*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: основная школа имени Бекқұл баба |
Дата: « 18 » января 2018г | ФИО учителя: Оспанова Ардак Куанышевна |
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Измерение времени |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч. |
Цели урока: | Сформировать навыки определения времени по циферблату часов и навыки измерения промежутков времени от начала до конца действия с помощью часов (в минутах или в часах). |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны: знать соотношение между минутой и часом. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Приготовьте карточки с числами от 1 до 12. Пригласите к доске 12 учащихся и раздайте им карточки. Попросите их встать в круг по порядку чисел на карточках. Затем предложите выйти и встать в центр круга еще одного ученика. Дайте ему в одну руку короткую стрелку из картона красного цвета, в другую — длинную стрелку синего цвета. Этот ученик должен произвольно показать время на воображаемых часах с помощью стрелок — рук. Одноклассники должны определить, какое время показано, и объяснить свое мнение. Можно поменять правила игры: ребята произвольно задают время, а стоящий в центре круга с помощью стрелок — рук показывает заданное время. Можно в центр круга поставить не одного, а двоих участников. Один будет держать минутную стрелку, а второй — часовую. | |
Критерии успеха | Таким образом, по ходу игры, задавая наводящие или корректирующие вопросы, закрепите навыки, полученные на предыдущих уроках. Для закрепления материала выполните задания из учебника и рабочей тетради. | |
Середина урока | Кино. Работа в группах. При такой форме работы первоклассники учатся высказывать свое мнение, размышлять над мнением товарищей и принимать совместное решение. Когда началась игра? Работа в группах. Учащиеся вместе определяют время, которое было до начала игры. (10 ч.) В процессе выполнения задания они должны запомнить, что часовая стрелка короткая и указывает на часы, а минутная стрелка длинная и указывает на минуты. При определении времени, выраженного целым числом, минутная указывает на 12, а часовая — на определенный час. (10 ч) Школьные уроки. Задание натравлено на развитие мышления и навыков счета. Выполняется в парах. Учащиеся обсуждают и решают задачу. Они могут использовать модель часов, изготовленную на предыдущем уроке. По условию задачи известно время начала и завершения действия. Передвигая стрелки на модели часов, дети определяют длительность действия. Ответ 4 часа. Реши. Задание выполняется в парах. Школьники обсуждают способы решения. Выполнение задания требует актуализации знаний о соотношении между единицами измерения времени — часом и минутой. Учащимся нужно сравнить 2 часа и 60 минут. Они догадаются, что 2 часа больше, чем 60 минут. Однако при выполнении задания дети должны прийти к выводу о том, что быстрее доберется до пункта назначения не тот вид транспорта, для которого требуется больше времени, а наоборот. Те, кто решат задачу первыми, могут объяснить решение остальным. Ответ На легковой машине. Попробуй. Работа в парах. Учащиеся используют модель часов. Передвигая стрелки, нужно найти такое их положение, при котором круг циферблата делится на 2 равных полукруга. Когда такое положение найдено, нужно определить время. Акцентируйте внимание ребят на том, что в реальном времени, в отличие от модели часов, стрелки на часах движутся только в одном направлении, поэтому то или иное положение стрелок можно наблюдать только в определенное время. | Учебник: Измерение времени, с. 20—21. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 15 "Измерение времени", с. 17. Рабочий лист 16 "Какое время показывают часы?", с. 18. Ресурсы: карточки с числами от 1 до 12; часовая и минутная стрелки из картона; интерактивная доска; для каждой пары учащихся модель часов с вращающимися стрелками. |
Критерии успеха | Ответ 6:00. | |
Конец урока | Домашнее задание. Задание развивает навыки мышления и устного счета. В процессе выполнения задания учащиеся будут развивать навыки вычисления времени путем сложения именованных чисел. Эти числа означают время начала действия и время длительности действия. Термин "именованные числа" не используется. Ответ 4 часа. Подумай. Задание направлено на развитие мышления, требует внимательности. Сопоставив рисунки по горизонтали и вертикали, школьники приходят к выводу о том, какой рисунок должен стоять вместо знака вопроса. | |
Критерии успеха | Ответ Изображение часов, показывающих 11 часов | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Нарисуй стрелки. Из условия задачи известно время начала и длительность того или иного события. Ученик должен на часах слева нарисовать стрелки таким образом, чтобы они показывали время начала события. Затем он определяет время завершения события и на часах справа рисует стрелки в соответствующем положении. | Почему нужно уметь измерять время? С помощью каких приборов можно измерить время? Из чего они состоят? Как ты думаешь, можно ли измерить время без часов? Каким образом? Иногда мама говорит: "Подожди минуточку!" Как ты думаешь, что имеет в виду мама? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.) |