Конспект занятия 2 вариант
Тема: Изготовление альбома
Цель: Создать условия для: формирования коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения сотрудничать с другими детьми, уважения к товарищам; формирования познавательных универсальных действий.
Способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы.
Формирование развития воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.
Формирование развития у учащихся навыков и умений работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда.
Задачи:
изготавливать изделие по плану;
пользоваться при коллективной работе с одноклассниками и учителем разговорной речью;
отчитываться о проделанной работе кратко или подробно;
составлять план изготовления изделия;
работать индивидуально и парами;
подготавливать самостоятельно рабочее место и содержать его в порядке;
развивать внимание;
воспитывать бережливость, аккуратность в работе.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Форма организации урока:
Коллективная, работа в парах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, самооценка деятельности.
Объект труда: Альбом
Оборудование:
Для учителя: альбом, таблички со словарём, Презентация MicrosoftOfficePowerPoint
Для учащихся: клеящий карандаш, клеёнка, тряпочка, цветные картинки, таблички, странички альбома.
Требования к результатам универсальных учебных действий
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
работать по совместно с учителем составленному плану
осуществлять контроль точности выполнения операций
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
учиться выполнять предлагаемые задания в группе.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организация начала урока. Рапорт дежурного. Проверка готовности класса и оборудования | Здравствуйте, дети! - Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительные поделки. Проверим готовность к уроку. | Здороваются с учителем. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
2. | Актуализация знаний. | 1.Речевая пятиминутка - Спроси Даню об уроке. -Почему урок деятельности? - В какой стране мы живём? -Расскажите о России. - | - Урок деятельности. - Потому что приготовлены материалы и инструменты. - Мы живём в России. |
3. | Самоопределение к деятельности | - Почему мы говорили о России? -Какие страницы альбома мы оформили? -Как вы думаете, какие страницы альбома мы будем оформлять сегодня на уроке? | Дети отвечают на вопрос. - Потому что будем делать альбом … - Мы оформили первую страницу «Карта России», вторую – «Символы России», третью – «Президент России» - Я думаю, мы будем оформлять страницы: «Столица России», «Города России», … Определяют тему урока. Ставят задачи вместе с учителем. |
4. | Актуализация знаний | -Какой самый главный город России? - Что интересного можно увидеть в столице? - Какие города России вы знаете? | - Самый главный город России –Москва. - В столице можно увидеть много интересного: Храм Василия Блаженного, Красную площадь, Кремль, Большой театр, Останкинскую башню. - Я знаю такие города России: Санкт-Петербург, Ярославль, Вологда, Котлас, Коряжма, Архангельск, Северодвинск. |
5. | Работа в парах | 1.Составление плана работы по изготовлению страниц альбома. - Будем работать по плану. Прочитайте пункты плана. Они расположены не по порядку. Найдите ошибки. 2.Выполнение работы по плану в парах. - Спросите меня, как будем работать. ТБ при работе с клеевым карандашом. - Работай с клеем на клеёнке. Наноси клей понемногу, аккуратно. При работе пользуйся тряпочкой. После работы вымой руки с мылом. - Прочитайте первый пункт плана. Выполните. Продолжайте работу дальше. - Проверьте работу друг у друга. Есть ошибки? Исправьте ошибки. | План. Приклейте картинки и подпишите их. Напишите заголовок страницы и оформите рамку. Отберите нужные картинки к странице альбома. Вырежете картинки и подпишите их. - М.Н., как мы будем работать? Дети читают по порядку пункты плана, выполняют работу, отчитываются по ней. |
5. | Подведение итогов. | - Что мы сделали? - Как работали? | Мы оформили страницу альбома … «Наша Россия» |
6. | Взаимооценка и самооценка. | - Как работали на уроке? Оцените свою работу. - Как работал товарищ? | Дети оценивают свою работу на уроке. - Работал активно, старался. - Говорил правильно (с ошибками). |