Тема урока:
«Изготовление рукавички»
Цель:
Учить детей украшать узором предметы.
Задачи:
- Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.
- Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.
- Научить ребят создавать элементарные композиции для украшения; развивать воображение, активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов.
- Научить ребят обследовать предметы по форме, величине, цвету
Методы обучения:
частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением)
Оборудование урока:
рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, гуашевые краски, баночки для воды.
Ход урока.
Учитель :
Сегодня мы будем с вами составлять узор для рукавички.
Подскажите, когда мы надеваем рукавички? (Показывает иллюстрации картин о зиме).
О каком времени года пойдет речь?
(Ответы детей)
Учитель : - По каким признакам определили? Какие месяцы зимы вы знаете?
- Ну раз вы все знаете про зиму, то давайте отгадаем загадки:
(Ответы детей)
Учитель: - Правильно. Как еще можно ещё назвать рукавички?
Для чего они нам нужны?
(Ответы детей)
Учитель: - Правильно. В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички– “одежда” для наших ручек.
-Так вот сегодня мы с вами попробуем сами сделать рукавичку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Учитель: Посмотрите, сколько разных руковичек у меня есть (показ картинок)
Обратите внимательно, как красиво украшены эти рукавички.
Учитель: Слово украсить означает придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку?
(Ответы детей)
Учитель: Все эти вещи могут стать красивыми за счёт орнамента. Орнамент - это построенный по определённым законам узор с использованием сложных форм и линий. Орнамент делят на: растительный, геометрический, животный (показ картинок)
Какие формы вы видите на этих орнаментах? Как может располагаться орнамент?
Учитель: Обратите внимание, орнамент становится наряднее, если нарисовать светлыми красками на тёмном фоне и наоборот, тёмной по светлому.
Учитель: - На доске у нас рисунок-образец. Несколько незаконченных рисунков орнаментов. Вы должны расположить их по принципу «от простого к сложному». Таким образом, мы увидим последовательность выполнения рисунка.
(Разложенные в нужном порядке рисунки с доски можно не убирать. Они будут рисованной инструкцией, схемой.)
Практическая работа
Учитель: -Для этого нам понадобятся альбом, карандаш, кисточки и краски. Все это лежит у вас на столе в коробочке.
Приложите свою ладошку на альбомный лист. Обведите её простым карандашом.
Вот и получилась у нас рукавичка. Но она у нас очень скучная и некрасивая. Что надо сделать для того чтобы оживить нашу рукавичку?
(Ответы детей)
- Ну а теперь украсьте ваши рукавички понравившимся вам орнаментом.
Дети рисуют под музыку «Вальс снежинок»
Учитель: -Наша варежка готова. Подпишите на обратной стороне каждый свою варежку.
Подведение итогов урока
При подведении итога урока необходимо организовать выставку рисунков. Детям всегда интересно, что нарисовали их соседи. Здесь обязательно нахождение ошибок и наиболее удачных элементов. Важно сравнить рисунки детей с образцом по цвету, по размеру деталей, по аккуратности. Предложите детям самостоятельно оценить свою работу и работу соседей.
На этом наш урок окончен! Вам понравилось?
Спасибо за урок!