СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение величин. Масса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

                

Просмотр содержимого документа
«Измерение величин. Масса»

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Килограмм

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом

Задачи:

Образовательная: учить решать задачи с новой величиной – килограммом

Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение делать выводы

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своей деятельности



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.


- Здравствуйте

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Нарисуйте круги столько, сколько изображено на слайде

- Посчитайте, сколько их?


- Пропишите это число у себя в тетрадях, всю строчку

Открываю тетради. Записывают число и классная работа.



- 4

Выявление места и причины затруднения

- Давайте представим, вы с мамой оправились в магазин за продуктами. В магазине мама взяла пакет апельсинов, и пошла их взвешивать. Вы никогда не замечали в чем измеряется масса апельсинов?




Ответы учащихся

Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое килограммы. Откройте учебник по математике на стр. 36
Внимательно прочитайте сначала про себя

(после чего я прошу нескольких учащихся спрашиваю)


Реализация построенного проекта

Выполним задание под номером 1







- Совершенно верно, следующее задание 2




Выполняют задание

1) Арбуз легче, чем гиря

2) 5-2=3(кг)- весит пакет муки

3) 2+1=3(кг)

2+5=7 (кг)

2+2= 4(кг)


Выполняют задание в тетради, а один ученик у доски с комментарием

1) к дыне поставить гирю 2 кг


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали?

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради …


Ребята, посмотрите на доску.

- Прокомментируйте рисунок

- Запишем: 1 ябл. = 5 кл.

- Но мы знаем, что 1

- Какой вывод можно сделать?

- Раньше люди пользовались разными мерками: камнями, яблоками и др. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. И более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её – килограмм.







- Мы сравнивали массу предметов





- меньше



На одной чаше лежит яблоко, а на другой – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии (массы одинаковые)


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки, ваша задача выполнить задания и в конце урока сдать их мне



1 карточка: 6кг+3кг

2кг+1кг+5кг

5кг+3кг


2 карточка для одарённых:

1)8кг-2кг

9кг-3кг+2кг

9кг-4кг

2)


Включение в систему знаний и повторение

- Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали?

- Сегодня мы узнали, что такое килограмм

Рефлексия

- Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно- похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему- потопайте


- До свидания!

Оценивают свою деятельность на уроке






- До свидания





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта урока математики
«Измерение величин. Масса»





Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Цырульникова Алина







Ейск, 2020г.