СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучаемые глаголы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучаемые глаголы в 4 классе»

Повелительное наклонение глаголов произноси правильно Начальная форма гл. Правильно бежать Ошибочно ты беги ( по тропе) ехать вы бегите бежи положить ты поезжай (по другой дороге) бежите класть ты положи (на стол) только с вы поезжайте едь- ехай – ездий едьте-ехайте- ездийте вы положите приставками ложи-ложь-положь лазать ты клади (на стол тетрадь)  без бриться ты лазай (по забору) ложите-ложьте-положьте поклади-наклади вы кладите  приставок накладите-покладите вы лазайте лазь –лазий ты брейся (электробритвой) лазьте-лазийти вы брейтесь бройся бройтесь

Повелительное наклонение глаголов произноси правильно

Начальная форма гл.

Правильно

бежать

Ошибочно

ты беги ( по тропе)

ехать

вы бегите

бежи

положить

ты поезжай (по другой дороге)

бежите

класть

ты положи (на стол) только с

вы поезжайте

едь- ехай – ездий

едьте-ехайте- ездийте

вы положите приставками

ложи-ложь-положь

лазать

ты клади (на стол тетрадь) без

бриться

ты лазай (по забору)

ложите-ложьте-положьте

поклади-наклади

вы кладите приставок

накладите-покладите

вы лазайте

лазь –лазий

ты брейся (электробритвой)

лазьте-лазийти

вы брейтесь

бройся

бройтесь

         Да, глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени. Дело в том, что глагол совершенного вида означает действие, которое уже свершилось (ушел, купил) и достигло своего конечного результата, либо оно свершится в будущем (уйду, куплю). В настоящем времени глаголы обозначают действия, которые происходят сейчас, а результат отсутствует (иду, покупаю - несов.вид).

Да, глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени. Дело в том, что глагол совершенного вида означает действие, которое уже свершилось (ушел, купил) и достигло своего конечного результата, либо оно свершится в будущем (уйду, куплю). В настоящем времени глаголы обозначают действия, которые происходят сейчас, а результат отсутствует (иду, покупаю - несов.вид).

   Если хочеш( ) учит( )ся - научиш( ) ся, а если (не)хочеш( ) - никто тебя (не)заставит.     Каре́н  Шахназа́ров российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер  и общественный деятель. Генеральный директор, Председатель Правления Киноконцерна «Мосфильм» с 20 апреля 1998 года.  Народный артист  Российской Федерации (2002).

Если хочеш( ) учит( )ся - научиш( ) ся, а если (не)хочеш( ) - никто тебя (не)заставит. Каре́н  Шахназа́ров российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер  и общественный деятель. Генеральный директор, Председатель Правления Киноконцерна «Мосфильм» с 20 апреля 1998 года.  Народный артист  Российской Федерации (2002).

Совершенный и несовершенный вид глагола имеет сложную и простую форму глагола

Совершенный и несовершенный вид глагола имеет сложную и простую форму глагола

Один папа долго собирал ошибки своего сына, старательно занося их в специальный блокнотик. А его жена вписывала туда же сложные для спряжения слова.  Помогите родителям разобраться - кто что записал.  * Объясните – в чем причина этих ошибок!  МАМА (правильно!) Причина ошибки   ляжу – лягу _____________________ ________ пахает – пашет _____________________ ______ хочем – хотим _____________________ ______________ ездию – езжу _____________________ _______________ нагибаться – нагинаться ____________________ _______ ложат – кладут _____________________ _____________ вылезай – вылазь _____________________ ___________ положьте – положите _____________________ ________

Один папа долго собирал ошибки своего сына, старательно занося их в специальный блокнотик. А его жена вписывала туда же сложные для спряжения слова. Помогите родителям разобраться - кто что записал. * Объясните – в чем причина этих ошибок! МАМА (правильно!) Причина ошибки

  • ляжу – лягу _____________________ ________
  • пахает – пашет _____________________ ______
  • хочем – хотим _____________________ ______________
  • ездию – езжу _____________________ _______________
  • нагибаться – нагинаться ____________________ _______
  • ложат – кладут _____________________ _____________
  • вылезай – вылазь _____________________ ___________
  • положьте – положите _____________________ ________

"Любовь - единственная сила на земле, которая умножается, когда мы ею делимся. Не надо скупиться на любовь, причем, не только в отношении своих близких - доброе слово остается в сердце, дает человеку веру в себя, в собственные силы - говорите людям добрые слова. У нас нынче в моде цинизм и саркастические замечания - но они еще никого не сделали умнее или счастливее, потому что любовь - прерогатива сильных, и я верю в то, что, когда Вы действуете из любви, Вам помогают высшие силы - все удается, а беды обходят стороной. Любите в это непростое время, любите сильнее, чем обычно - жизнь станет лучше, а иммунитет крепче."

