Считаю, что уроки русского языка и литературы должен отличать деловой настрой на творческую работу, открытие нового, интересного и нужного не только в данный момент, но и для всей будущей жизни. В начале каждого урока обязательна целевая установка, сообщение его плана. Это дисциплинирует ребят, создаёт особую рабочую атмосферу. Объяснение нового материала органично вплетаю в повторение изученного.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Активные формы работы учащихся на уроках русского языка как фактор развития ведущих учебных умений и навыков"»
Активные формы работы с учащимися на уроках русского языка
Система блоков и опорных карточек, схем, алгоритмов
Система блоков и опорных карточек, схем, алгоритмов (продолжение)
Что есть «приглаголие»? Это – часть речи
В древнем. Сегодня же это – «наречие».
Как существительное, как прилагательное,
Эта часть речи самостоятельная.
Она не склоняется и не спрягается,
То есть, иначе, не изменяется.
К той части речи, что примыкает,
Разные признаки обозначает:
Действие – к глаголу или деепричастию,
Признака – к прилагательному, наречию, причастию,
Предмета – к имени существительному.
Наречие – сложное и удивительное.
А в предложении при «разбирательстве»
Чаще всего может быть обстоятельством.
- Диктант-соревнование.
- Зрительный диктант.
- Диктант с подсказкой.
- Диктант с самопроверкой.
- Диктант с продолжением.
- Диктант с сопоставлением.
- Диктант с элементом игры.
- Графический диктант.
«Заимствование – хорошо это или плохо?»
- В русском языке можно обойтись без заимствований (консенсус - согласие).
- Есть такие сферы жизнедеятельности, где без заимствований обойтись невозможно (чат - болтовня).