СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя начальных классов : « От замысла к воплощению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любая деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. Деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение   результатов.  

Для себя я выделила  три формы, по которым простроила работу-это игра, учение, труд.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя начальных классов : « От замысла к воплощению».»

Булатова Инна Игнатьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Алдан Проектная деятельность   « От замысла к воплощению».

Булатова Инна Игнатьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

г.Алдан

Проектная деятельность « От замысла к воплощению».

«Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке».  В.А.Сухомлинский

«Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке».

В.А.Сухомлинский

ФОРМУЛА УСПЕХА:  « волшебная сила знаний плюс волшебная сила игры, прекрасное знание школьной педагогики, детской психологии и ещё любовь к детям »

ФОРМУЛА УСПЕХА:

« волшебная сила знаний плюс волшебная сила игры, прекрасное знание школьной педагогики, детской психологии и ещё любовь к детям »

Деятельность Деятельность  – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности  субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов. Формы  ИГРА Это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей. ТРУД Это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека. УЧЕНИЕ Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.

Деятельность

Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром.

Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.

Формы

ИГРА

Это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей.

ТРУД

Это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

УЧЕНИЕ

Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.

Метод проектов Был разработан в начале XX века Дж. Дьюи и В.Х. Килпатриком. В 1905 году С.Т. Шацкий стал использовать метод проектов в преподавании. Что такое проект? Это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, действия. (Н.М. Конышева ) « От замысла к воплощению».

Метод проектов

Был разработан в начале XX века Дж. Дьюи и В.Х. Килпатриком.

В 1905 году С.Т. Шацкий стал использовать метод проектов в преподавании.

Что такое проект?

Это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, действия.

(Н.М. Конышева )

« От замысла к воплощению».

Отличия проектной и исследовательской деятельности Исследовательская деятельность целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку процесс выработки новых знаний, истинное творчество Проектная деятельность цель : реализация проектного замысла может быть и без исследования 3. это замысел, план, творчество по плану  « От замысла к воплощению».

Отличия проектной и исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность

  • целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей
  • подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку
  • процесс выработки новых знаний, истинное творчество

Проектная деятельность

  • цель : реализация проектного замысла
  • может быть и без исследования

3. это замысел, план, творчество по плану

« От замысла к воплощению».

Этапы проектной деятельности Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.  Отличительная черта проектной деятельности – поиск  информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт . Проект требует на завершающем этапе  презентации своего продукта.

Этапы проектной деятельности

  • Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)
  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
  • Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
  • Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт .
  • Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Типы проектов : по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные ; по месту проведения: урочные,  внеурочные; по теме : монопроекты, межпредметные;  по продолжительности : краткосрочные , средней продолжительности , долгосрочные « От замысла к воплощению».

Типы проектов :

  • по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные ;
  • по месту проведения: урочные,  внеурочные;
  • по теме : монопроекты, межпредметные;
  • по продолжительности : краткосрочные , средней продолжительности , долгосрочные

« От замысла к воплощению».

Этапы работы над проектом: Шаг 1.  Погружение в проект (определение темы, целей, вопросов для обсуждения, проблема, выбор тем учащихся). Шаг 2. Организация деятельности (формирование групп, обсуждение плана работы, источники информации). Шаг 3. Осуществление деятельности (самостоятельная работа групп, подготовка необходимых материалов). Шаг 4.  Презентация (защита своих работ).

Этапы работы над проектом:

Шаг 1. Погружение в проект (определение темы, целей, вопросов для обсуждения, проблема, выбор тем учащихся).

Шаг 2. Организация деятельности (формирование групп, обсуждение плана работы, источники информации).

Шаг 3. Осуществление деятельности (самостоятельная работа групп, подготовка необходимых материалов).

Шаг 4. Презентация (защита своих работ).

