СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта организации внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описан мой  опыт организации внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта организации внеурочной деятельности»

Описание опыта работы по организации

коллективных творческих дел младших школьников

Проведение утренника, посвящённого 20 –летию Конституции РФ, с использованием технологии КТД отвечает целям и задачам внеурочной деятельности. Наш 2 класс - живой, активный коллектив. Следуя образному описанию уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину, он находится на стадии «Мягкая глина».  В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Соединяющим звеном является требование взрослого.

Работая с классом, отмечаю, что все приняты в общение, лидеры играют положительную роль в становлении коллектива. Отношения в основном доброжелательные.

Установлено, что среди единомышленников, объединенных даже на короткое время общей деятельностью, человек чувствует себя более уверенным, испытывает состояние духовного подъема и собственной значимости. Поэтому объединив занятия по трём направлениям - курсы «Я моя родина», «Я и другие люди», « Я и красота» в течение 2,5 недель мы создавали совместное дело – утренник « Зову тебя Россиею». Педагог выступал в роли организатора детской совместной деятельности.

На первой стадии (предварительная работа коллектива) учитель рассказал о Конституции РФ, одобренной большинством голосов (58,4% - за, 41, 57% - против) на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года; правящий президент – Б.Н.Ельцин), её значении для страны и народа. Повторили основные права граждан страны. После этого ребята по просьбе учителя посчитали и узнали, что 12 декабря 2013 года у Конституции России юбилейная дата – 20 лет. Это праздник для всех граждан страны, а значит и для нас. Совместно мы поставили следующие задачи (даю в формулировке педагога):

  1. Провести утренник с приглашением родителей.

  2. Формировать представление о России как государстве мира и Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;

  3. Развивать навыки группового взаимодействия, умения работать без конфликтов;

  4. Развивать познавательную активность, творческие способности;

  5. Воспитывать правовую культуру; любовь к Родине.


На второй стадии (коллективное планирование) класс разбился на группы: чтецы (литературно-музыкальная композиция), рассказчики

( вступительная часть утренника, конкурсы), оформители (государственная символика, проект праздничной обложки Конституции, оформление класса). Коллективно: разучивание песен, беседа по вопросам викторины.

На третьей стадии (коллективная подготовка КТД) 

Все работали в соответствии с заданием, были увлечены хорошим делом.

Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела. 

Проведение утренника по сценарию. Родители принимают участие в конкурсе « Правовые ситуации» (на примере сказочных героев). Ведут ребята из группы «рассказчики».

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)

  2. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло , нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)

  3. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд)

  4. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана ,нарушив его право на… (жизнь и личную неприкосновенность) и другие.

В КТД принимали участие все обучающиеся (18 чел)

Пятая стадия (коллективное подведение итогов). На коллективном подведении итогов на следующий день мы использовали приём «Ромашка»: каждый, беря лепесток, отвечал на свой вопрос. Это позволило избежать повторения одних и тех же мыслей, что свойственно детям начальной школы. По желанию и другие ребята могли высказаться. Примеры вопросов: Мы справились? На нашем утреннике было интересно? Что получилось лучше всего и почему?

Шестая стадия - это стадия ближайшего последействия.  Им стало участие в общем для учеников начальной школы мероприятии о России, которое организовал Дом культуры.

Заключение

Коллективная творческая позволяют создать в школе широкое игровое, познавательное, творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими