Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своей деятельности
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | - Здравствуйте |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Нарисуйте круги столько, сколько изображено на слайде - Посчитайте, сколько их? - Пропишите это число у себя в тетрадях, всю строчку | Открываю тетради. Записывают число и классная работа. - 4 |
Выявление места и причины затруднения | - Давайте представим, вы с мамой оправились в магазин за продуктами. В магазине мама взяла пакет апельсинов, и пошла их взвешивать. Вы никогда не замечали в чем измеряется масса апельсинов? | Ответы учащихся |
Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня мы с вами узнаем, что такое килограммы. Откройте учебник по математике на стр. 36 Внимательно прочитайте сначала про себя (после чего я прошу нескольких учащихся спрашиваю) | |
Реализация построенного проекта | Выполним задание под номером 1 - Совершенно верно, следующее задание 2 | Выполняют задание 1) Арбуз легче, чем гиря 2) 5-2=3(кг)- весит пакет муки 3) 2+1=3(кг) 2+5=7 (кг) 2+2= 4(кг) Выполняют задание в тетради, а один ученик у доски с комментарием 1) к дыне поставить гирю 2 кг |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что легче, а что тяжелее? - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали? - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради … Ребята, посмотрите на доску. - Прокомментируйте рисунок - Запишем: 1 ябл. = 5 кл. - Но мы знаем, что 1 - Какой вывод можно сделать? - Раньше люди пользовались разными мерками: камнями, яблоками и др. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. И более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её – килограмм. | - Мы сравнивали массу предметов - меньше На одной чаше лежит яблоко, а на другой – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии (массы одинаковые) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки, ваша задача выполнить задания и в конце урока сдать их мне | 1 карточка: 6кг+3кг 2кг+1кг+5кг 5кг+3кг 2 карточка для одарённых: 1)8кг-2кг 9кг-3кг+2кг 9кг-4кг 2) |
Включение в систему знаний и повторение | - Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? | - Сегодня мы узнали, что такое килограмм |
Рефлексия | - Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно- похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему- потопайте - До свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке - До свидания |
Ейск, 2020г.