СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение прямой линии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: дать представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом; способствовать формированию умений строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; совершенствовать умение с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

Просмотр содержимого документа
«Изучение прямой линии»

Урок86. Прямая

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: дать представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом; способствовать формированию умений строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; совершенствовать умение с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с понятием «пересекающиеся прямые линии»;

научатся:проводить прямую через одну и две точки; показывать и отмечать точки, лежащие или не лежащие на данной прямой; комментировать принадлежность точки прямой; строить пересечение прямой с лучом, отрезком, пересечение двух прямых

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Личностные:проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; понимают и сопереживают чувствам других людей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Найдите значения выражений.

16 + 40 : 8 + 2 · 7 (16 + 40) : 8 + 2 · 7

16 + 40 : (8 + 2) · 7

Выполняют задания устного счета.

Находят значения выражений.

16 + 40 : 8 + 2 · 7 = 35 (16 + 40) : 8 + 2 · 7 = 21

16 + 40 : (8 + 2) · 7 = 44

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Осуществлять

актуализацию личного жизненного опыта

Делимость

чисел

‒ Даны числа: 24, 140, 16, 72, 210, 32, 72, 480, 64, 54, 360.

Выберите числа, которые делятся на 8

‒ Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4, на 2, на 3

Ответ: 24, 16, 72, 32, 72, 480, 64



Ответ:

36 = 12 + 12 + 12

Задача

‒ Решите задачу:

Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 8 грибов, а Маша в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они собрали, если половина всех грибов червивые?

Решение:

(8 + 8 · 2 ) : 2 = 12 (гр.) – съедобные

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 5

(с. 47)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


– Какие из отмеченных точек лежат на прямой?

– Какие на этой прямой не лежат?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– Точки Y, X, D, E, C лежат на прямой.

– Точки K, A, M, B на этой прямой не лежат

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы
и геометрические фигуры по заданным критериям.

Достраивать часть до заданной геометрической фигуры

Задание 6

(с. 47)

– Определите с помощью угольника, на каком рисунке при пересечении прямых образуются прямые углы?

– На первом рисунке при пересечении прямых образуются прямые углы

Задание 7

(с. 47)

– Постройте две прямые, которые при пересечении образуют прямой угол

Выполняют построения по плану.

Задание 8

(с. 48)

– На каких рисунках прямые пересекаются?

– На каких не пересекаются?

– На рисунках а, б, г прямые пересекаются.

– На рисунке в прямые не пересекаются

Задание 9

(с. 48)

– Какая из тропинок самая короткая?

– Под каким углом к дороге расположена эта тропинка?

– Розовая тропинка самая короткая.

– Под прямым углом к дороге расположена эта тропинка

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 20

(с. 51)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



– Сравните количество молока в двух бидонах

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Ответ: количество молока одинаково

Выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным

учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки
в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

Задание 21

(с. 51)

– Сколько вишен было на тарелке?

Решение:

4 · 2 · 2 = 16 (вишен) было на тарелке

Задание 22

(с. 51)

– Прочитайте слово.

– Сколько осей симметрии имеет фигура?

Читают слово: «Ключи».

– Фигура имеет 5 осей симметрии

Задание 23

(с. 52)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько папок получится из 9 листов картона?

Запись: 2 листа – 8 п.

9 листов – ? п.

Решение:

1) 8 : 2 = 4 (п.) – из 1 листа.

2) 9 · 4 = 36 (п.) – из 9 листов

Задание 24

(с. 52)

– Какое число должно быть написано в окошке, чтобы равенство было верным?

Запись:

1)  · 8 = 56 2)  : 6 = 7

56 : 8 = 7 7 · 6 = 42

Ответ: 7. Ответ: 42

Задание 25

(с. 52)

– Вычислите значение буквенного выражения

264 + х, если х = 36, 250, 736.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Запись:

264 + 36 = 300

264 + 250 = 514

264 + 736 = 1000

Задание 26

(с. 52)

– Вычислите значение выражения 6 · а, если а = 0, 1, 5, 7, 10.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Решение:

6 · 0 = 0 6 · 1 = 6

6 · 5 = 30 6 · 7 = 42

6 · 10 = 60

Задание 27

(с. 52)

– Найдите значение выражения с : 3, если с = 12, 27, 18.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Решение:

12 : 3 = 4 27 : 3 = 9 18 : 3 = 6

Задание 28

(с. 52)

– Посадили 7 дубов и k кленов. Сколько деревьев посадили?

– Подставьте вместо буквы k числа 5, 8, 9. Прочитайте получившиеся задачи и решите их

Запись: 7 + k.

Решение:

7 + 5 = 12 (д.) 7 + 8 = 15 (д.) 7 + 9 = 18 (д.)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины

неудачи