. Комаров // Внешкольник. - 2006. - № 11. - С.19-22.

Список литературы и источники для детей и родителей:

1.Города-герои. Города воинской славы России. - М.: Росвоенцентр; издательство "Армпресс", 2013. - 200 с., ил.

2.Дьякова, Е.Ю. Растим патриотов / Е.Ю. Дьякова // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.196-199


3. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. — 2016.- № 2 (18). – С.89-91

4.Зяблова, В. Поисковое движение как фактор гражданско-патриотического воспитания / В. Зяблова // Воспитание школьников. - 2008. - № 8. - С.3-5.

5.Иванова, С.Ю. Детское движение в годы Великой Отечественной войны как один из ресурсов победы и источник патриотизма в современном российском обществе / С.Ю. Иванова // Вестник отдела социально-политических проблем Кавказа Южного научного центра РАН. - Ставрополь, 2005. - Вып.1. - С.21-31.

6.Документы советского патриотизма (в дни боев у озера Хасан). - М.: Государственное военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, 2014. - 457 c.



Приложение №1

Диагностический инструментарий оценки эффективности реализации программы


Анкета для детей (стартовая)

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Что ты ждешь от лагеря?

2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

3. В каких делах ты хочешь участвовать?

4. Что тебе нравится делать?

5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

6. - Пожалуйста, закончи предложения (фразы): Я в лагере, потому, что.....................................................................................................

Я не хочу, чтобы........................................................................................................................

Я хочу, чтобы..............................................................................................................................

Я боюсь, что.....................................................................................................................................

И м я......................................Фамилия.......................................................


Приложение 2

Анкета «Уровень удовлетворенности детей по окончании смены» (первый вариант)

1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

2. Что тебе понравилось в лагере?

3. Что тебе не понравилось?

4. С кем из ребят ты подружился?

5. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

6. Было ли скучно в лагере?

7. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? 8. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

9. Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

10. Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

11. Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

12. Самое важное событие в лагере?

13. Чему ты научился в лагере?

- Закончи предложения:

Я рад, ч т о ....................................................

М не жаль, что..............................................................................................

Я надеюсь, что.............................................................................................

Если ты не возражаешь, напиши также:

И м я......................................Фамилия.......................................................

И оставь нам автограф на память


Анкета «Уровень удовлетворенности детей по окончании смены» (второй вариант)


Дорогой друг! Закончилась смена профильного лагеря. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами. Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.

1. Из ребят мне было интересно общаться с

2. Из взрослых мне было интересно работать с

3. Самые запоминающиеся мероприятия

4. Я участвовал в ______________________________________________________________

5. А ещё хотел бы поучаствовать в _____________________________________________________________________

6. Я научился__________________________________________

7.Мне не понравилось_____________________________________________

8. Хотел бы ты ещё раз попасть в профильный лагерь? Почему?___________________________________

9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?

10.Пригодится ли то, чему ты научился, во время службы в Армии, во время обучения в учебном заведении, в обыденной жизни?_________________________________________________________________


СПАСИБО!


Приложение 3

Анкета для родителей детей в начале смены

Был ли Ваш ребенок в лагеря ранее (на 7 и более дней)? -------------------

Перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку:

- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------


Чем он занимается с удовольствием? ----------------------------------------------------------

Чем не любит заниматься? ------------------------------------------------------------------------

Какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой?_____________________________________________________________С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими).

Есть ли трудности в общении? -------------------------------------------------------------

Каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?_________________________________ _______________________________________________________________________Что Вы ожидаете от пребывания Вашего ребенка в профильном лагере?_________________________________________________________________________________

Разрешение на фото-, видеосъемку : д а __ нет__

Приложение 4


Анкета для родителей

«Уровень удовлетворенности предоставленными услугами» (по окончании смены профильного лагеря).

1.Стали ли занятия и отдых в профильном лагере полезными для Вашего ребенка?

- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Чему он научился или не научился? ---------------------------------------------------------

З.Есть ли у Вашего ребенка жалобы на организацию профильного лагеря? Какие?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Есть ли претензии к педагогам? -------------------------------------------------------------

5.Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался в профильном лагере на следующий год ?_______________________________

6.Ваши предложения по совершенствованию смены профильного лагеря?_____________________________________________

7.Как Вы оцениваете работу профильного лагеря в целом?_____________________________________________________