СКАЗКА УЧЕБНИК ИГРА ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ УРОК

СКАЗКА

УЧЕБНИК

ИГРА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УРОК

Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно. Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы.  Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним. А математика – царица всех наук. С начальной школы нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с этой особой. Мы привыкли, что математика – наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, уравнений, рассуждений, доказательств, графиков… Но ведь это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Конечно, могут!
  • Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно.
  • Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы.
  • Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним. А математика – царица всех наук.
  • С начальной школы нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с этой особой.
  • Мы привыкли, что математика – наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, уравнений, рассуждений, доказательств, графиков…
  • Но ведь это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Конечно, могут!
И на уроке математике всегда найдется минутка для небольшого сказочного лирического отступления. Они не занимают много времени, но очень важны: поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, создает картинно-образный облик мира. В сказочной стихотворной форме учитель может сообщать о цели урока, давать формулы на запоминание, формулировать выводы.  Зарифмованные строки лучше запоминаются, и в нужный момент правило или формула всплывут в памяти учеников. Но это вовсе не значит, что все уроки математики должны превращаться в игру.   « От замысла к воплощению».
  • И на уроке математике всегда найдется минутка для небольшого сказочного лирического отступления.
  • Они не занимают много времени, но очень важны: поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, создает картинно-образный облик мира.
  • В сказочной стихотворной форме учитель может сообщать о цели урока, давать формулы на запоминание, формулировать выводы.
  • Зарифмованные строки лучше запоминаются, и в нужный момент правило или формула всплывут в памяти учеников.
  • Но это вовсе не значит, что все уроки математики должны превращаться в игру.

« От замысла к воплощению».

 Гипотезы:  Сказочный творческий игровой подход мешает усвоению математических формул, правил и законов, на уроках математики не приемлем. Сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся необходимые навыки.  Задачами стали: 1. Обработка и анализ литературы по выбранной теме. 2. Систематизация обработанного материала. 3. Обработка результатов анализа. 4. Оформление работы.  Предмет исследования: обобщение информации по теме: « Сказка «Теремок» в математике».  Объектом данной работы является литература, посвященная различным подходам в ведении уроков математики, работы учащихся, которые проявили творческий подход к теме.  Методы исследования:  теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация литературы);

Гипотезы:

  • Сказочный творческий игровой подход мешает усвоению математических формул, правил и законов, на уроках математики не приемлем.
  • Сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся необходимые навыки.

Задачами стали:

1. Обработка и анализ литературы по выбранной теме.

2. Систематизация обработанного материала.

3. Обработка результатов анализа.

4. Оформление работы.

Предмет исследования: обобщение информации по теме: « Сказка «Теремок» в математике».

Объектом данной работы является литература, посвященная различным подходам в ведении уроков математики, работы учащихся, которые проявили творческий подход к теме.

Методы исследования:

теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация литературы);

« От замысла ………………. Рисуем сказку по клеточкам

« От замысла ……………….

Рисуем сказку по клеточкам

« От замысла ………………. Рисуем сказку по клеточкам

« От замысла ……………….

Рисуем сказку по клеточкам

« От замысла ………………. Рисуем сказку по клеточкам

« От замысла ……………….

Рисуем сказку по клеточкам

« От замысла ………………. Рисуем сказку по клеточкам Угадай сказку: Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).

« От замысла ……………….

Рисуем сказку по клеточкам

Угадай сказку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

« От замысла ………………. Графические диктанты Теремок Лягушка Мышка Заяц Медведь Лиса Волк

« От замысла ……………….

Графические диктанты

Теремок

Лягушка

Мышка

Заяц

Медведь

Лиса

Волк

« От замысла ………………. Найди всех героев сказки Теремок

« От замысла ……………….

Найди всех героев сказки Теремок

« От замысла ……………….

« От замысла ……………….

« От замысла ………………. Мнемосхема  Мнемотаблица  Расскажи сказку

« От замысла ……………….

Мнемосхема

Мнемотаблица

Расскажи сказку

« От замысла ………………. Моделирование сказки Медведь Волк Мышка Заяц Лягушка Теремок Лиса

« От замысла ……………….

Моделирование сказки

Медведь

Волк

Мышка

Заяц

Лягушка

Теремок

Лиса

« От замысла ………………. Моделирование сказки

« От замысла ……………….

Моделирование сказки

. « От замысла ………………. Учимся озвучивать мультфильм

.

« От замысла ……………….

Учимся озвучивать мультфильм

« От замысла ………………. Развитие творческих способностей

« От замысла ……………….

Развитие творческих способностей

« От замысла ………………. Развитие творческих способностей

« От замысла ……………….

Развитие творческих способностей

« От замысла ………………. Дифференцированный подход

« От замысла ……………….

Дифференцированный подход

« От замысла ………………. Мы словарные  слова  запоминаем навсегда

« От замысла ……………….

Мы

словарные

слова

запоминаем

навсегда

« От замысла ………………. Работа с геометрическим материалом

« От замысла ……………….

Работа с геометрическим материалом

« От замысла ………………. «Весёлый карандаш»

« От замысла ……………….

«Весёлый карандаш»