Азбука сочинения. РАБОТА с наглядного методического материала.
Образно-стилевой язык творческого сочинения, от простого к сложному. Учимся у природы.
Цель: Выполнить работу в линейном и тональном стиле.
Задача: Линиями и контурными формами с тоном выполнить работу по предлагаемому методическому материалу
https://disk.yandex.ru/d/neDiwpNFHC2iUw
Просмотр содержимого документа
«Изображение объемного предмета на плоскости листа. 9 урок.»
Изобразительное искусство
6 классы
Урок 9. Тема: Изображение объемного предмета на плоскости листа.
Азбука сочинения. РАБОТА с наглядного методического материала.
Образно-стилевой язык творческого сочинения, от простого к сложному. Учимся у природы.
Цель: Выполнить работу в линейном и тональном стиле.
Задача: Линиями и контурными формами с тоном выполнить работу по предлагаемому методическому материалу.
Линии и контурные формы должны быть разные, индивидуальные. Чем больше разность параметров, тем лучше.
Линии и контурные формы могут пересекаться и передавать конструкцию предметов насквозь.
Линии и контурные формы должны дополнять друг друга, но должны быть индивидуальны. Разные по величине и расположению.
Инструменты:
Линия
Контурная форма
Величина
Расположение
Тон
Предлагаемое решение – необходимо изобразить простые геометрические формы, напоминающие городские дома с эффектом объема.
Построение композиции строить по своим расположениям. Не надо полностью срисовывать композицию. Наглядность представлена только для соблюдения этапов выполнения работы.
Смотрим внимательно за этапами выполнения работы.
Предлагается, начиная с простых форм линейно-контурных оснований предполагаемых построек. Выстроить модель домиков, начиная с фундамента. Изначально изображается фигура похожая на неправильный плоский ромб или сложный многогранник.
Для дальнейшей конкретизации основных элементов необходимо обратиться к усилению в толщине линий видимых ребер построек и к усилению тона теневых граней.
Тональные отношения получаются посредством изображенных собственных и падающих теней. Тон падающих теней необходимо выполнять более интенсивно, чем собственных теней.
Линии, находящиеся на переднем плане, делать нужно толще и интенсивнее.
Усиление теневых мест конструкций активизировать на более близких плоскостях конструкций.
С уважением, Владимир Викторович.
№ | Параметры Азбуки творчества | Применение в работе (акценты) |
1 | Линия | |
2 | Форма | |
3 | Величина | |
4 | Расположение | |
5 | Детали | |
6 | Тон | |
7 | Цвет | |
Тема: Жанровая система в изобразительном искусстве отведена на написание проекта. Во втором триместре будет проведен предварительный тест на знание основных направлений жанров изобразительного искусства.