Просмотр содержимого документа
«Изучение темы. Целостность изучения материала (Презентация)»
Изучение темы: «Площадь и объем параллелепипеда»
Целостность изучения материала
- Уровень-1 пройден на предыдущих уроках: вывели формулу площади полной поверхности параллелепипеда, площади боковой поверхности, объема параллелепипеда. Решили задачи:
- а,в,с,
Уровень-2
Уровень-3
Приемы технологии УДЕ: Четверка примеров
- Одновременное изучение в пределах рассматриваемого числа: состав числа; сложение и вычитание; сравнение чисел.
- Объяснение связи трех чисел всевозможными способами: прибавить – отнять, больше на… – меньше на.., превышает – недостает, состоит из Δ и Δ
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
5 – 2 = 3
5 – 3 = 2
Использование деформированных примеров ( примеры с пропущенными элементами или неверно решенные примеры) + = 10
3 + Δ = 5
2 + Δ = 5
Δ – 2 = 3
Δ – 3 = 2
Использование деформированных примеров (или неверно решенных) ( примеры с пропущенными элементами)
5 ∆ 1=7
8 ∆ Δ=2
( …0)*(…0) = (…00)
5 * 4 = 20 Δ+Δ +Δ+ Δ= 20
20 : 4 = 5 20 - Δ - Δ - Δ - Δ = 0
Метод обратных задач
- Используя метод обращения надо составлять и решать в сравнении с прямой задачей, обратную задачу;
- Использование граф – схем при решении задач;
- Этот метод универсален , применим для любых разделов (дисциплин).
Прямая задача :
В первый день скосили 30 га посевов, во второй день скосили в 2 раза больше, чем в первый день. В третий день скосили на 15 га меньше, чем во второй. Сколько гектар посевов скосили в третий день?
Решение:
1)30 * 2 = 60 (га)
2) 60 – 15 = 45 (га)
Схема задачи :
30 га, 2 раза, на 15 га, Δ га.
Обратная задача:
В первый день скосили несколько гектар посевов, во второй день скосили в 2 раза больше, чем в первый день. В третий день скосили 45 га, что было меньше, чем во второй день на 15га. Сколько гектар посевов скосили в первый день?
Решение:
1) 45 + 15 = 60 (га)
2) 60 : 2 = 30 (га)
Схема задачи:
Δга., 2 раза, на 15 га, 45 га
Вторая обратная задача
Третья обратная задача
Схема задачи:
30 га., Δ, на 15 га, 45 га
Схема задачи :
30 га., 2 раза, на Δга, 45га
Решение:
1)45 + 15 = 60 (га)
Решение:
1) 30 * 2 = 60 (га)
2)60 : 30 = 2 (раза)
2) 60 – 45 = 15 (га)
Граф-схема решений задачи:
2
30
60
15
45
13
Решение последних двух обратных задач
2
30
30
2
60
15
15
60
45
45
14
Прямая задача
Вторая обратная задача
Обратная задача
30 га,
Третья обратная задача
2 раза,
Δ га.,
на 15 га,
30 га
2 раза,
30 га
Δ раза,
на 15 га,
Δ га.
45 га
на 15 га,
2 раза,
на Δга,
45 га
45 га
Матрица «матрикс» (лат)- источник, начало
В технологии УДЕ – матрица означает таблицу с двумя входами.
Отличие матрицы от таблиц :
- каждый элемент - зафиксированное место, которым определяется его связь с другими элементами;
- Пространственное размещение учебного материала лучше отражает логическое содержание, т.к понимается большее число связей между отдельными элементами.
Структура матрицы – симметрия (верхнего и нижнего, правого и левого, симметрия относительно центра или диагонали)