Из опыта работы в летнем детском пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнечный городок» С 2.06.2014г. по 26.06.2014 г. на базе общеобразовательной школы – интернат «Сеяхинская школа - интернат» с.Сеяха работал детский пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнечный городок». Основным инструментом работы лагеря, являлась экономическая игра. Абсолютно каждый ребенок мог заработать себе “игровые деньги” - фишки. Они представляют собой вырезанные из картона кружочки. Фишки изготавливались воспитателями, а штаб казначейства в лице воспитателей и командиров отряда вел строгий учет «игровых денег», отмечая в «книге финансов» у кого сколько финансов. В конце каждого дня проводятся отрядные собрания - самый ответственный этап экономической игры, поскольку на нём происходит распределение фишек между участниками игры. Начинается собрание с самоанализа каждого игрока. Ребята составляют устно списки полезных дел, сделанных в течение дня. На основе самоанализа происходит дискуссия, в ходе которой устанавливается количество заработных ребёнком фишек. Самоанализы ребят вывешиваются на ветвях “дерева изобилия”. Это дополнительная игровая форма и гарант личностных достижений в реализации конкретных проектов и дел лагерного дня. В конце каждой недели проводится ярмарка - одно из самых ярких и долгожданных событий для всех участников экономической игры. На ней ребята могут приобрести нужные для себя и отряда товары. В качестве товаров выступают полезные для здоровья продукты питания, канцтовары, игры, спортивный инвентарь.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы в летнем пришкольном лагере»
Из опыта работы в летнем детском пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнечный городок» С 2.06.2014г. по 26.06.2014 г. на базе общеобразовательной школы – интернат «Сеяхинская школа - интернат» с.Сеяха работал детский пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнечный городок». Основным инструментом работы лагеря, являлась экономическая игра.

Абсолютно каждый ребенок мог заработать себе “игровые деньги” - фишки. Они представляют собой вырезанные из картона кружочки. Фишки изготавливались воспитателями, а штаб казначейства в лице воспитателей и командиров отряда вел строгий учет «игровых денег», отмечая в «книге финансов» у кого сколько финансов. В конце каждого дня проводятся отрядные собрания - самый ответственный этап экономической игры, поскольку на нём происходит распределение фишек между участниками игры. Начинается собрание с самоанализа каждого игрока. Ребята составляют устно списки полезных дел, сделанных в течение дня. На основе самоанализа происходит дискуссия, в ходе которой устанавливается количество заработных ребёнком фишек. Самоанализы ребят вывешиваются на ветвях “дерева изобилия”. Это дополнительная игровая форма и гарант личностных достижений в реализации конкретных проектов и дел лагерного дня. В конце каждой недели проводится ярмарка - одно из самых ярких и долгожданных событий для всех участников экономической игры. На ней ребята могут приобрести нужные для себя и отряда товары. В качестве товаров выступают полезные для здоровья продукты питания, канцтовары, игры, спортивный инвентарь.
Ярмарка начинается с подготовки. Штаб лагеря устанавливает и утверждает цены на товары, изготавливает ценники, занимается оформлением зала и витрин. В роли продавцом выступают как дети, так и воспитатели. На ярмарке не обязательно расходовать все имеющиеся средства, оставшиеся фишки можно сохранить для следующей ярмарки. По окончании ярмарки начальник лагеря поздравляет ребят со сделанным выбором, призывая детей продолжать принимать активное участие в жизни отряда и лагеря
В процессе работы лагеря было достигнуто следующее:
организована своеобразная площадка для поиска эффективных успешных способов оздоровления и развития учащихся в период летнего отдыха и досуга.
проведена апробация и показана эффективность формы жизнедеятельности детского коллектива в виде участия в цикле экономических игр, формирующих элементы экономической грамотности воспитанников,
решена задача охвата детей, остающихся без присмотра родителей в каникулярное время;
разработано и апробировано содержание лагерной жизнедеятельности как проектируемого поля социальной практики, базирующейся на доминанте социального здоровья учащихся; которое позволило:
а) укрепить и улучшить состояние физического, психического, интеллектуального и других аспектов здоровья:
произошла ориентация общественной направленности личности воспитанника в сторону «направленность на других людей» («дела на пользу лагеря», «дела для младших» и т.д.);
у детей, в большей степени, стали проявляться такие общественно значимые качества личности как, сплоченность, гордость за свой коллектив, увеличилась продуктивность совместной деятельности;
определилось отношение к «деньгам», «к богатству», т.е. дети согласовывают потребности с экономическими возможностями.
созданы условия для развития навыков проживания в коллективе (оказания помощи более слабому, стимулирования лидерских качеств и т.д.).
Так же педагогами были продуманы и проведены различные беседы, познавательные занятия с элементами игр, конкурсы, спортивно – игровые программы на свежем воздухе, во вторую половину дня велась кружковая работа – дети изготавливали из бумаги, пластилина, бросового материала, соленого теста различные поделки. Тесно сотрудничали с культурно – досуговым центром с.Сеяха, приняли активное участие в мероприятиях проводимых коллективом МБУК «Сеяхинский культурно- досуговый центр»: «Взрослые на всей планете нынче дарят праздник детям», «К нам приходят пушкинские сказки яркие и добрые, как сны», «По морю по океану», «Виват Россия!», танцевальный флэшмоб «Пусть всегда будет солнце».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работникам пришкольного лагеря удалось разнообразить досуг детей: сделать его интересным, познавательным и разнообразным.