СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов 5 класс (урок 2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в 5 классе "Измерение углов" (урок 2) к УМК под редакцией  Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, и др. Работа состоит из слайдов на повторение теоретического материала, повторение алгоритма измерения и построения углов при помощи транспортира, практической работы на построение острого и тупого углов, лабороторной работы на измерение углов в геометрической фигуре (прямоугольной трапеции) и определения вида углов. К презентации имеется приложение с листом самооценки

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов 5 класс (урок 2)»

Глава  Многоугольники Тема урока Измерение углов Урок 2

Глава

Многоугольники

Тема урока

Измерение углов

Урок 2

Цели: повторить понятие угла, биссектрисы; повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов; повторить алгоритм построения и измерения углов; отработать с учащимися процедуру измерения и построения углов с помощью транспортира; способствовать формированию у учащихся умений и навыков нахождение градусных мер углов при выполнении лабораторной работы.

Цели:

  • повторить понятие угла, биссектрисы;
  • повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов;
  • повторить алгоритм построения и измерения углов;
  • отработать с учащимися процедуру измерения и построения углов с помощью транспортира;
  • способствовать формированию у учащихся умений и навыков нахождение градусных мер углов при выполнении лабораторной работы.
1. Повторение пройденного материала 2. Актуализация знаний 3. Формирование умений и навыков построения и определение градусной меры угла при помощи транспортира 4. Лабораторная работа 5. Итоги урока 6. Домашнее задание

1. Повторение пройденного материала

2. Актуализация знаний

3. Формирование умений и навыков построения и определение градусной меры угла при помощи транспортира

4. Лабораторная работа

5. Итоги урока

6. Домашнее задание

1.Найдите правильное определение угла. Определение угла 1. Геометрическая фигура, состоящая и з двух лучей, выходящие из одной точки, называется углом 2. Фигура, состоящая из двух отрезков, называется углом 3. Угол – это лучи, выходящие из одной точки.

1.Найдите правильное определение угла.

Определение угла

1. Геометрическая фигура, состоящая и з двух лучей, выходящие из одной точки, называется углом

2. Фигура, состоящая из двух отрезков, называется углом

3. Угол – это лучи, выходящие из одной точки.

, = 1. Прямой угол … 90 0 2. Острый угол … 90 0 3. Тупой угол … 90 0 4. Развернутый угол … 180 0 " width="640"

2.Градусные меры различных видов углов

Установите знак , =

1. Прямой угол … 90 0

2. Острый угол … 90 0

3. Тупой угол … 90 0

4. Развернутый угол … 180 0

3.Найдите правильное определение ( укажите номер ) Биссектриса это … 1. Линия, проведенная внутри угла из вершины. 2. Отрезок, делящий угол пополам. 3. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. 4. Крыса, бегающая по углам и делящая угол пополам

3.Найдите правильное определение ( укажите номер )

Биссектриса это

1. Линия, проведенная внутри угла из вершины.

2. Отрезок, делящий угол пополам.

3. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам.

4. Крыса, бегающая по углам и делящая угол пополам

90 0 Развернутый угол = 180 0 3. № 3 Биссектриса это - луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. " width="640"

1. №1 Геометрическая фигура, состоящая и з двух лучей, выходящие из одной точки, называется углом .

2. Прямой угол = 90 0

Острый угол 90 0

Тупой угол 90 0

Развернутый угол = 180 0

3. № 3 Биссектриса это - луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам.

Для измерения углов применяют транспортир Нулевая отметка(начало отсчета) Нулевая отметка (начало отсчета) Шкала Центр транспортира Углы измеряют в градусах. Каждое деление шкалы транспортира равно 1 градусу ( 1 ° )

Для измерения углов применяют транспортир

Нулевая отметка(начало отсчета)

Нулевая отметка

(начало отсчета)

Шкала

Центр транспортира

Углы измеряют в градусах. Каждое деление шкалы транспортира равно 1 градусу ( 1 ° )

1) совместить вершину угла с центром транспортира 2) одну сторону угла расположить через нулевую отметку 3) вторая сторона угла пересечёт шкалу транспортира — это число и будет величина угла  30 °

1) совместить вершину угла с центром транспортира

2) одну сторону угла расположить через нулевую отметку

3) вторая сторона угла пересечёт шкалу транспортира — это число и будет величина угла

30 °

Построим угол ВАС= 80 ° 1.Отметьте произвольную точку и обозначьте ее буквой А. 2. Начертите луч с началом в точке А и на нем отметьте произвольную точку В. Получили луч АВ. 3. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале. 4. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует 80°. Отметьте на чертеже точку С против штриха с отметкой 80°. 5. Проведи луч АС. Построенный угол ВАС есть искомый. А  В С В А

Построим угол ВАС= 80 °

1.Отметьте произвольную точку и обозначьте ее буквой А.

2. Начертите луч с началом в точке А и на нем отметьте произвольную точку В. Получили луч АВ.

3. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале.

4. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует 80°. Отметьте на чертеже точку С против штриха с отметкой 80°.

5. Проведи луч АС. Построенный угол ВАС есть искомый.

А

В

С

В

А

1. Постройте угол АОС=60º  а) б)  О А  2. Постройте угол ВСА=130º а)  В С Б)  С В  А О

1. Постройте угол АОС=60º

а)

б)

О А

2. Постройте угол ВСА=130º

а)

В С

Б)

С В

А О

1. Возьмите геометрическую фигуру и с помощью транспортира измерьте ее углы. 2. Отметьте на фигуре градусную меру каждого угла. 3. Синим карандашом отметьте на фигуре прямой угол, красным – острый угол, черным – тупой угол.(обведите жирной линией)

1. Возьмите геометрическую фигуру и с помощью транспортира измерьте ее углы.

2. Отметьте на фигуре градусную меру каждого угла.

3. Синим карандашом отметьте на фигуре прямой угол, красным – острый угол, черным – тупой угол.(обведите жирной линией)

1. Что называют углом? 2. Что является вершиной угла РКМ? 3. Какие стороны имеет угол АВС? 4. Какие бывают углы? 5. Какова градусная мера развернутый угол? 6. Какова градусная мера прямого угла? 7. Какова градусная мера острого угла? 8. Какова градусная мера тупого угла? 9. Как можно измерить величину угла? 10. Чему соответствует каждое деление транспортира? 11. Что такое биссектриса?

1. Что называют углом?

2. Что является вершиной угла РКМ?

3. Какие стороны имеет угол АВС?

4. Какие бывают углы?

5. Какова градусная мера развернутый угол?

6. Какова градусная мера прямого угла?

7. Какова градусная мера острого угла?

8. Какова градусная мера тупого угла?

9. Как можно измерить величину угла?

10. Чему соответствует каждое деление транспортира?

11. Что такое биссектриса?

Пункт 5.2 читать, № 478, №483, №485

Пункт 5.2 читать,

№ 478, №483, №485


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!