СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка и вызывает положительные эмоции.Благодаря ему ребенок раскрепощается, и появляется в композициях то сокровенное,  что является самобытным, личностным в даровании и творчестве художника.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» «Изобразительная деятельность и ее роль в развитии ребенка»   Подготовила: воспитатель Болдырева Лилия Юрьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

«Изобразительная деятельность и ее роль в развитии ребенка»

Подготовила: воспитатель Болдырева Лилия Юрьевна

                              «… Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский

                            

«… Это правда!

Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….» Э.Успенский

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка
  • Воображения
  • Творческой активности
  • Зрительной памяти
  • Гибкости и быстроты мышления
  • Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно
  • Доступно
  • Выразительно
  • Познавательно
  • Продуктивно
Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Критерии :

  • Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими
  • Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа
  • Знакомить с новыми приемами работы
  • Развивать ручную умелость
  • Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность

Планирование работы с детьми:

  • Воспитывающий характер обучения
  • Доступность материала
  • Системность обучения
  • Систематичность
  • Целостность
  • Интегративность
Задачи работы с детьми Младший – средний возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .

Задачи работы с детьми

Младший – средний возраст:

  • Формирование интереса к изодеятельности;
  • Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
  • Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .
Задачи работы с детьми Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ

Задачи работы с детьми

Старший дошкольный возраст

  • Продолжать формировать интерес к изодеятельности
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
  • Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
  • Стимулировать активность, самостоятельность
  • Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
  • Развивать эстетический вкус
  • Развивать самоанализ
Основные формы работы с детьми:  Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);

Основные формы работы с детьми:

  • Занятия по рисованию

(предметное, сюжетное, по замыслу);

Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность детей

Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки

Творческие выставки работ

  • Тематические
  • Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике
  • Авторские выставки
Характеристики нетрадиционных художественных техник  4 - 5 лет Оттиск поролоном Оттиск пенопластом Оттиск печатками из ластика Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Гуашь с добавками  2 - 3 года Оттиск пробкой Оттиск печаткой из картофеля Обрывание бумаги Тычковая живопись Рисование пальчиками, ладошкой

Характеристики нетрадиционных художественных техник

4 - 5 лет

  • Оттиск поролоном
  • Оттиск пенопластом
  • Оттиск печатками из ластика
  • Оттиск смятой бумагой
  • Восковые мелки + акварель
  • Свеча + акварель
  • Гуашь с добавками

2 - 3 года

  • Оттиск пробкой
  • Оттиск печаткой из картофеля
  • Обрывание бумаги
  • Тычковая живопись
  • Рисование пальчиками, ладошкой
Характеристики нетрадиционных художественных техник  5 - 6 лет Печать по трафарету Монотипия предметная «знакомая форма – новый образ» Черно-белый граттаж Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Набрызг Отпечатки листьев Тиснение Акварельные мелки Тычкование Расчесывание краски Рисование от «пятна» Рисование по сырому

Характеристики нетрадиционных художественных техник

5 - 6 лет

  • Печать по трафарету
  • Монотипия предметная
  • «знакомая форма – новый образ»
  • Черно-белый граттаж
  • Кляксография обычная
  • Кляксография с трубочкой
  • Кляксография с ниточкой
  • Набрызг
  • Отпечатки листьев
  • Тиснение
  • Акварельные мелки
  • Тычкование
  • Расчесывание краски
  • Рисование от «пятна»
  • Рисование по сырому
Характеристики нетрадиционных художественных техник  6 - 7 лет Цветной граттаж Монотипия пейзажная Рисование по восковому подмалевку Батик Рисование солью Рисование скотчем Водяная печать Раздувание краски

Характеристики нетрадиционных художественных техник

6 - 7 лет

  • Цветной граттаж
  • Монотипия пейзажная
  • Рисование по восковому подмалевку
  • Батик
  • Рисование солью
  • Рисование скотчем
  • Водяная печать
  • Раздувание краски
Технология работы по овладению детьми художественными техниками  1 этап  – Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

Технология работы по овладению детьми художественными техниками

1 этап Знакомство с художественной техникой

  • Показ воспитателя
  • Прием сравнения
  • Экспериментирование с материалами
  • Музыка и художественное слово
  • Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
 2 этап – Упражнение в художественной технике   3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность

2 этап Упражнение в художественной технике

3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Методы развивающего обучения Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Репродуктивный

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками

Методы развивающего обучения

Объяснительно – иллюстративный

Частично – поисковый и исследовательский

Репродуктивный

Методы развивающего обучения: «Приём «Социализации»Сказочная педагогика» Метод проблемных вопросов Нарочитая ошибка Приём «Социализации» Приём «работа в паре, микрогруппе» «Приём оживления окружающего мира » Метод творческих заданий

Методы развивающего обучения:

«Приём «Социализации»Сказочная педагогика»

Метод проблемных вопросов

Нарочитая ошибка

Приём «Социализации»

Приём «работа в паре, микрогруппе»

«Приём оживления окружающего мира »

Метод творческих заданий

Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс

Взаимодействие с родителями

  • Семинары – практикумы
  • Памятки «Как рисовать кистью»
  • Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник
  • Показы открытых занятий (по отдельным техникам)
  • Видеопоказы деятельности детей
  • Консультации
  • Мастер-класс
Темати-ческий Виды  контроля Опера-тивный Повтор-ный

Темати-ческий

Виды контроля

Опера-тивный

Повтор-ный

Способы творческих действий Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества Качество детской продукции

Способы творческих действий

Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества

Качество детской продукции

 - искренность, правдивость, непосредственность переживаний; увлеченность, захваченность деятельностью; развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;  - возникновение потребностей, интереса к творчеству Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества

- искренность, правдивость, непосредственность переживаний; увлеченность, захваченность деятельностью;

  • развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;
  • - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;

- возникновение потребностей, интереса к творчеству

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества

дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;  нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении,   -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий Способы творческих действий
  • дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;

  • нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении,

-нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий

Способы творческих действий

нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;  индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;  - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям Качество детской продукции
  • нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;

  • индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;

- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям

Качество детской продукции

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!