СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юридическая азбука

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия Юридическая азбука

Просмотр содержимого документа
«Юридическая азбука»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Юридический колледж «Фемида»







Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР

« » 2017 Назарова А.А.

от « » 2017









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


правовая игра «Юридическая азбука»



Составил

преподаватель

ПЦК ЮД:

Коколина К.С.













Караганда 2017

Группа: ЮК-22

Аудитория: 114

Время и дата: 2.03.17, 14.45

Форма: дискуссионный практикум

Цель: правовое просвещение студентов, знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РК по средствам игры.

Задача:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать формированию патриотических чувств;

Оборудования : Интерактивная доска, слайды, Таблички: уголовная ответственность, административная ответственность, моральная ответственность, юридическая ответственность. Карточки: «Права и обязанности студентов», «Права и обязанности педагогов».

Межпредметная связь: КП РК, Адм пр, УП РК, ТП РК, этика.

План:

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Представление команд.

  3. Конкурс «Правовые задачи»

  4. Конкурс «Продолжи стих»

  5. Конкурс «Декларация».

  6. Конкурс «Знаете ли вы закон?»

  7. Конкурс «Мораль или право?»

  8. Подведение итогов

Ход урока

Ведущий: Добрый день участники игры и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и проверить знаем ли мы законы, свои права и права других людей.

Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Так как наше мероприятие - это игра, следовательно, в игре должны быть победители. За каждый правильный ответ в конкурсе, вы будете получать баллы. И у какой команды в конце игры будет больше баллов, тот и победитель.





Конкурс «Представление команд»

В течение 2-3 минут каждая из команд должна как можно ярче представить себя: название команды, девиз. Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Правовые задачи»

За правильный ответ 3 балла

Задача 1.
Какое преступление совершили Гуси-лебеди?
Какие права Иванушки были нарушены? ОТВЕТ: Произошло похищение ребёнка Нарушено его право на жизнь, которое закреплено ст. 15 КРК , на свободу в ст. 24 КРК., возможность воспитываться в семье.

Задача 2.
Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие. ОТВЕТ: право на свободу передвижений

Задача 3.
А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? ОТВЕТ: право на труд

Задача 4.
Какие права одного из героев сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены? ОТВЕТ: право на жилище.

Задача 5.
Сказка Ш.Пьеро «Золушка»
Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал? ОТВЕТ: право на отдых

Конкурс «Продолжи стих»

За правильный ответ 4 балла

  1. Пусть ты пока еще ребенок,    

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже сын Казахстана,      

Пусть маленький, но ГРАЖДАНИН


  1. Как работу строить верно,

как решать: кто прав - неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется УСТАВ


  1. По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все ПАРЛАМЕНТОМ зовут


  1. Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по  профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой  переплетчик,

Юрист  или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты – ИЗБИРАТЕЛЬ

Конкурс «Декларация».

Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий: Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.

Ваша задача составить «Декларацию» прав и обязанностей студентов и педагогов колледжа.

(Команды, методом жеребьевке, выбирают карточку с заданиями: «Права и обязанности студентов» или «Права и обязанности педагогов»).

На задание 5 минут.

Ведущий: Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность».

За каждый верный ответ командам полагается по 1 баллу.

Ситуации:

  • Студент разбил стекло (административная).

  • Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

  • Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг. рыбы (административная).

  • Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

  • Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

  • Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

  • Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная).

  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Ладу» (административная).

  • Студент колледжа угнал автомашину и разбил её (уголовная).

  • Соседи после 23-00 слушали очень громко музыку (административная).



Конкурс «Мораль или право?»

Ведущий: Следующий конкурс будет для вас не легким. Я буду назвать ситуацию, а вы должны определить в каких случаях наступает моральная ответственность, а в каких - юридическая. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

- Сергей солгал матери (моральная).

- Николай разорил муравейник (юридическая).

- Террорист попытался угнать самолет (юридическая).

- Тонул человек, прохожий не принял никаких мер (юридическая).

- Александр принял дозу наркотиков (моральная).

- Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (моральная).

- Аркадий сломал дерево (моральная).

- Рабочий прогулял рабочий день (юридическая).

- Девушка украла чужого ребенка (юридическая).

- Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (юридическая).

- Виктор толкнул товарища (моральная).

- Анатолий пожадничал (моральная).

- Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля (юридическая).

- Школьник мучил котенка (моральная, юридическая).

Подведение итогов

Подсчитываются баллы, определяется победитель, выставляются оценки.

Ведущий: Сегодня мы с вами определили, что все наши поступки регулирует закон: как с юридической стороны, так и с моральной. У всех нас есть свои права и мы должны их защищать, но защищать, не нарушая права других, т.е. согласно Кодекса РК.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!