I. Актуализация опорных знаний. Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. ‒ Найдите значения выражений. 16 + 40 : 8 + 2 · 7 (16 + 40) : 8 + 2 · 7 16 + 40 : (8 + 2) · 7 | Выполняют задания устного счета. Находят значения выражений. 16 + 40 : 8 + 2 · 7 = 35 (16 + 40) : 8 + 2 · 7 = 21 16 + 40 : (8 + 2) · 7 = 44 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Делимость чисел | ‒ Даны числа: 24, 140, 16, 72, 210, 32, 72, 480, 64, 54, 360. Выберите числа, которые делятся на 8 ‒ Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4, на 2, на 3 | Ответ: 24, 16, 72, 32, 72, 480, 64 Ответ: 36 = 12 + 12 + 12 |
Задача | ‒ Решите задачу: Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 8 грибов, а Маша в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они собрали, если половина всех грибов червивые? | Решение: (8 + 8 · 2 ) : 2 = 12 (гр.) – съедобные |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 5 (с. 47) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Какие из отмеченных точек лежат на прямой? – Какие на этой прямой не лежат? | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Точки Y, X, D, E, C лежат на прямой. – Точки K, A, M, B на этой прямой не лежат | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры |
Задание 6 (с. 47) | – Определите с помощью угольника, на каком рисунке при пересечении прямых образуются прямые углы? | – На первом рисунке при пересечении прямых образуются прямые углы |
Задание 7 (с. 47) | – Постройте две прямые, которые при пересечении образуют прямой угол | Выполняют построения по плану. |
Задание 8 (с. 48) | – На каких рисунках прямые пересекаются? – На каких не пересекаются? | – На рисунках а, б, г прямые пересекаются. – На рисунке в прямые не пересекаются |
Задание 9 (с. 48) | – Какая из тропинок самая короткая? – Под каким углом к дороге расположена эта тропинка? | – Розовая тропинка самая короткая. – Под прямым углом к дороге расположена эта тропинка |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 20 (с. 51) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Сравните количество молока в двух бидонах | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Ответ: количество молока одинаково | Выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Задавать вопросы с целью получения нужной информации |
Задание 21 (с. 51) | – Сколько вишен было на тарелке? | Решение: 4 · 2 · 2 = 16 (вишен) было на тарелке |
Задание 22 (с. 51) | – Прочитайте слово. – Сколько осей симметрии имеет фигура? | Читают слово: «Ключи». – Фигура имеет 5 осей симметрии |
Задание 23 (с. 52) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько папок получится из 9 листов картона? | Запись: 2 листа – 8 п. 9 листов – ? п. Решение: 1) 8 : 2 = 4 (п.) – из 1 листа. 2) 9 · 4 = 36 (п.) – из 9 листов |
Задание 24 (с. 52) | – Какое число должно быть написано в окошке, чтобы равенство было верным? | Запись: 1) · 8 = 56 2) : 6 = 7 56 : 8 = 7 7 · 6 = 42 Ответ: 7. Ответ: 42 |
Задание 25 (с. 52) | – Вычислите значение буквенного выражения 264 + х, если х = 36, 250, 736. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 264 + 36 = 300 264 + 250 = 514 264 + 736 = 1000 |
Задание 26 (с. 52) | – Вычислите значение выражения 6 · а, если а = 0, 1, 5, 7, 10. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Решение: 6 · 0 = 0 6 · 1 = 6 6 · 5 = 30 6 · 7 = 42 6 · 10 = 60 |
Задание 27 (с. 52) | – Найдите значение выражения с : 3, если с = 12, 27, 18. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Решение: 12 : 3 = 4 27 : 3 = 9 18 : 3 = 6 |
Задание 28 (с. 52) | – Посадили 7 дубов и k кленов. Сколько деревьев посадили? – Подставьте вместо буквы k числа 5, 8, 9. Прочитайте получившиеся задачи и решите их | Запись: 7 + k. Решение: 7 + 5 = 12 (д.) 7 + 8 = 15 (д.) 7 + 9 = 18 (д.) |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи |