Тема . Обучающее изложение «Клестята»
Цель: 1.обучать написанию изложения по вопросам и подсказывающим словам для
ответов;
2.отрабатывать умение конструировать предложения и составлять из них текст;
3. развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока
1.Оргмомент
2.Мотивация
-Какой сейчас урок? Развития речи
-Кто готов к уроку?
-Как сделать так, чтобы урок прошел успешно? Слушать, слышать,
быть внимательным
3.Постановка УЗ
-Сегодня на уроке развития речи вновь будете учиться написанию
изложения по вопросам и подсказывающим словам для ответов
-Откройте тетради,
запишите число «27 января.»
ниже «Изложение.»
-Положите ручки
-Ответьте на такой вопрос: «Что такое изложение» Это умение
письменно излагать
текст
-А что такое текст? Это группа
предложений, связанных
по смыслу и записанных
в определенном порядке
(на доске появляется схема)
ТЕКСТ
группа предложений
связанные по смыслу записанные в определенном порядке
-Чтобы в этом убедиться , посмотрите на экран(включаю компьютер)
-Прочитайте и докажите, что это текст
-1-
Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.
Клесты строят гнезда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.
Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнездышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
(По Н. Сладкову)
4. Решение УЗ
-Докажите, что это-текст. Состоит из предложений ,
связанных по смыслу
-Какой это текст: рассуждение, описание или повествование? Повествование.
Цель: проверим, что вы узнали из содержания.
-
- О ком говориться в тексте? Какова тема этого повествования?
-
В каком предложении выражена основная мысль текста?
-
Почему в тексте использовано много имён прилагательных?
-
Назовите словосочетания с именами прилагательными.
-
- холодный февраль
-
голые птенчики
-
хвойные деревья
-
зелёные ветви
-
вкусной еловой каши
-
мягкая перинка
-
пуховое одеяльце
-Соотнесите содержание и название текста. Соответствует ли заглавие содержанию?
-Почему вы так думаете?
-Что же выражает заглавие текста? (главную мысль)
Что покажете общим планом?
-Какие детали жизни птиц покажите в кадре крупным планом?
-Сколько таких кадров будет?
холодный февраль
-солнце в тучах
-
голые птенчики
-
строят гнездо
-
семенами ели кормят
-
спать
-Сейчас проверили как вы усвоили содержание текста
Цель: продолжим обучаться записи текста по вопросам и подсказывающим словам для построения ответов.
Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.
Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.
Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
План.
-
1. Когда клесты выводят птенцов?
-
2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему.
-
3.Почему не страшен клестам мороз?
(открываю вопросы)
-Вам нужно не только прочитать вопрос, но и найти то слово, с которого нужно начать ответ. Будьте внимательны.
(попутно исправляем ответы и выделяю слова, с которых нужно начать ответ)
Цель:словарно-орфографическая подготовка
-В словах для построения ответов есть пропущенный орфограммы слабых позиций согласных в основе слова в словах-предметах. Нами изучены способы проверки.
Ваша задача сейчас вставить пропущенные орфограммы, подобрав проверочные слова.
Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.
Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.
Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!
-На ваших партах лежат карточки с текстами.
- Посмотрите.
-Почему задание одно на двоих?
-Давайте повторим правила работы в паре:
-уметь договариваться
-слушать и слышать друг друга
-говорить шёпотом
Проверяем , к доске идет пара…
(Этот же текст написан на доске. Вставляют и объясняют)
У меня к вам есть ещё несколько вопросов по орфографии.
1.Как пишется начало предложения?
2.Как показать конец предложения.
3.Какие есть особые орфограммы в словах для построения предложений?
4. Каким словом можно заменить слово клестята?
-Послушаем полный пересказ по вопросам.
-Кто готов?
ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ
САМОПРОВЕРКА
ИТОГ.
-Чему учились на уроке?
КАРТОЧКА
Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.
Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.
Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!
