Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО естественно-математического цикла ________________Л.А.Хуснуллина «____» _______________ 2015 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Алексеевской СОШ № 1 ____________ Е.П.Белова «___»_____________2015 года |
План подготовки учащихся 9 класса к ЕГЭ-2016 по математике Учитель: И.Н Скалова
2015-2016 учебный год
| | |
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Система работы по подготовке к ОГЭ-2016 по математике в 9 классе.
Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем., тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2016 по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2016 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2016 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2016 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2016. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2016 в 9 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики Проведения дополнительных занятий для учащихся по разноуровневым группам.
Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в 2015 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: Практикумы по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2016)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2016), состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика. | 1 четверть |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2016» для учащихся и их родителей | 4 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Участие в классных родительских собраниях: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению аттестации 9-тиклассников», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка» «Анализ тренировочных школьных и муниципальных ОГЭ» | В течение года |
13 | Подготовка материалов для проведения тренировочных внутришкольных ОГЭ-2016 в IX классе (бланки, тесты). | 1 четверть |
14 | Участие в тренировочных тестированиях, проводимых РОО | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ | В течение года |
План подготовки учащихся 11 класса
к ЕГЭ-2016 по математике
2015-2016 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ в11 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
. Система работы по подготовке к ЕГЭ -2016 по математике в 11 классе.
Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем., тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ЕГЭ -2016 по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ-2016 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ-2016 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ЕГЭ-2016 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2016. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ-2016 ». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ЕГЭ на уроках математики Проведения дополнительных занятий для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 2015 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: Практикумы по решению заданий повышенной сложности (ЕГЭ-2016)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ЕГЭ-2016) | 1 четверть |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2016» для учащихся и их родителей | 4 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Участие в классных родительских собраниях: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению аттестации 11-тиклассников», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка» «Анализ тренировочных школьных и муниципальных ЕГЭ» | В течение года |
13 | Подготовка материалов для проведения тренировочных внутришкольных ЕГЭ-2016 (бланки, тесты). | 1 четверть |
14 | Регулярное участие в тренировочных тестированиях, проводимых РОО | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ | В течение года |
Подготовка к экзамену по математике
Вид деятельности | День недели | Время |
1.Урок по математике | Понедельник | 1120-1205 |
2.Урок по математике | Понедельник | 1330-1415 |
3.Урок по математике | Вторник | 930-1015 |
4.Урок по математике | Среда | 1225-1310 |
5.Урок по математике | Четверг | 1025-1110 |
| | |
Электив по математике | Суббота | 830-915 |
Индивидуальные консультации | Понедельник | 830-915 |
| | |