ПОСЛЕ ШИПЩИХ ПИШИ В ГЛАГОЛАХ 2-го лица Ь

ПОСЛЕ ШИПЩИХ ПИШИ В ГЛАГОЛАХ 2-го лица Ь

Рассмотрите картинки. Подумайте, какие признаки глаголов I и II спряжения на них отражены.  Устно составьте рассказ о спряжении глагола .

Рассмотрите картинки. Подумайте, какие признаки глаголов I и II спряжения на них отражены. Устно составьте рассказ о спряжении глагола .

Рассмотрите картинку. Запомните правописание инфинитивов.

Рассмотрите картинку. Запомните правописание инфинитивов.

На -ять

На -ять

Вспомним  Глагол –это….  Отвечает на вопросы: …..  Обозначает …….  Имеет постоянный признак: …….  У глагола есть правила письма: …..  Глагол имеет две формы: ……..

Вспомним Глагол –это…. Отвечает на вопросы: ….. Обозначает ……. Имеет постоянный признак: ……. У глагола есть правила письма: ….. Глагол имеет две формы: ……..

При образовании личных форм глаголов могут происходить чередования звуков

При образовании личных форм глаголов могут происходить чередования звуков

 Запиши в три столбика слова.   Обустраива…т, кле…т, бел…т , син…т , подсинива…т, хоч…тся, бре. т, выдел.ться, хваста…тся ,стрем…тся, обид.шь.   Предъявля…т , выставля…т , внос…т , выкидыва…т , заменя…т, завис.т,  увид . шь

Запиши в три столбика слова.

Обустраива…т, кле…т, бел…т , син…т , подсинива…т, хоч…тся, бре. т, выдел.ться, хваста…тся ,стрем…тся, обид.шь.

Предъявля…т , выставля…т , внос…т , выкидыва…т , заменя…т, завис.т,

увид . шь

Форма глаголов Личная форма дружит с местоимениями    Начальная форма (неопределённая) потому что нельзя определить род, лицо, число и время глаголов Что делать? (н.в.) Что с делать? (с.в.)  Имеют суффиксы -ть, -ти, -чь ( во основу слова не входят)    Имеют окончания 1) -ю; -у-; ем ; -им 2) –ешь; -ете; -ишь; -ите 3) –ет; -ут; -ют; -ит; -ат; -ят Можно определить лицо, число , время

Форма глаголов

Личная форма

дружит с местоимениями

Начальная форма (неопределённая)

потому что нельзя определить род, лицо, число и время глаголов

Что делать? (н.в.)

Что с делать? (с.в.)

Имеют суффиксы -ть, -ти, -чь

( во основу слова не входят)

Имеют окончания

1) -ю; -у-; ем ; -им

2) –ешь; -ете; -ишь; -ите

3) –ет; -ут; -ют; -ит; -ат; -ят

Можно определить

лицо, число , время

Сугробы снега вьюги (на)мели ,  И грузовик , как баржа (на)мели .

Сугробы снега вьюги (на)мели ,

И грузовик , как баржа (на)мели .

ЗАПОМНИ! У глаголов, как у всех частей речи есть начальная форма, т.е. та форма, в которой глагол стоит в словарях. В грамматике современного русского языка ее называют НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА или ИНФИНИТИВОМ .

ЗАПОМНИ!

У глаголов, как у всех частей речи есть начальная форма, т.е. та форма, в которой глагол стоит в словарях. В грамматике современного русского языка ее называют НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА или ИНФИНИТИВОМ .

С п р я ж е н и е  г л а г о л о в

С п р я ж е н и е г л а г о л о в

Найди и спиши глаголы с – ТЬ  (что делать?) :  начинает усиливат( ) ся , они сливают( ) ся ,

Найди и спиши глаголы с – ТЬ (что делать?) : начинает усиливат( ) ся , они сливают( ) ся ,

 Шага…шь, счита…шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

Шага…шь, счита…шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

     Личные местоимения указывают  1 – лицо –на говорящего  2-е лицо- на того, кто говорит  3-е лицо –на того (то), о ком (о чем) идет речь        Глаголы в начальной форме не указывают на тех , кто совершает действие К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, они, мы, вы.   Личные формы глаголов образованы с помощью окончания -ю, -ишь, -ит, -им, -ите, -ят

Личные местоимения указывают 1 – лицо –на говорящего 2-е лицо- на того, кто говорит 3-е лицо –на того (то), о ком (о чем) идет речь

Глаголы в начальной форме не указывают на тех , кто совершает действие

К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, они, мы, вы.

Личные формы глаголов образованы с помощью окончания -ю, -ишь, -ит, -им, -ите, -ят

Нач. форма гл. Личная форма гл.( с указанием на тех( того), кто совершает действие) (что делать? Что сделать?)

Нач. форма гл.

Личная форма гл.( с указанием на тех( того), кто совершает действие)

(что делать?

Что сделать?)