2.Актуализация знаний 3.Проверка домашнего задания 4.Составление проблемной ситуации 5.Постановка темы, цели, задач. 6.Планирование деятельности по достижению цели 7.Реализация плана Контроль за процессом, оценивание Организация рефлексии Контроль Постановка домашнего задания | Отгадайте загадку Построить фундамент – развернутый Возвести стены дома – прямой, А чтобы крыша не протекала – тупой. О чём идёт речь? На предыдущих уроках мы с вами говорили о геометрической фигуре – угол 1.Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными ( За каждое правильно вставленное слово – 1 балл, всего – 7 баллов.): -Углом называют фигуру, образованную двумя _______, выходящими из _______ точки. - Лучи, образующие угол, называют _______, а точку, из которой они выходят, ____ угла. - Два дополнительных друг другу луча образуют _____ угол. Стороны этого угла вместе составляют _______. - Прямым углом называют _____ развёрнутого угла. Взаимопроверка .Слайд2 2.Работа в парах. Укажите номера верных утверждений. Слайд3 Эта фигура – луч. На рис. 1 изображен угол. В 6 часов часовая и минутная стрелки образуют развёрнутый угол. Прямой угол всегда больше развёрнутого угла. На рисунке прямой угол. Предлагает одному из учеников объяснить, почему неверно утверждение. 1.Почему изображён не луч? 4. Прямой угол всегда больше развёрнутого угла. 5.Как определили, что угол прямой? 3.Практическая работа. На столах карточки с изображением отрезков (а) и углов (б) 1) Определите, какой из двух отрезков на рис (а) больше и на сколько? 2) Определите, какой из двух углов на рис (б) больше и на сколько? Слайд 4 Почему не можете второе задание доделать до конца? В начальной школе и в 5 классе мы с вами решали задачи на измерение величин, это задачи на определение длины отрезка, массы тела, задачи на движение. Рассмотрите таблицу (слайд № )и скажите, каких знаний и каких умений вам не хватает, чтобы выполнить полностью второе задание? Слайд 5 | Инструмент для построения | Единицы измерения | | | | | | | Может быть, кто-то знает, как называется прибор для измерения углов, единицы измерения углов. (если не смогут назвать, то предложить ребусы) Слова: транспортир, градус (внести в таблицу). Сформулируем тему урока: (Обобщает сказанное детьми) «Измерение углов. Транспортир» Цель: Научиться измерять углы с помощью транспортира. Задачи: - Познакомиться с прибором, который служит для измерения углов. - узнать единицу измерения углов. Фиксирует задачи на доске. Как же нам решить поставленные задачи? Предлагаю обсудить в парах и предложить свои варианты Записывает предложения на доске. Давайте посмотрим, в каком порядке нам лучше с вами работать. 1. Прочитать материал учебника. 2. Рассмотреть транспортир. 3. Ответить на вопросы учебника. 4. Составить алгоритм измерения углов. 5. Потренироваться в применении транспортира для измерения углов Кто может поделиться своими знаниями о транспортирах. -Что делаем дальше? -с 249, п.42 -На какие вопросы пункта будем искать ответы в учебнике? У вас на столах лежат конверты , откройте их, достаньте транспортиры, внимательно рассмотрите их. (На доске записаны слова: центр, шкала, деление шкалы) Ответьте на вопросы используя транспортир: - Покажите центр транспортира -Сколько шкал изображено на транспортире? - Как они расположены? -У всех ли транспортиры одинаковые? Есть ли отличия? (Слайд 6) Один из ребят выполнял опережающее домашнее задание по теме Слайды 7,8 -А сейчас выполните индивидуально практическую работу. - Измерьте угол при помощи транспортира. (Каждому ученику выдаётся листок с изображением угла, у всех углы равные). Проверяем. -Почему результаты разные. -Как решить эту проблему? - с.250 учебника, 2 абзац, пример измерения угла. Рассмотреть пример и составить алгоритм измерения углов. Слайд 9-12 Фронтальная работа после обсуждения в группах. -Потренируемся- Измерить углы (500, 900, 1400) - А в учебнике есть нужные нам упражнения? Проверка: 660,1400,1200,350. Организует самостоятельную работу по упражнениям. Физкультминутка. Фронтальная работа с классом: Найдите ошибки при измерении углов. Слайды13-17 1) 2) 3) Олег измерил угол MON по алгоритму: -Совместить вершину угла с центром транспортира. - расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчёта на шкале транспортира. -найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. - найти штрих, через который проходит вторая сторона угла. В результате у него получилось, что угол MON равен 300. Прав ли он? Слайд 17 Если нет, то объясни, в чём его ошибка. Чтобы избежать подобной ошибки нужно помнить, что углы бывают острые, прямые, тупые, развернутые. Слайд18 Формулировка задания для обучающихся (тест см приложение 3): Обращается к задачам урока. Беседа с обучающимися о том, какие новые понятия появились на уроке. С какими заданиями вы справились успешно, а с какими возникли проблемы? Заполните листы самооценки, оцените свои знания. Учитывая оценки в листах самооценки, выставляются оценки в журнал. Дома; №1660,1661,1683. Составить кроссворд «Углы и их виды» ( по желанию) Итак, сегодня на уроке вы измеряли углы при помощи транспортира . А как вы думаете, что ещё можно делать с помощью транспортира? Вот этим мы и будем заниматься на следующем уроке. | Об углах. У каждого карточка с заданиями. Заполняют пропуски так, чтобы высказывания были верными. Обмениваются выполненными работами, проверяют работу соседа по образцу (слайд презентации), оценивают. Полученные баллы выставляют в лист самооценки. Читают предложения, рассматривают рисунки. Определяют верно, утверждение или нет. Проверка с комментариями желающих. 1.Нет начала. 4. Прямой угол – половина развёрнутого угла. 5.С помощью чертёжного треугольника. Наложением. Проверяют. Итоги в лист самооценки. (Всего 5 баллов.) Измеряют отрезки. Отвечают на вопрос. -Больше угол MNK. -А на сколько, ответить не можем. Рассматривают таблицу. Предлагают варианты ответов на поставленный вопрос. Для того, чтобы определить на сколько один угол больше другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно: - выяснить, какой прибор служит для измерения углов; – узнать единицы измерения углов Инструмент для измерения углов - транспортир. Ребята обсудив с товарищем, всё сказанное ранее, предлагают варианты темы урока Работают в парах . Предлагают варианты - Прочитать материал учебника. - Рассмотреть транспортир. - Потренироваться в применении транспортира для измерения углов - Ответить на вопросы учебника. - Составить алгоритм измерения углов. Предлагают свои рассказы. -Обращаются к учебнику. Читают о транспортирах. - Зачитывают вопросы 1-3. Находят в учебнике ответы на вопросы. Показывают на транспортирах, отвечают на поставленные вопросы. Сообщение из истории измерения углов. Выполняют практическую работу. Желающие озвучивают результаты измерений. -Измеряли по -разному. -Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира. Работают в группах. Составляют алгоритм измерения углов с помощью транспортира, опираясь на пример измерения, рассмотренный в учебнике на с.250 2 абзац. Выступления от группы. После работы в группах обсуждают алгоритм. Обращаются к упражнениям в учебнике - 1649(а), 1651 Анализируют ошибки, допущенные при измерении углов (слайды презентации) Не совместили центр транспортира с вершиной угла. Не совместили центр транспортира с вершиной угла. Угол MON равен 1500. При измерении нужно было использовать внутреннюю шкалу. Отвечают на вопросы. Выполняют задания теста Заполняют лист самооценки Предлагают варианты Построить углы заданной величины. |