Просмотр содержимого документа
«Из опыта организации внеурочной деятельности»
Описание опыта работы по организации
коллективных творческих дел младших школьников
Проведение утренника, посвящённого 20 –летию Конституции РФ, с использованием технологии КТД отвечает целям и задачам внеурочной деятельности. Наш 2 класс - живой, активный коллектив. Следуя образному описанию уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину, он находится на стадии «Мягкая глина». В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Соединяющим звеном является требование взрослого.
Работая с классом, отмечаю, что все приняты в общение, лидеры играют положительную роль в становлении коллектива. Отношения в основном доброжелательные.
Установлено, что среди единомышленников, объединенных даже на короткое время общей деятельностью, человек чувствует себя более уверенным, испытывает состояние духовного подъема и собственной значимости. Поэтому объединив занятия по трём направлениям - курсы «Я моя родина», «Я и другие люди», « Я и красота» в течение 2,5 недель мы создавали совместное дело – утренник « Зову тебя Россиею». Педагог выступал в роли организатора детской совместной деятельности.
На первой стадии (предварительная работа коллектива) учитель рассказал о Конституции РФ, одобренной большинством голосов (58,4% - за, 41, 57% - против) на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года; правящий президент – Б.Н.Ельцин), её значении для страны и народа. Повторили основные права граждан страны. После этого ребята по просьбе учителя посчитали и узнали, что 12 декабря 2013 года у Конституции России юбилейная дата – 20 лет. Это праздник для всех граждан страны, а значит и для нас. Совместно мы поставили следующие задачи (даю в формулировке педагога):
Провести утренник с приглашением родителей.
Формировать представление о России как государстве мира и Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;
Развивать навыки группового взаимодействия, умения работать без конфликтов;
Развивать познавательную активность, творческие способности;
Воспитывать правовую культуру; любовь к Родине.
На второй стадии (коллективное планирование) класс разбился на группы: чтецы (литературно-музыкальная композиция), рассказчики
( вступительная часть утренника, конкурсы), оформители (государственная символика, проект праздничной обложки Конституции, оформление класса). Коллективно: разучивание песен, беседа по вопросам викторины.
На третьей стадии (коллективная подготовка КТД)
Все работали в соответствии с заданием, были увлечены хорошим делом.
Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела.
Проведение утренника по сценарию. Родители принимают участие в конкурсе « Правовые ситуации» (на примере сказочных героев). Ведут ребята из группы «рассказчики».
Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)
Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло , нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд)
В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана ,нарушив его право на… (жизнь и личную неприкосновенность) и другие.
В КТД принимали участие все обучающиеся (18 чел)
Пятая стадия (коллективное подведение итогов). На коллективном подведении итогов на следующий день мы использовали приём «Ромашка»: каждый, беря лепесток, отвечал на свой вопрос. Это позволило избежать повторения одних и тех же мыслей, что свойственно детям начальной школы. По желанию и другие ребята могли высказаться. Примеры вопросов: Мы справились? На нашем утреннике было интересно? Что получилось лучше всего и почему?
Шестая стадия - это стадия ближайшего последействия. Им стало участие в общем для учеников начальной школы мероприятии о России, которое организовал Дом культуры.
Заключение
Коллективная творческая позволяют создать в школе широкое игровое, познавательное, творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими