СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема . Обучающее изложение «Клестята»

 

Цель: 1.обучать написанию изложения по вопросам и подсказывающим словам для

ответов;

2.отрабатывать умение конструировать предложения и составлять из них текст;

3. развивать орфографическую зоркость.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран

 

 

Ход урока

 

1.Оргмомент

 

2.Мотивация

 

-Какой сейчас урок? Развития речи

-Кто готов к уроку?

-Как сделать так, чтобы урок прошел успешно? Слушать, слышать,

быть внимательным

3.Постановка УЗ

 

-Сегодня на уроке развития речи вновь будете учиться написанию

изложения по вопросам и подсказывающим словам для ответов

 

-Откройте тетради,

запишите число «27 января.»

ниже «Изложение.»

-Положите ручки

 

-Ответьте на такой вопрос: «Что такое изложение» Это умение

письменно излагать

текст

 

-А что такое текст? Это группа

предложений, связанных

по смыслу и записанных

в определенном порядке

(на доске появляется схема)

 

ТЕКСТ

 

группа предложений

 

связанные по смыслу записанные в определенном порядке

 

-Чтобы в этом убедиться , посмотрите на экран(включаю компьютер)

 

-Прочитайте и докажите, что это текст

-1-

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.

Клесты строят гнезда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.

Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнездышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

(По Н. Сладкову)

4. Решение УЗ

 

-Докажите, что это-текст. Состоит из предложений ,

связанных по смыслу

 

-Какой это текст: рассуждение, описание или повествование? Повествование.

 

Цель: проверим, что вы узнали из содержания.

 

  • - О ком говориться в тексте? Какова тема этого повествования?

  • В каком предложении выражена основная мысль текста?

  • Почему в тексте использовано много имён прилагательных?

  • Назовите словосочетания с именами прилагательными.

 

 

  • - холодный февраль

  • голые птенчики

  • хвойные деревья

  • зелёные ветви

  • вкусной еловой каши

  • мягкая перинка

  • пуховое одеяльце

 

 

-Соотнесите содержание и название текста. Соответствует ли заглавие содержанию?

-Почему вы так думаете?

-Что же выражает заглавие текста? (главную мысль)

Что покажете общим планом?

-Какие детали жизни птиц покажите в кадре крупным планом?

-Сколько таких кадров будет?

 

холодный февраль

-солнце в тучах

  • голые птенчики

  • строят гнездо

  • семенами ели кормят

  • спать

 

-Сейчас проверили как вы усвоили содержание текста

 

Цель: продолжим обучаться записи текста по вопросам и подсказывающим словам для построения ответов.

 

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.

Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.

Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

План.

  • 1. Когда клесты выводят птенцов?

  • 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему.

  • 3.Почему не страшен клестам мороз?

 

(открываю вопросы)

-Вам нужно не только прочитать вопрос, но и найти то слово, с которого нужно начать ответ. Будьте внимательны.

 

 

(попутно исправляем ответы и выделяю слова, с которых нужно начать ответ)

 

 

 

Цель:словарно-орфографическая подготовка

 

-В словах для построения ответов есть пропущенный орфограммы слабых позиций согласных в основе слова в словах-предметах. Нами изучены способы проверки.

Ваша задача сейчас вставить пропущенные орфограммы, подобрав проверочные слова.

 

Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.

Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.

Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

 

 

 

-На ваших партах лежат карточки с текстами.

- Посмотрите.

-Почему задание одно на двоих?

 

-Давайте повторим правила работы в паре:

 

-уметь договариваться

-слушать и слышать друг друга

-говорить шёпотом

 

 

 

 

Проверяем , к доске идет пара…

 

(Этот же текст написан на доске. Вставляют и объясняют)

 

У меня к вам есть ещё несколько вопросов по орфографии.

 

1.Как пишется начало предложения?

2.Как показать конец предложения.

3.Какие есть особые орфограммы в словах для построения предложений?

4. Каким словом можно заменить слово клестята?

 

-Послушаем полный пересказ по вопросам.

-Кто готов?

 

ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ

 

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ

 

САМОПРОВЕРКА

 

ИТОГ.

 

-Чему учились на уроке?

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА

 

Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.

Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.

Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема . Обучающее изложение «Клестята»

 

Цель: 1.обучать написанию изложения по вопросам и подсказывающим словам для

ответов;

2.отрабатывать умение конструировать предложения и составлять из них текст;

3. развивать орфографическую зоркость.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран

 

 

Ход урока

 

1.Оргмомент

 

2.Мотивация

 

-Какой сейчас урок? Развития речи

-Кто готов к уроку?

-Как сделать так, чтобы урок прошел успешно? Слушать, слышать,

быть внимательным

3.Постановка УЗ

 

-Сегодня на уроке развития речи вновь будете учиться написанию

изложения по вопросам и подсказывающим словам для ответов

 

-Откройте тетради,

запишите число «27 января.»

ниже «Изложение.»

-Положите ручки

 

-Ответьте на такой вопрос: «Что такое изложение» Это умение

письменно излагать

текст

 

-А что такое текст? Это группа

предложений, связанных

по смыслу и записанных

в определенном порядке

(на доске появляется схема)

 

ТЕКСТ

 

группа предложений

 

связанные по смыслу записанные в определенном порядке

 

-Чтобы в этом убедиться , посмотрите на экран(включаю компьютер)

 

-Прочитайте и докажите, что это текст

-1-

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.

Клесты строят гнезда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.

Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнездышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

(По Н. Сладкову)

4. Решение УЗ

 

-Докажите, что это-текст. Состоит из предложений ,

связанных по смыслу

 

-Какой это текст: рассуждение, описание или повествование? Повествование.

 

Цель: проверим, что вы узнали из содержания.

 

  • - О ком говориться в тексте? Какова тема этого повествования?

  • В каком предложении выражена основная мысль текста?

  • Почему в тексте использовано много имён прилагательных?

  • Назовите словосочетания с именами прилагательными.

 

 

  • - холодный февраль

  • голые птенчики

  • хвойные деревья

  • зелёные ветви

  • вкусной еловой каши

  • мягкая перинка

  • пуховое одеяльце

 

 

-Соотнесите содержание и название текста. Соответствует ли заглавие содержанию?

-Почему вы так думаете?

-Что же выражает заглавие текста? (главную мысль)

Что покажете общим планом?

-Какие детали жизни птиц покажите в кадре крупным планом?

-Сколько таких кадров будет?

 

холодный февраль

-солнце в тучах

  • голые птенчики

  • строят гнездо

  • семенами ели кормят

  • спать

 

-Сейчас проверили как вы усвоили содержание текста

 

Цель: продолжим обучаться записи текста по вопросам и подсказывающим словам для построения ответов.

 

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.

Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.

Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

План.

  • 1. Когда клесты выводят птенцов?

  • 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему.

  • 3.Почему не страшен клестам мороз?

 

(открываю вопросы)

-Вам нужно не только прочитать вопрос, но и найти то слово, с которого нужно начать ответ. Будьте внимательны.

 

 

(попутно исправляем ответы и выделяю слова, с которых нужно начать ответ)

 

 

 

Цель:словарно-орфографическая подготовка

 

-В словах для построения ответов есть пропущенный орфограммы слабых позиций согласных в основе слова в словах-предметах. Нами изучены способы проверки.

Ваша задача сейчас вставить пропущенные орфограммы, подобрав проверочные слова.

 

Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.

Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.

Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

 

 

 

-На ваших партах лежат карточки с текстами.

- Посмотрите.

-Почему задание одно на двоих?

 

-Давайте повторим правила работы в паре:

 

-уметь договариваться

-слушать и слышать друг друга

-говорить шёпотом

 

 

 

 

Проверяем , к доске идет пара…

 

(Этот же текст написан на доске. Вставляют и объясняют)

 

У меня к вам есть ещё несколько вопросов по орфографии.

 

1.Как пишется начало предложения?

2.Как показать конец предложения.

3.Какие есть особые орфограммы в словах для построения предложений?

4. Каким словом можно заменить слово клестята?

 

-Послушаем полный пересказ по вопросам.

-Кто готов?

 

ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ

 

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ

 

САМОПРОВЕРКА

 

ИТОГ.

 

-Чему учились на уроке?

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА

 

Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики.

Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов.

Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!