СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность-одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения детей дошкольного возраста.»

Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения детей дошкольного возраста.


Каждое утро, идя в детский сад, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в группе меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы , помогающие ему стать человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Как правило, дети любят рисовать, лепить, наклеивать, вырезать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес.

Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, желание рисовать, лепить, наклеивать.

В нашем детском саду вот уже несколько лет реализуется программа по художественно-эстетическому воспитанию. Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее успешно у нас осуществляются при следующих условиях:

*организация выставок;

*оформление эстетической развивающей среды в группе;* создание в группе театрального, музыкального, национального и изобразительного уголков.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет выразить детям свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью имеет для ребенка большое значение. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое воспитание, образные представления и воображение, эстетические чувства. Занятие по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы, поэтому изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим, чтение книг, музыкальные занятия).

Мною в 2012г.была выбрана методическая тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческой деятельности». В ходе работы над методической темой мною разработан проект по художественному творчеству «Разноцветный мир» и авторская программа кружка по дополнительному образованию «Наше творчество», руководителем которого я являюсь. На занятиях кружка дети знакомятся с различными нетрадиционными видами техник рисования. Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ребенка в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля-эти понятия для меня – основа воспитательной работы. Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «правило 7у»: «уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.

Большую роль в воспитательной работе отводила семье. Семья-первый институт, в котором закладываются основы будущей личности. Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей их воспитательные функции различные, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.. В рамках воспитательной модели мною использовались формы работы: анкетирование родителей, беседа за «круглым столом», памятки для родителей, ситуации для анализа, вопросники, участие в конкурсах, праздниках и др.

Результатом работы над проектом стало активное участие моих воспитанников в творческих фестивалях, праздника. Это мастерам на все руки, сказочные герои, и прекрасные певцы, и талантливые танцоры, и заботливые мамины помощники. Дети активно принимают участие в международных детских творческих фестивалях «Апельсин», «Южный полюс», «Звезды нового века» и имеют дипломы за свои творческие работы.



В перспективе мною планируется внедрить в работу еще один проект «Художники-умельцы», в ходе реализации которого дети познакомятся с народными промыслами.

Быстро пролетают года. Совсем недавно они пришли малышами, а сегодня будущие выпускники детского сада. Мы надеемся, что наши дети вырастут замечательными, что наша работа не пройдет даром! И мы будем испытывать только гордость за наших детей!

Программы, используемые в МБДОУ, организация воспитательно – образовательного процесса, созданная предметно – развивающая среда способствуют всестороннему развитию дошкольников и реализации приоритетного художественно – эстетического направления деятельности детского сада. Важное направление в организации воспитательно-образовательной работы с детьми – учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.