СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике "Измерение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Тема урока "Измерение углов" Первый урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике "Измерение углов"»

План-конспект урока по теме: «Измерение углов»

Предмет: математика

Класс 5 «б»

Тема и номер урока в теме: Измерение углов, № 1

Базовый учебник: Математика, 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,

«Мнемозина» 2015г.



Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

Задачи:

  1. В предметном направлении:

- Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром и единицей измерения углов – градусом;

- Научить пользоваться им и измерять углы;

  1. В направлении личностного развития:

- Развивать познавательный интерес, мотивацию к предмету;

- Формировать внимание, воображение учащихся, самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческие задания;

  1. В метапредметном направлении:

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- Формировать представление о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, используя исторический материал.

Оборудование: презентация к уроку по заданной теме, транспортир,

раздаточный материал.


ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (2 мин)

А теперь вспомним:

1) Какую геометрическую фигуру мы проходили на прошлом уроке?

2) Дайте определение угла.

2) Назовите углы на рисунке. Назовите стороны и вершину угла (слайд 2)

3) Какие углы называются равными??


3.Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.(5 мин)

Учебник стр. 142. На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка.









Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:

знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов

(это и есть цель урока) Какова же цель сегодняшнего урока?


  1. Усвоение новых знаний (8 мин)

Сформулируем тему урока. Откроем тетради. Запишем число. Классная работа.

Тема урока: «Измерение углов».

Цель урока: Научиться измерять углы.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с прибором, который служит для измерения углов.

  2. Узнать единицу измерения углов.

Проверочная работа: Чтобы узнать какой прибор служит для измерения углов выполните следующее задание: Вычислить и выбрав правильный ответ, заполнить таблицу. Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов.


Вариант №1

  1. =

  2. =

  3. =

  4. Найти от числа 32

Вариант №2

  1. =

  2. =

  3. =

  4. Найти от числа 60




1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5













Для измерения углов применяют транспортир. «Транспортир» - латинское слово, означает «переношу»


Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает!


Положите перед собой транспортиры.

Вы видите, какие они разные, но какие бы они ни были, у всех есть нечто общее ШКАЛА и ЦЕНТР, об этом мы сейчас и поговорим.


А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.


Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.

ВОПРОСЫ:

1)Рассмотрите внимательно шкалу транспортира. Как получить деление транспортира?

(развёрнутый угол разделили на 180 равных частей – 180 равных углов )

Величина одного такого угла принята за единицу (меру) измерения углов,

которая называется градусом (слово «градус» - латинское, означает «шаг», «ступень»).


1 градус – это единица измерения углов. Обозначение – 10.

10 – это угол, величина которого равна 1/180 развёрнутого угла.

Величину угла, выраженную в градусах, называют градусной мерой угла.


  1. Первичное закрепление( 8 мин)


Задание №521 рис.94 стр. 143. Запишите градусные меры углов. Какой из этих углов развернутый, а какой прямой? Сравните углы АОВ и АОД с углом АОС.

Сделайте вывод о градусной мере:

а) развернутого угла; б) прямого угла;
в) острого угла; г) тупого угла.


  • На рисунке 94 показано, как надо прикладывать транспортир для

измерения угла. Определите, скольким градусам соответствует одно

деление этого транспортира, и выполните задания.

1) Запишите градусные меры углов АОВ, АОС, АОD, АОЕ.

Отсчёт ведите от луча ОА, используя числа, расположенные на нижнем полукруге транспортира.

Какой из этих углов развёрнутый, какой – прямой?

2) Вам были известны такие названия углов, как прямой и развёрнутый.

Для таких углов, как АОВ и АОD, тоже есть специальные названия:

угол АОВ – острый, а угол АОD – тупой.

Сравните величины углов АОВ и АОD с величиной прямого угла.

Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить,

какой угол называют острым; тупым.


Проверь себя.

1. ∟АОВ=600 - острый, ∟АОС=900 – прямой, ∟АОD=1100 – тупой и

∟АОЕ=1800 – развёрнутый.

2.Величина острого угла меньше 900, а тупого – больше 900.


Острым углом называют угол, величина которого меньше 900.

Тупым углом называют угол, величина которого больше 900, но меньше 1800.

6.Релаксация (физкультминутка).(1 мин)


Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку кто из них прав.


Проблемный вопрос (выработка алгоритма измерения углов):

Как измерить угол при помощи транспортира? (алгоритм)

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. определить. Через какое деление проходит вторая сторона угла.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

(острый, тупой, прямой, развёрнутый).

«Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла»


7. Организация первичного контроля. (10 мин)

Практическая работа (в парах).

По вариантам: построить любой острый (тупой угол) измерить величину угла и записать. Меняемся тетрадями и проверяем.

Выполняют работу и проверяют работу, в случае ошибок выясняют совместно с учителем их причину. Измеряют углы и отвечают на вопрос

В листы оценивания ставят оценку за практическую работу.

Математический диктант

8. Подведение итогов урока.

1) Ответьте на следующие вопросы:

-Для чего служит транспортир?

-На сколько делений разделена шкала транспортира?

-Что такое градус?

-Сколько градусов содержит прямой угол?

-Сколько градусов содержит развёрнутый угол?

-Расскажите, как измеряют углы транспортиром.

Домашнее задание. (2 мин)


Прочитать п.29, выучить определения; № 522,529,

8. Рефлексия (3 мин)

Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?


Я

всё понял

понял, но не всё

многое было непонятно












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!