СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение нового материала "Случайные события"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение нового материала "Случайные события"»

Случайные события.  Вероятность случайного события.

Случайные события. Вероятность случайного события.

Вспомним Какими способами мы умеем решать комбинаторные задачи? Таблица вариантов Дерево вариантов Правило умножения 3.9.17

Вспомним

  • Какими способами мы умеем решать комбинаторные задачи?
  • Таблица вариантов
  • Дерево вариантов
  • Правило умножения

3.9.17

Вспомним Вспомним формулы для решения вероятностных задач: При решении задач на перестановки  ( нахождение количества различных пар )   n!= 1·2·3·….·n 3.9.17

Вспомним

  • Вспомним формулы
  • для решения вероятностных задач:
  • При решении задач на перестановки
  • ( нахождение количества различных пар )
  • n!= 1·2·3·….·n

3.9.17

События бывают Случайными Невозможными Достоверными 3.9.17

События бывают

  • Случайными
  • Невозможными
  • Достоверными

3.9.17

Определение Событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти, называют случайным. Например: Подбрасываем монету. Появился герб. А ведь могла  появиться и цифра. То что появился Герб - случайное событие. Стрелок поражает цель. Но мог и не попасть.  Попадание в цель– случайное событие. 3.9.17

Определение

Событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти, называют случайным.

Например:

  • Подбрасываем монету. Появился герб. А ведь могла
  • появиться и цифра. То что появился Герб - случайное событие.
  • Стрелок поражает цель. Но мог и не попасть.
  • Попадание в цель– случайное событие.

3.9.17

Определение События, которые в данных условиях никогда не происходят, называются невозможными.  Например: вода в реке замёрзла при температуре +25 градусах; при бросании игрального кубика появилось  7 очков 3.9.17

Определение

События, которые в данных условиях никогда не происходят, называются невозможными.

  • Например:
  • вода в реке замёрзла при температуре +25 градусах;
  • при бросании игрального кубика появилось
  • 7 очков

3.9.17

Определение События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными   Например: после четверга наступила пятница; при бросании игрального кубика появилось число меньшее 7 . 3.9.17

Определение

События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными

  • Например:
  • после четверга наступила пятница;
  • при бросании игрального кубика появилось число меньшее 7 .

3.9.17

Определение Наука, которая занимается оценками вероятностей случайных событий , называется теорией вероятностей. 3.9.17

Определение

  • Наука, которая занимается оценками вероятностей случайных событий , называется теорией вероятностей.

3.9.17

Запомним  (для самоконтроля) Вероятность достоверного события всегда равна 1 Вероятность невозможного события всегда равна 0 Вероятность случайного события всегда 0  Р(А)  1 3.9.17

Запомним (для самоконтроля)

  • Вероятность достоверного события всегда равна 1
  • Вероятность невозможного события всегда равна 0
  • Вероятность случайного события всегда 0 Р(А) 1

3.9.17

Определение (классическое определение вероятности)  Вероятностью события А   называется отношение числа благоприятных для него исходов испытания к числу всех равновозможных исходов.   где  m - число исходов, благоприятствующих  осуществлению события,  а  n - число всех возможных исходов.   3.9.17

Определение

  • (классическое определение вероятности)
  • Вероятностью события А называется отношение
  • числа благоприятных для него исходов испытания к
  • числу всех равновозможных исходов.
  • где m - число исходов, благоприятствующих
  • осуществлению события,
  • а n - число всех возможных исходов.

 

3.9.17

Задача Женя, Лена, Маша, Аня и Коля бросили жребий – кому идти в магазин. Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Ане . Решение.  3.9.17

Задача

  • Женя, Лена, Маша, Аня и Коля бросили жребий – кому идти в магазин. Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Ане .
  • Решение.

3.9.17

Задача Бросают игральную кость. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее 4 очков. Решение.   3.9.17

Задача

  • Бросают игральную кость. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее 4 очков.
  • Решение.

3.9.17

Работаем по учебнику  стр. № 3.9.17

Работаем по учебнику

  • стр. №

3.9.17

Самостоятельная работа 1. В коробке лежат 10 карточек, пронумерованных числами от 1 до 10. Какова вероятность того, что на наугад вынутой карточке будет записано: Вариант 2. а). Нечётное число б). Число, кратное 4 Вариант 1. а). Чётное число б). Число, кратное 3 3.9.17

Самостоятельная работа

1. В коробке лежат 10 карточек, пронумерованных числами от 1 до 10. Какова вероятность того, что на наугад вынутой карточке будет записано:

  • Вариант 2.
  • а). Нечётное число
  • б). Число, кратное 4
  • Вариант 1.
  • а). Чётное число
  • б). Число, кратное 3

3.9.17

Самостоятельная работа 2. В коробке лежат 18зелёных и 12 голубых шариков. Какова вероятность того, что выбранный наугад шарик окажется: Вариант 2 .   голубым Вариант 1.  зелёным 3.9.17

Самостоятельная работа

2. В коробке лежат 18зелёных и 12 голубых шариков. Какова вероятность того, что выбранный наугад шарик окажется:

  • Вариант 2 .
  • голубым
  • Вариант 1.
  • зелёным

3.9.17

Самостоятельная работа 3. В лотерее разыгрывалось 5 телевизоров, 25 магнитофонов, 30 фотоаппаратов. Всего было выпущено 3000 лотерейных билетов. Какова вероятность выиграть: Вариант 1.  а) выиграть фотоаппарат  б) выиграть какой-нибудь приз Вариант 2 .  а) выиграть телевизор  б) не выиграть никакого приза 3.9.17

Самостоятельная работа

3. В лотерее разыгрывалось 5 телевизоров, 25 магнитофонов, 30 фотоаппаратов. Всего было выпущено 3000 лотерейных билетов. Какова вероятность выиграть:

  • Вариант 1.
  • а) выиграть фотоаппарат
  • б) выиграть какой-нибудь приз
  • Вариант 2 .
  • а) выиграть телевизор
  • б) не выиграть никакого приза

3.9.17

Используемые ресурсы Шаблон создан с помощью возможностей программы Power Point. Шаблон презентации п одготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна , г.Костанай  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016  А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса .- Харьков : Гимназия ,2005  А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . – М .: Вентана - Граф , 2017. http://reshator.ru/upload/information_system_16/3/0/1/item_301/information_items_301.jpg http://www.stremlen.ru/images/V4016.jpg https://www.wiltgren.com/wp-content/uploads/2015/02/Three_dice.jpg http://images.easyfreeclipart.com/68/the-writing-life-turning-coin-over-68397.jpg http://ds72.centerstart.ru/sites/default/files/u18/gs-ic00.png

Используемые ресурсы

  • Шаблон создан с помощью возможностей программы Power Point.
  • Шаблон презентации п одготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна , г.Костанай
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016
  • А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса .- Харьков : Гимназия ,2005
  • А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . – М .: Вентана - Граф , 2017.

http://reshator.ru/upload/information_system_16/3/0/1/item_301/information_items_301.jpg

http://www.stremlen.ru/images/V4016.jpg

https://www.wiltgren.com/wp-content/uploads/2015/02/Three_dice.jpg

http://images.easyfreeclipart.com/68/the-writing-life-turning-coin-over-68397.jpg

http://ds72.centerstart.ru/sites/default/files/u18/gs-ic00.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!