План – конспект урока на тему: «Измерение углов. Транспортир.»
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Знания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД |
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | Личностные, метапредметные |
Организационный момент (определить цель занятия), 3мин. | (Слайд3) Слайд 4. | Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!"А.Нивен А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Итак, мы начинаем. Упражнение на внимание (приложение 2) - В геометрии у каждой фигуры есть своя красота. Мы начали изучать геометрическую фигуру – угол. На первый взгляд это простая незамысловатая фигура, но в умелых руках архитектора она превращается в шедевры полета человеческой мысли. Посмотрите на красоту этих зданий: какая мощь, красота грациозность!» (слайд 5).
| Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу. Развитие внимания. Развитие эрудиции, эстетического вкуса, знакомство с профессией архитектора, дизайнера, строителя. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. 5 мин. | Слайд 6, 7 | - Какую фигуру называют углом? - Назовите углы на рисунке. - Назовите стороны и вершину угла. - Какие из углов острые, тупые, прямые, развернутые? - Каким способом можно сравнить углы? - Какие углы называются равными? | Дети отвечают на вопросы.
Дети предлагают свои версии. | Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости. Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме |
Мотивация (обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока). 5 мин. | Слайд 8 , раздаточный материал (карточка с двумя отрезками, линейка, модели двух углов) | На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка. – Выполните два задания: 1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько? 2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько? – Сможете ли вы выполнить оба задания полностью? – Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание? | Дети предлагают свои версии. Проблемные вопросы: Как измерить углы? Какой прибор служит для измерения углов? Какова единица измерения углов? | Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: величины углов) 10 мин. | Слайды 9,10 Слайд 11 (индивидуальные карточки) Слайды 12-13 | - Сформулируйте тему нашего урока: « Измерение углов» Какие цели мы себе поставим на данный урок? - Итак, чтобы узнать какой прибор служит для измерения углов, выполним следующее задание: (вычислить примеры и расшифровать слово в таблице) - Какое слово у нас получилось? Для измерения углов применяют транспортир. Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, о чем мы сейчас будем говорить. Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево. Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его. - Какие мы ставили цели? - Мы реализовали эти цели?
| Учащиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Формулируют цели: - узнать какой прибор служит для измерения углов; - узнать единицу измерения углов; - учиться измерять углы. Учащиеся работают по группам: 1группа №1-3; 2группа №4-6; 3 группа № 7-9, 4 группа № 10-11) Транспортир Ребята рассматривают транспортиры. Перечисляют общие элементы у разных видов транспортиров. Ответы учащихся: - узнать какой прибор служит для измерения углов; - узнать единицу измерения углов; - да. | Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.
Познавательные : работа с определением и понятиями Развитие эрудиции, познавательного интереса.
|
Физминутка 2 мин. | Слайд 15 | | Учащиеся выполняют зарядку, показывая виды углов с помощью рук. | |
Практическая работа. 10 мин. | Слайд 16 (индивидуальные карточки) Слайды 18-21 | - какая цель у нас осталась не выполненной? -Перед вами лежат карточки, на которых изображены углы. Измерьте их с помощью транспортира. - Какая возникла проблема? -Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла? -Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в нашем учебнике (стр.250) Познакомимся с алгоритмом измерения углов с помощью транспортира. Алгоритм измерения углов У вас на партах лежат транспортиры и модели углов. - Измерьте градусную меру этих углов. Не забудьте контролировать правильность работы с транспортиром с помощью алгоритма - Как записать результаты измерений? Смотрим рубрику «записываем решение» стр. 250 - А теперь мы можем ответить на вопрос: «На сколько один угол больше другого». Сделаем запись. Сравним градусные меры углов и сделаем вывод. Какова градусная мера развернутого угла, прямого угла? Как вы думаете, какие значения может принимать градусная мера острого угла, тупого угла? Проверим правильность ответов с помощью учебника стр. 250 | - учиться измерять углы Учащиеся пытаются выполнить задание.
- мы не знаем как пользоваться транспортиром - знать, как пользоваться транспортиром Работа с учебником Смотрят демонстрацию Работа с учебником
Измеряют углы. Ученики предлагают свои версии записи измерений. Записывают результаты измерения в тетрадь. Ученики, сравнив градусные меры углов, делают вывод, что больший угол имеет большую градусную меру. | Понимание информации, представленной в виде текста. Формирование метапредметных связей, опора на жизненный опыт учащихся Анализ речевых конструкций
Понимание информации, представленной в виде текста.
Работа с алгоритмом Читательские : понимание, осмысливание изучаемого материала Коммуникативные: Оформление своих мыслей с использованием символикой. |
Организация первичного закрепления. 5 мин. (установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Слайды 24 – 26 (индивидуальные карточки) | - Найдите ошибки при измерении углов.
- Измерьте углы на лучах солнышка (работа по группам: измерить углы на лучах солнышка. 1группа -1,2; 2 группа – 3,4; 3 группа – 5,6; 4 группа – 7,8) | Центр транспортира не совмещен с вершиной угла; -Ни одна из сторон не проходит через начало отсчета; -Правильно, угол равен 1000 Выполняют измерения. | Личностные: Умение делать умозаключения, аргументировать свою точку зрения. Умение работать по алгоритму. |
Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых 2 мин. | Слайд 27 | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Где в практической жизни используются углы. (Области использования углов. Художники, дизайнеры, мастера и архитекторы издавна используют углы для создания иллюзий, акцентов и других эффектов. Чередование острых и тупых углов или геометрические узоры из острых углов часто используются в архитектуре, мозаике и витражах, например в строении готических соборов и в мусульманской мозаике) - С помощью какого инструмента измеряют углы? - В каких единицах измеряют углы? - Что такое 10? - Расскажите, как измерить величину угла транспортиром? -Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы. | Отвечают на вопросы. Могут подсматривать в рубрику «Читаем и делаем» Учебника стр.85 | Регулятивные: Структурирование знаний. Развитие внимания, эстетического вкуса. |
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 1 мин. | Слайд 29-30 (индивид. карточки) | Ваше домашнее задание :по Учебнику п. 42 Нарисовать рисунок, в котором используются различные виды углов (см. приложение Д/з) Проектная работа на 4 дня: Найти сведения о происхождения арабских цифр, как они связаны с темой нашего урока, изобразить эти цифры. | | |
Рефлексия 2 мин. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | | - какие цели мы ставили? -сумели ли мы их реализовать? -Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то покажите с помощью рук развернутый угол. -Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите - прямой угол. -Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то покажите острый угол. - какой вопрос нам предстоит нам отрабатывать на последующих уроках? Спасибо за урок. | Анализируют работу на уроке. Измерение углов с помощью транспортира. | Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний. |