СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по диагностике уровней сформированности предметных умений и УУД по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по диагностике уровней сформированности предметных умений и УУД по математике

Внедрение ФГОС нового поколения на уровне основного и среднего общего образования предполагает изменение технологической составляющей методической системы учителя,  где методологической основой ФГОС ООО является системно – деятельностный подход:

- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся;

 - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

 - обеспечение преемственности образования;

 - разнообразие организационных форм. 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по диагностике уровней сформированности предметных умений и УУД по математике»

«Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике в 5 классе». Михалева Татьяна Борисовна учитель математики МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»


Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД

по математике в 5 классе


Внедрение ФГОС нового поколения на уровне основного и среднего общего образования предполагает изменение технологической составляющей методической системы учителя, где методологической основой ФГОС ООО является системно – деятельностный подход:

- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

- обеспечение преемственности образования;

- разнообразие организационных форм. 

При разработке комплекта «Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике в 5 классе» опиралась на опыт предшественников. Комплект состоит:

  • из фондов оценочных средств по математике для 5 класса

  • с системой автоматизированного учета достижений обучающихся в программе Microsoft Excel.

По результатам подготовки по индивидуальным образовательным маршрутам и проведения вводной диагностической работы в новой форме проводились консультации с обучающимися, которые сообщали учителю о местах, которые кажутся им сложными или, наоборот, простыми.

Таким образом в апробации диагностики уровней сформированности предметных умений и УУД участвовали учитель, учащиеся и родители.

Фонд оценочных средств по математике в 5 классе был разработан на основании:

  • ФГОС ООО;

  • Авторской программы «Математика: программы : 5–9 классы» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2016;

  • Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД .Математика. 5 класс / авт.-сост. Дюмина Т. Ю., Махонина А. А. – Волгоград: Учитель, 2014;

  • Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ .Математика: 5 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Данный комплект состоит из двух диагностических контрольных работ (вводной и итоговой) и десяти тематических контрольных работ, составленных в двух вариантах. Тексты диагностических контрольных работ полностью соответствуют текстам работ из методического пособия « Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД», авт.-сост. Дюмина Т. Ю., Махонина А. А. – Волгоград: Учитель, 2014»

Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Вводная диагностическая контрольная работа была проведена во второй неделе сентября.

Для оптимизации работы учителя данные таблицы на каждого учащегося сформированы в программе Microsoft Excel «Анализ ВВОДНОЙ диагностической работы по математике 5 кл .xlsx.».

Спецификация заданий вводной диагностической работы.

В работе 7 заданий базового уровня с выбором ответа (задания группы А)

5 заданий базового уровня, требующих развернутого решения (задания группы В) и 2 задания повышенного уровня, требующие самостоятельного поиска решений (задания группы С).

Авторами пособия предложена следующая шкала оценивания:

  • Высокий уровень – 19-23 балла,

  • Средний уровень – 12-18 баллов.

  • Низкий уровень – менее 12 баллов.

В данном ФОС вышеприведенная шкала используется для оценки предметных умений. Перевод в пяти бальную шкалу оценивания предметных умений осуществляется следующим образом:

  • Отметка «3» – 7-11 баллов (частично выполнены задания базового уровня)

  • Отметка «4» – 12-18 баллов (задания базового уровня выполнены полностью или задания базового уровня выполнены частично, но учащийся приступил к заданиям повышенного уровня)

  • Оценка «5» – 19-23 балла (задания базового уровня выполнены полностью, и учащийся приступил или выполнил задания повышенного уровня).

Метапреметные умения можно проследить в заданиях групп В и С, поэтому за выполнение каждого из этих заданий выставляется 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое может при этом получить ученик, выполнивший полностью или частично всю работу, составляет 7.

Предлагается следующая шкала оценки метапредметных умений:

  • Высокий уровень – 6-7 баллов.

  • Повышенный уровень – 4-5 баллов.

  • Базовый уровень – 1-3 балла.

  • Низкий уровень – 0 баллов.

Учитель оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных умений обучающихся и заносит результаты в таблицу оценки предметных и универсальных учебных действий.

Для предупреждения сбоя программы случайными действиями страницы программы защищены, код защиты – 1.

Незаблокированными оставлены ячейки, предназначенные для ввода информации. На Листах, «1» - «36», можно корректировать информацию в столбце «рекомендации».

Программа, автоматизирующая процесс проверки диагностической работы, позволяет:

  • осуществить анализ достижений учащихся по классу
    спланировать дальнейшую работу по повторению предметного
    материала;

  • оценить уровень сформированности как предметных, так и
    метапредметных умений и навыков учащихся;

  • предоставить анализ диагностики по предмету каждому учащемуся в отдельности и его родителям с целью восполнения пробелов и коррекции знаний;

  • на основе персональных данных проследить динамику роста
    каждого учащегося.

  • Данная программа универсальна, так как она работает на параллель (списки классов импортируются) при сохранении структуры контрольной работы существует возможность изменения каждого задания по отдельности в зависимости от уровня класса.

  • Использование данного продукта позволяет оптимизировать усилия педагога по получению объективных сведений о процессе формирования УУД в процессе обучения.

  • Автоматизированные элементы комплекта позволяют сократить время на обработку и протоколирование полученных данных, высвободить часть времени педагога на свободный педагогический поиск.

  • Само изучение представленных вариантов контрольных работ позволит значительному числу учителей осознать базовые понятия стандарта, а также оттолкнуться при создании собственной оценочной системы.

Список используемой литературы

  1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Учебное пособие, М.: Просвещение, 2008;

  2. Дюмина Т. Ю., Махонина А. А. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД .Математика. 5 класс / Волгоград: Учитель, 2014

  3. Калашникова Н.Г., Никитина М.Г. Динамика формирования универсальных учебных действий младших школьников: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. С. 15-47;

  4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. Программа «Математика: программы : 5–9 классы» /. — М. : Вентана-Граф, 2016;


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!