СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление табурета

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-презентация

Просмотр содержимого документа
«Изготовление табурета»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»















Урок профессионально-трудового обучения в 7 классе

по теме: «Изготовление табурета».











Подготовил:

учитель профессионально-трудового обучения

Корниенко А.А.













Тема урока: Изготовление табурета.

Цели урока: Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, накопитель.

Ход урока

1. Вводная часть:

Организационный момент (3 мин.):

  • приветствие учащихся;

  • контроль посещаемости;

  • проверка готовности учащихся к занятию;

  • психологический настрой учащихся (здоровьесберегающие технологии);

  • сообщение темы и цели урока.

    1. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Самостоятельная работа учащихся. Подготовка сообщений на тему «Из история того, на чём мы сидим».

2. Основная часть. Слово учителю (10 мин.):

2.1. Из истории табурета.

До недавнего времени стулья были только у правителей. В России до самых Петровских реформ все, включая приближенных к царю, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился в «особых» случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто. В России можно было опознать правителя: несут за ним стул (трон) – значит коронованная особа.

Т рон – это практически тот же стул , только штучной работы , имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.

Самым роскошным из Российских тронов считается, трон подаренный армянским купцом Захарием Сарданским, царю Алексею Михайловичу. Трон был отделан золотом, серебром , алмазами , рубином.

Фото.Трон. (Электронные образовательные ресурсы).


Но для простых людей массовой мебелью были лавки.

В деревнях лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Опирались они на такие же доски только поставленные на ребро. «Знай свое место!» - это выражение пошло из крестьянского дома. Хозяин всегда сидел в красном углу под образами, девушек и детей сажали перед окнами на улицу. А хозяйке доставалось место с краю. Чтобы никому не мешала подавать на стол.

Лавки служили еще и кроватями. Холодными ночами их ставили поближе к печке, а летом выносили в сени.

Фото. Лавка. (Электронные образовательные ресурсы).

Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из окоренного дуба или березы. На чурбане, который ставился на попа, сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину потачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа).

Фото. Табурета. (Электронные образовательные ресурсы).

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1 ,2 ,3 ,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.

Памятник был установлен в честь первой годовщины создания Московского Музея мебели, расположенного в бывшей усадьбе братьев Артемьевых на Таганке. А сам табурет существует в России с 9 – го века.

2.2. Работа с технологической картой (9 мин.).

Работа с технологической картой:

-подобрать материал

-нанести разметку по шаблону

-закрепить заготовку

-пиление электро-лобзиком

-обработка кромок фрезером

-шлифование деталей

-сборка изделия на «сухо»

-сборка изделия на клею

2.3  Физминутка - игра под музыку (Электронные образовательные ресурсы). Необходимо всем стать вокруг стула? Под музыку двигаться вокруг него? Как только музыка остановится, надо успеть сесть на стул (здоровьесберегающие технологии) (1 мин.)

2.4. Инструктаж по технике безопасности (5 мин) (текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю).

Техника безопасности при работе с электро-инструментом:

-пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя

-перед работой нужно осмотреть инструмент (корпус, кабель)

-нельзя пользоваться инструментом в сырых помещениях или на улице во время дождя

-прочно крепить обрабатываемую заготовку

-замену пилок, фрез, шлиф-ленты производить при выключенном проводе сети

При работе электро-лобзиком:

-нужно помнить, что пилка выходит с обратной стороны материала

При работе с электро-дрелью:

-сверло должно быть хорошо зажато

-всегда пользоваться надо подкладной доской

При работе с электро-фрезером:

-инструмент держать двумя руками

-не нажимать на фрезер, стараясь ускорить работу

-глубокие вырезы выполнять поэтапно.

При работе шлиф-машиной:

-правильно устанавливать шлиф бумагу и ленту

-не прижимать инструмент к поверхности с усилием.

4.Заключительная часть (3 мин.).

-обратная связь

5.Домашнее задание (2 мин.)

Создание творческого проекта «Изготовление табурета» (информационно-коммуникационные технологии)






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!