Тема . Обучающее изложение «Клестята»
Цель: 1.обучать написанию изложения по вопросам и подсказывающим словам для
ответов;
2.отрабатывать умение конструировать предложения и составлять из них текст;
3. развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока
1.Оргмомент
2.Мотивация
-Какой сейчас урок? Развития речи
-Кто готов к уроку?
-Как сделать так, чтобы урок прошел успешно? Слушать, слышать,
быть внимательным
3.Постановка УЗ
-Сегодня на уроке развития речи вновь будете учиться написанию
изложения по вопросам и подсказывающим словам для ответов
-Откройте тетради,
запишите число «27 января.»
ниже «Изложение.»
-Положите ручки
-Ответьте на такой вопрос: «Что такое изложение» Это умение
письменно излагать
текст
-А что такое текст? Это группа
предложений, связанных
по смыслу и записанных
в определенном порядке
(на доске появляется схема)
ТЕКСТ
группа предложений
связанные по смыслу записанные в определенном порядке
-Чтобы в этом убедиться , посмотрите на экран(включаю компьютер)
-Прочитайте и докажите, что это текст
-1-
Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.
Клесты строят гнезда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.
Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнездышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
(По Н. Сладкову)
4. Решение УЗ
-Докажите, что это-текст. Состоит из предложений ,
связанных по смыслу
-Какой это текст: рассуждение, описание или повествование? Повествование.
Цель: проверим, что вы узнали из содержания.
-
- О ком говориться в тексте? Какова тема этого повествования?
-
В каком предложении выражена основная мысль текста?
-
Почему в тексте использовано много имён прилагательных?
-
Назовите словосочетания с именами прилагательными.
-
- холодный февраль
-
голые птенчики
-
хвойные деревья
-
зелёные ветви
-
вкусной еловой каши
-
мягкая перинка
-
пуховое одеяльце
-Соотнесите содержание и название текста. Соответствует ли заглавие содержанию?
-Почему вы так думаете?
-Что же выражает заглавие текста? (главную мысль)
Что покажете общим планом?
-Какие детали жизни птиц покажите в кадре крупным планом?
-Сколько таких кадров будет?
холодный февраль
-солнце в тучах
-
голые птенчики
-
строят гнездо
-
семенами ели кормят
-
спать
-Сейчас проверили как вы усвоили содержание текста
Цель: продолжим обучаться записи текста по вопросам и подсказывающим словам для построения ответов.
Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.
Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.
Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
План.
-
1. Когда клесты выводят птенцов?
-
2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему.
-
3.Почему не страшен клестам мороз?
(открываю вопросы)
-Вам нужно не только прочитать вопрос, но и найти то слово, с которого нужно начать ответ. Будьте внимательны.
(попутно исправляем ответы и выделяю слова, с которых нужно начать ответ)
Цель:словарно-орфографическая подготовка
-В словах для построения ответов есть пропущенный орфограммы слабых позиций согласных в основе слова в словах-предметах. Нами изучены способы проверки.
Ваша задача сейчас вставить пропущенные орфограммы, подобрав проверочные слова.
Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.
Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.
Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!
-На ваших партах лежат карточки с текстами.
- Посмотрите.
-Почему задание одно на двоих?
-Давайте повторим правила работы в паре:
-уметь договариваться
-слушать и слышать друг друга
-говорить шёпотом
Проверяем , к доске идет пара…
(Этот же текст написан на доске. Вставляют и объясняют)
У меня к вам есть ещё несколько вопросов по орфографии.
1.Как пишется начало предложения?
2.Как показать конец предложения.
3.Какие есть особые орфограммы в словах для построения предложений?
4. Каким словом можно заменить слово клестята?
-Послушаем полный пересказ по вопросам.
-Кто готов?
ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ
САМОПРОВЕРКА
ИТОГ.
-Чему учились на уроке?
КАРТОЧКА
Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.
Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.
Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!